Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Павел Желноваков » текст

Павел Желноваков - Духовный путь. Благодать господа

Духовный путь. Благодать господа

Порой человек всю жизнь гоняется за приз
раком счастья – «птицей счастья завтрашнего дня». Но так не должно быть. Мы уже сегодня являемся счастливыми людьми, и наше счастье базируется на другом основании – это благодать Господа нашего Иисуса Христа. И это не птица счастья завтрашнего дня, а счастье сегодняшнего дня, подаренное нам Иисусом. Если мы действительно хотим приобрести что-то большое в своей жизни, Священное Писание дает нам простой совет – стань довольным человеком, воспользуйся библейским путем обретения этого довольства, и это невероятно обогатит тебя как личность. “Великое приобретение – быть благочестивым и довольным”.
 
 

Мир Божий всем вам, дорогие друзья! Сегодня мне хочется говорить с вами на одну очень важную тему. Самое интересное, что она касается нас всех, абсолютно всех. И тех, которые еще в миру,— не веруя при этом. И тех, которые недавно обратились к Богу, равно и кто давно христиане. Это относится также и к тем, кто уже является служителями.

Речь идёт об искушениях. Все люди, без исключения, переживают искушения. Если вы встретите человека, который скажет: «Я вообще никогда не переживал искушения», не верьте,— это заведомая ложью. Абсолютно все люди переживают искушения.

Даже Христос, пока находился на этой земле, был искушаем от дьявола. Это искушение очень ярко описано всеми евангелистами. Апостол Павел также утверждает, что Иисус был искушён во всём, кроме греха. Это очень важно для нас.

И я не просто хочу говорить об искушениях, собственно, о них-то говорить особенно и не нужно. Я хочу говорить о трех вещах: как нам относиться к искушениям, как они приходят к нам, и как мы можем побеждать эти искушения.

При этом не играет никакой роли, нам пятнадцать лет или уже под девяносто. Абсолютно все люди по разным причинам переживают искушения. Нам, однако, нужно знать, как относиться к этим искушениям. И если можно выиграть в этом искушении, то как это будет выглядеть?

А если же мы проигрываем, то по какой причине проигрываем? Потому что всё имеет причинно-следственную связь,— спонтанно ничего не происходит. Все события происходят по определённым законам.

Искушения постигают нас дома, наедине с супругами, в делах бизнеса, даже в церкви. Каким бы делом мы ни занимались, мы можем быть подвержены искушению, чиновники ли мы, политики ли, руководители. Искушения переживают абсолютно все.

Давайте же подумаем о том, как нам относиться к искушениям. Бояться ли нам их, когда они приходят? То, что они придут, это однозначно. Молиться ли нам о том, чтобы они все — же не пришли в нашу жизнь? Вопрос имеет далеко не риторическое значение. В общеизвестной молитве «Отче наш» есть слова «И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого». Как нам относиться к данному утверждению?

Что это за искушение, в которое мы не должны войти? Мы же должны просить: «Господи, не введи нас туда!» Обратите внимание, Бога просить! Он распоряжается этим. Он может позволить этому быть, а может и не позволить. Ко всем ли искушениям так должно относиться? Или есть определённые искушения, которые нужно принимать несколько по-другому? Все ли искушения конкретно от сатаны, или к этому причастен и человек? Как к этому относится Бог? Все эти вопросы, порой весьма мучительные, требуют от нас пристального внимания.

Рассматривая вопросы правильного отношения к искушениям, прежде всего необходимо сформировать или установить, что, собственно, это такое? В чем именно кроется цель искушений:

Искушение  это некое состояние, которое пытается вторгнуться в нашу жизнь с одной целью: разлучить нас с Богом, или привести наши отношения с Ним в беспорядок.

Конечно, эту цель можно раздробить ещё на несколько подцелей. Но основная цель искушения, как ее мыслит себе диавол — разрушить наши отношения с Богом и потом довести нас до самого тяжелейшего состояния.

Есть и промежуточные цели: исказить представления о Боге, создать нам проблему какую-то, привнести трудности в нашу жизнь, чтобы мы их потом с успехом преодолевали, как нас учили во времена Советской власти. В любом случае, как только искушение начинает преобладать в нашей жизни, мы, точно, приобретаем проблему.

Самое первое, что я хочу сказать в отношении искушений,— само по себе искушение не является грехом. Дорогие мои, вслушайтесь — искушение не является грехом! Грех быть искушённым человеком, то есть, поддаться на это искушение, соблазниться какой-то вещью, быть побеждённым чем-то. Но само по себе искушение не является грехом. Иначе в случае, когда Иисус был искушаем дьяволом, или «искушаем во всём, кроме греха», Он, получается, был в грехе? Но это уже просто будет богохульство!

Однако Бог, позволяя придти в нашу жизнь искушениям, имеет во всем этом Свои определённые цели. И они, естественно, весьма отличны от традиционных представлений. Давайте рассмотрим их.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иаков 1:2-4).

Хочу задать всем слушателям простой вопрос, кто из вас в последний раз пребывал в великой радости? Мы часто молимся: «Господи, дай нам радость! Боже, мы так хотим радоваться!» Бум! — искушение пришло! Его то уж явно не ждали. Кажется, этому гостю суждено всегда быть нежеланным. И мы за сердце или ещё за что-нибудь схватились: «Боже, за что и как жить то теперь?!»

Библия предлагает нам определенную позицию, которая потребует дополнительного расхода внутренней энергии. Пребывать в «великой радости» от искушения? Ну, люди добрые, это уж слишком. Обычно нам свойственно воспринимать искушение с возгласами ужаса и недоумения.

Согласно Божьему дозволению целью в искушении является формирование совершенного терпения. Мы не сможем стать людьми совершенными без испытания нашей веры. Без состояния искушения, которое вторгается в нашу жизнь, мы не сможем быть уверены в том, насколько мы верны брачному партнёру, честному бизнесу, какой-то жизненной или государственной позиции и т.д. Мы можем это понять только тогда, когда нас коснётся искушение.

Как результат, произойдёт испытание нашей веры. В результате победы над искушением и формируется наше терпение, которое должно привести нас к состоянию «без всякого недостатка».

Очередной текст, проливающий свет на формирование правильного отношения к искушениям находится также в послании Иакова:

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Ик. 1:12—14).

Слова апостола приоткрывают завесу над сердечным состоянием того, кто перенес искушение — он блажен. Слово «блажен» означает «крайне счастлив». И счастлив он не с позиции народного представления «блаженного», что сродни глуповатому. О нет, не о таком блаженстве идёт речь. Подобный человек внутренне подтянут и крепок. Он внутренне счастлив оттого, что у него достойная позиция, — он смог преодолеть какое-то искусительное явление. Особую радость ему придает осознание того, что быв испытан, он получит венец жизни. Слушайте, вам это нравится? Согласно Библии, венец будет не у всех. Кто-то будет спасён, «как из огня», ничего не имея в результате длинной жизни, кроме сбереженной души. Кажется, драматичней не придумать.

Так иногда бывает у нас. Пожарники предупреждают какого-то нерадивого хозяина: «Сделай! Сделай!» Проводку или ещё что-нибудь другое. А он в ответ: «Да завтра! Да завтра...» А завтра наступило очень драматично: дом загорелся, «в чём мать родила», в том и выбежал. Хорошо, что сам цел остался.

В искушении никто не имеет права говорить, что его искушает Бог. Вот это очень важно. Потому что некоторые люди не понимают этих вещей. Они порой безрассудно — смело утверждают причастность Бога к их проблемам с их собственной плотью. Бог не искушает людей, это противоречит Его святой природе. Он позволяет искушению войти в нашу жизнь, чтобы наша вера оказалась испытанной.

Слово «похоть» определялось греками как «желание, не признающее никаких границ». Но это не значит, что оно беспредельно по своей сути. Нет, когда наш разум ставит ему какую-то границу, хотя само-то желание границ не знает, но в этом случае похоти приходится считаться с этой границей.

Все люди подвержены искушениям. Но вовлекается человек в искушение только собственной похотью. Возможно, что искушение приходит к человеку, спекулируя на его нормальном желании, пытаясь, при этом, добиться выведения этого желания из-под контроля. Мы же призваны сохранять здоровый контроль над желаниями, Бог дал для этого все необходимые силы.

Есть — это нормально, однако обжорство — это уже грех. Разница существенная. Душа ешь, пей и веселись,… не признавая границ. Как драматично и глупо.

Сексуальные отношения — это также нормально. Но, только в браке. Как только граница переступлена, происходит секс вне брака, а это уже похоть. И слова о том, что человек, якобы, влюбился – обычное глупое оправдание, потому что Бог никого не искушает. Если любовь от Бога, то Бог не может давать любовь вне брака. Это просто дикое обвинение Бога в неразумии и похоти. Грех достаточно тяжкий.

Поэтому для нас так важно понимать, что когда в нашу жизнь приходит искушение, оно спекулирует только на нашем желании. И когда это желание начинает нами как-то своеобразно рассматриваться, оно начинает достигать такого состояния, что перестаёт признавать границы и превращается в похоть! И в похоти человек уже неизбежно начинает грешить. В похотливом состоянии своего сердца человеку устоять против искушения просто невозможно.

Поэтому искушение можно побеждать, не позволяя желанию перерастать в похоть. Мы несколько позже поговорим, как это может происходить.

Ещё один важный текст по поводу того, как Бог рассматривает для нас различные искушения, которые приходят в нашу жизнь:

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петр. 1:6—7).

В искушении есть и скорбь. Поэтому мы можем принять это, как некую данность. Принять, как факт. И достойно, по-мужски, пройти этот эпизод.

Если Иаков говорит о венце жизни, то апостол Пётр говорит о похвале, о чести и о славе. Человек, который игнорирует или пытается неправильно отнестись к искушению, обвинивши Бога или людей, или же просто сдаться перед этим искушением, упускает для себя возможность приобрести честь, похвалу и славу в Боге.

Таким образом, всякий раз, когда мы сдаёмся перед каким-то искушением, будет ли это сексуальное искушение, богатством, славой человеческой, или иным видом похоти в новом современном проявлении, мы упускаем дарованные Богом возможности, чтобы формировался и упрочивался венец жизни для нашей судьбы, и мы могли реально приобретать похвалу, честь и славу.

И тогда не стоит удивляться, что время от времени, о каком-то христианине говорится как о человеке надёжном, который известен во многих кругах как порядочная личность. А о ком-то говорят: «Боже, сохрани и помилуй! Лучше рядом с этим человеком не стоять».

Для нас очень важно понять подобную привилегию, чтобы переживая какое-то искушение, возможно даже гонение, унижение, оскорбление, в нас не начало работать чувство жалости к себе и не возник ропот по отношению к Богу, или возмущение собственною судьбой. Порой это трудно, однако истинное достоинство вырабатывается не в «тепличных» условиях, а как раз в экстремальных.

Много лет назад я прочёл статью в «Комсомольