Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Духовный путь. Бремя отцовства

Духовный путь. Бремя отцовства

Последнее время характерно ярко выраженным конфликтом поколений. Мы видим, как нравственно разлагается общество, не умея преодолевать этот конфликт. Молодое поколение становится все более неуправляемым. Родителям все сложнее и сложнее становится управлять детьми, а сегодняшним детям трудно оставаться в послушании и находить общий язык с родителями. Это взаимная проблема. Мы сталкиваемся с ней в обществе, семье, даже в верующей семье. Падает авторитет наставников, и нездоровые движения вольности духа захлестывают сознание людей. Мы переживаем конфликт власти, конфликт авторитета, конфликт повиновения. Характер последнего времени Божий дух определяет как «тяжкие времена».
 

Сегодня мы рассмотрим такой важный и непростой вопрос, как конфликт поколений. Тему, которую я хотел бы донести до ваших сердец в связи с этим разговором, можно обозначить как «бремя отцовства». Отцовства не только физиологического, для наших детей по рождению, но и духовного отцовства, наставничества. Потому что каждый из нас несет свою меру ответственности за окружающих людей, и особенно за воспитание наших последователей. Эти люди могут быть старше нас с точки зрения физического возраста, но мы можем стать наставниками для них, и даже более чем наставниками, – если впитаем в себя дух отцовства, принимая на свои плечи это бремя.

В последнее время Божий дух побуждает проповедовать об этом в церкви, и очень важно, чтобы слово это преодолело черствость наших сердец, обеспокоило совесть и заговорило к разуму. Чтобы мы приняли это слово и согласились пойти по пути, который называется «бременем отцовства».

Для последнего времени характерен ярко выраженный конфликт поколений. Мы видим, что общество, не умея преодолеть этот конфликт, разлагается нравственно. Молодое поколение становится все более неуправляемым. Я окончил школу 20 лет назад и прекрасно помню, какова была ситуация в те годы. И так же прекрасно я вижу, какова ситуация сейчас, какой мощный прыжок совершает сегодняшняя молодежь в сторону развращения, морального упадка. Нельзя не признать, что родителям все сложнее находить общий язык с детьми, а детям трудно оставаться в послушании родителям. Это взаимная проблема. Мы сталкиваемся с ней в обществе, семье, даже в верующей семье. Я видел в нашем детском христианском лагере «Ковчег», как сложно воспитателям строить отношения с ребятами – ребятами, которые воспитываются в верующих семьях! Воспитатели говорили мне: «Это что-то невероятное! Раньше такого не было. Идет просто какая-то волна протеста, непослушания, неуправляемости». И это в наших, христианских семьях такие дети! А что может твориться за порогом церкви!?

Здесь, сейчас, в наших семьях происходит серьезнейший конфликт поколений. Конфликт поколений нарастает в церкви! Падает авторитет наставников, и нездоровые движения вольности духа захлестывают сознание людей. Мы переживаем конфликт власти, конфликт авторитета, конфликт повиновения. Это захватывает церковь в наши дни.

Божий дух через апостола Павла ясно сказал: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2-е Тимофею, 3 : 1-5). Заметьте, среди всех прочих мерзостей написано: «родителям непокорны». Характер последнего времени Слово Божье определяет как «тяжкие времена».

Сегодня мы стоим перед серьезным выбором: на какую тяжесть мы согласимся? Согласимся на тяжесть непокорности родителям, которая является результатом нашего выбора и тяжелейшим грузом ложится на сердца родителей и детей, или примем бремя ответственности отцовства, которая тоже является по-своему тяжелой ношей? Какую тяжесть мы выберем? От этого выбора нам просто не уйти, ношу мы все равно понесем, и только от нас зависит, какую – тяжесть конфликтов или бремя отцовства.

Однако бремя отцовства существенно отличается от тяжести конфликтов. Иисус говорит: «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфея 11:30). Характерная особенность бремени отцовства, несмотря на его реальную жизненную тяжесть, – это все-таки переживание легкого, радостного состояния сердца.

Завершающая книга Ветхого Завета, книга пророка Малахии, подчеркивает характер последнего времени, который выражается в конфликте поколений. Читаем самые последние слова Ветхого Завета: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием» (Малахия, 4: 5-6). Обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам! Дорогие друзья, это проблема общества, семьи, церкви, когда между поколениями вырастает внутренняя дистанция. Те подростки, которые стоят на лестничных клетках в подъездах, вызывая недовольство проходящих соседей, – это дети, лишенные внимания. Они находят только такой выход, не в силах преодолеть дистанцию между собой и своими родителями. И эту проблему не решить палочными методами. Растет внутренняя дистанция, потому что родители вечно заняты чем-то, чем угодно – только не собственными детьми. Возможно, это работа, бизнес, образование, карьера. В нашей жизни много важного и интересного, и мы заняты не взаимоотношениями с нашими детьми, а чем-то совершенно другим. Мы производим жизненный посев и потом с грустью обнаруживаем, что и сердце ребенка оказывается занято чем-то другим, а не отношениями с нами! Вполне закономерно: что посеяли, то и пожали.

Бывали моменты, когда я внутренне останавливался в напряжении будней, смотрел на моих детей и говорил: «Господи, что происходит? Помилуй и помоги! Я вижу, как между мной и моими детьми начинает возникать дистанция, и я должен это остановить и измениться». Ведь Божий Дух говорит об этом очень серьезно: «Чтобы Я пришед не поразил земли проклятием».

Каким образом дьявол выстраивает стратегию зла? Прежде всего, он обманщик, отец лжи, и что он делает? Стратегия зла заключается в том, чтобы коварно обмануть человека и подвести его тем самым под Божественное проклятие. Впервые проклятие Бога мы можем найти в книге Бытие, когда Господь, обращаясь к человеку, сказал:«Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе» (Бытие 3:17,18). Лукавый уже тогда хорошо понимал: нужно обмануть человека и подвести его под действие духовного закона, который и раздавит его. Дьявол и сегодня успешно использует эту стратегию. Взаимоотношения поколений становятся той самой конфликтной сферой, куда дьявольский мир бросает свои самые лучшие силы, чтобы столкнуть отцов и детей. Столкнуть лбами, отвратить сердца людей друг от друга! И что же тогда произойдет? Тогда в силу вступит проклятие Бога – и это то, чего хочет дьявол, осуществляя стратегию зла через хитрый обман, как это было в Эдемском саду. Сделать и уйти в сторону. В этом и заключается сила обмана. Когда удается склонить человека не подчиняться родителям, что раздавит человека? Раздавит Божья заповедь, которая говорит: «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе»(Второзаконие 5:16). Если дьяволу удалось меня обмануть – внушить, например, что родичи у меня такие, что и уважать их не стоит, – я проиграл! Итак, стратегия зла заключается в том, чтобы путем хитрого и коварного обмана подвести человека под проклятие Бога, обладающее силой реального разрушения.

Еще с давних времен, описываемых в книге Бытие, Господь обращал внимание на эту сферу. Вы знаете, для чего Бог избрал Авраама? Прочитаем Книгу Бытие, 18 главу, 19 стих: «Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем».Здесь сказано, что Бог повелел Аврааму сделать какую-то часть, а какую-то часть оставил за Собой. Мы иногда слишком заботимся о Божественной части, пытаемся ускорить Божьи действия и даже чем-то помочь Ему (выступая далеко не лучшими помощниками). Дорогие друзья, Бог имеет для нас вполне определенное задание, именно для него Он нас и избрал.

Бог избрал Авраама, чтобы он заповедал своим сыновьям и потомкам, а также ученикам и последователям ходить путем Господним, творя суд и правду на этой земле. Это и есть наша часть. Здесь говорится «заповедал». «Заповедал» – это сильнее, чем просто воспитал. Воспитать – значит передать определенные нравственные принципы, основы поведения и образа жизни.Заповедать – значит передать понимание святыни. Заповедь – это святыня, она несет в себе большую силу, святость и духовное напряжение, чем просто знание и воспитание. Не просто научил и воспитал, но заповедал, то есть надежно вложил непреложное слово, обладающее характером истины. Мы часто совершаем ошибку, к которой нас подталкивает стратегия зла, – просто дать нашим детям хорошее образование, просто сделать их воспитанными людьми, держащимися хороших манер. И все, не больше. Это неплохо. Неплохо обеспечить детей всем необходимым – более того, это наша важная обязанность. Хорошо дарить детям любовь, и я вижу, что многие отцы действительно сильно любят своих детей. Но когда эта любовь входит в конфликт с любовью к Богу, мы начинаем терять, ибо Христос сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матфея 10:37). Ведь только настоящая любовь к Богу способна научить человека любить окружающих людей по-настоящему. В словах Христа нет не малейшего противоречия.

Итак, заповедать ходить путем Господним – это гораздо больше, чем просто дать образование и воспитание. Это значит научить ходить, то есть успешно двигаться по жизни: не просто ЗНАТЬ, как двигаться, но ХОДИТЬ. Как мы учим ребенка делать первые шаги? Мы используем для этого наши руки, наши знания и опыт – мы полностью вкладываем себя в этот важный процесс. А здесь нам нужно научить человека ходить путем Господним! Это очень важная и ответственная задача, которую мы должны, просто обязаны выполнить, и выполнить успешно, иначе многое в нашей жизни не исполнится, как бы мы ни старались. Поверьте, можно подходить к священнику за советом, можно просить молиться – не исполнится, если мы не окажемся крайне внимательными к порядку, предлагаемому Божьей заповедью. Ведь мы наследники обетований, данных Богом Аврааму, во Христе Иисусе, Господе нашем. Бог избрал Авраама, чтобы он заповедовал своим последователям, сыновьям и дому своему ходить путем Господним. И только тогда Бог обещал исполнить все, что он сказал этому человеку. Дорогие друзья, многие вещи в нашей жизни не исполняются не потому, что мы мало напрягаемся или стараемся, а потому только, что мы не воспитываем последователей или оказываемся неуспешны в этом процессе. Вспомните, как непросто нам приходится, когда мы занимаемся с детьми, отдавая себя, объясняя, запрещая, истолковывая, воспитывая, вкладывая любовь, мудрую строгость, молитву, учим, побуждаем молиться. Это потрясающий по своей глубине процесс, и здесь невозможно отделаться формальностью, переложить ответственность на кого-то другого, ведь это наша семья. Суть в том, что этот принцип касается не только семьи, но и церкви. Христос сказал: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое»(Иоанна 17:6). У Иисуса не было детей по плоти, но Он вложился в своих последователей, детей по духу. У него были ученики, которые потом стали апостолами, и Он научил их ходить путем Господним. Христос не дал ученикам престижного фарисейского образования, не выбрал людей с прекрасным моральным портретом. Он избрал самых обычных людей, которых научил ходить путем Господним, молиться, сражаться. Это и есть наша святая задача и предназначение церкви. Поверьте,каждому из нас Господь доверяет ответственность за определенное число людей, в судьбу которых мы должны вложиться всей своей жизнью. Но ведь как часто бывает, что человек, приведенный нами в собрание, сдается на руки церкви или под ответственность того или иного служителя! Мы «сдаем» этого человека и облегченно вздыхаем: ну все, дело сделал, теперь можно вести следующего. Вспоминается история про евангелиста и пастора, которые оказались в лесу. Евангелист пригнал пастору медведя. Закрыл их в одном доме и сказал: «Теперь это твоя проблема, пастор, чтобы зверь превратился в смиренного агнца, а я побежал за следующим». Воспитание последователей не приемлет поверхностного подхода, оно требует внимания всего нашего сердца.

Дьявол заинтересован (это часть стратегии зла) в том, чтобы отвлечь наше внимание от интересов Царства Божьего. Возможно, мы будем увлечены какими-то хорошими проектами – что же, это не плохо. Возможно, мы будем особенно пристальное внимание уделять потрясающе нежной заботе о семье – и это не может вызвать неодобрения, даже наоборот. Но нам нельзя упустить из виду одну из важнейших в нашей жизни задач, о которой Бог сказал Аврааму: «Вот для чего я тебя избрал, Авраам. Я избрал тебя не только для того, чтобы ты терпеливо ожидал исполнения моих обетований, но и для осуществления конкретной задачи в этой жизни». Когда Иисус завершал свое служение на этой земле, он также сказал Своим последователям: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:19,20). Это и значит сделать своими последователями, научить ходить путем Господним.

Друзья, независимо от нашего духовного возраста вокруг нас есть люди, о которых Божий Дух настойчиво говорит нам: «Позаботься о них, научи! И ты, верный в малом, получишь большее». Я впервые получил эту ответственность, когда у меня самого, что называется, духовное молоко на губах не обсохло. И я, учась сам, должен был наставлять других людей – в меру своих сил учить их ходить путем Господним. Но это самый лучший путь воспитания. Мы сами взрослеем, когда у нас появляются дети, становимся более дисциплинированными. Мы не сможем стать хорошими родителями, не имея детей. Не надо делать ошибку и ждать, когда ты станешь опытным, чтобы завести детей. Иначе мы рискуем прийти к тому, что называется сиротливым христианством, то есть христианством со слабо выраженной заботой и вниманием во взаимоотношениях с людьми, вынужденное сурово сражаться за жизнь.

Недавно я побывал в нашем детском церковном лагере, когда там отдыхали ребята из детдома, и вновь заметил характерную особенность сирот. Они непривычно, ненормально для своего возраста взрослые. Когда смотришь на их сердца, понимаешь: они еще дети. Но они обречены на раннее взросление. Эти ребята теряют свое детство, положенную в этом возрасте беззаботность – они всегда сами должны решать свои проблемы. Они должны сами заботиться о себе, защищать себя даже в тех случаях, когда любому ребенку надо бы позвать на помощь: «Папа, меня обижают!». Они думают о своем будущем, хотя в их возрасте о будущем должны думать родители. Они, еще будучи не готовы, остаются один на один с этой жестокой жизнью.

Друзья, если мы не берем на себя ответственность за тех, кто нас окружает, то можем оказаться людьми, которые обрекают кого-то на сиротливое христианство, на духовную жизнь, которая лишена теплоты отцовской любви, силы и защиты. Откуда мы, как христиане, все это получаем? От нашего Небесного Отца. Чем глубже наши отношения с Богом как с Отцом, чем спокойнее мы возлагаем на Него свои заботы, чем сильнее переживаем красоту Божественного отцовства, тем в большей степени мы можем дарить свои отцовские чувства окружающим людям. Благослови Господь каждого из нас устанавливать глубокие взаимоотношения с Иисусом Христом как с Отцом, чтобы мы то же самое могли принести людям. Христиане призваны показать пример настоящей, глубокой отцовской любви окружающему миру. Не стоит заблуждаться, когда нам говорят, что церковь должна впитать в себя дух современной эпохи. Да, это так, но только в определенной степени. Если вы внимательнее посмотрите на историю христианства, то увидите, что не особенности того или иного исторического периода влияли на церковь Христову, но наоборот, церковь влияла на эпоху так, что изменяла взгляды целых поколений. Когда Реформация пришла в церковь во время «полночи Средневековья», то по всей Европе прокатилась волна экономических преобразований. Это не экономика повлияла на религиозную жизнь – это церковь повлияла на экономику. И не общество должно влиять на церковь, внося в нее атмосферу сиротливости, конфликта поколений, отвращение сердец отцов от детей, – это мы, имеющие глубокие взаимоотношения и теплоту отцовства во Христе Иисусе, призваны наполниться этим и повлиять на общество, раздираемое одиночеством, понеся на себе бремя отцовской ответственности.

Почему эти ребята, сироты, стали такими? Потому что их родители не захотели понести на себе бремя отцовства, груз ответственности за своих детей. Они выбрали что-то более приятное – развлечения, жизнь для себя. Они отказались от святыни – бремени отцовства – и в результате появились сироты. Если мы откажемся от бремени духовного отцовства, наставничества, мы окажемся виноваты в том, что кто-то осиротеет. Церковь, обладающая силой Святого Духа и благодатью Божьей, призвана излить на общество и эпоху благодатный дух отцовства, принимая на себя это бремя во имя Иисуса Христа.

И последнее. В Евангелии от Луки мы читаем стихи, созвучные со словами из книги пророка Малахии: «И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Луки, 1: 17). Здесь говорится о миссии Иоанна Крестителя, которая заключалась в том, чтобы призвать людей к покаянию. Дорогие друзья, есть только один путь изменения – реальное покаяние наших сердец, покаяние отцов и матерей. Я уверен, в наших сердцах немало знаний, уверен, что в них немало отцовских и материнских сил, немало возможностей, – вопрос не в этом. Вопрос в том, чтобы сердце обратилось – в этом глубинный смысл покаяния. В переводе с греческого слово «покаяние» означает «обращение», поворот на 180 градусов, когда я начинаю думать совершенно иначе, чем раньше. Возможно, вопрос потомков, сыновей и дочерей, и духовных наследников и беспокоит меня, но лишь потому, что об этом немножко говорят люди и немножко шепчет совесть. Важно, чтобы произошло более глубокое обращение – а это и есть покаяние – и чтобы я как отец серьезно задумался, сказал Богу «прости». Если это необходимо, сказал «прости» моему ребенку. Чтобы я приложил все силы своей сотворенной Богом души и обратился к моим детям, к людям в церкви, чтобы моя душа заплакала, когда я увижу заблудшую или потерянную овцу, увижу человека, которого, возможно, давно не посещали, о котором давно не молились, когда я увижу, как страдает душа брата или сестры. Благость Божья направляет этот процесс, она ведет нас к покаянию, чтобы мы не были черствыми людьми.

Господь хочет возложить на нас эту привилегию – бремя отцовства. Друзья, не будем от этого уклоняться. Ибо это великая привилегия и милость Божья – быть духовным отцом, который вкладывает все сердечные силы в то, чтобы новое поколение научилось ходить путем Господним.



Источник: http://www.filadelfia.ru
Категория: текст | Добавил: tolya (15.09.2009)
Просмотров: 1270 | Теги: Павел Желноваков, Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама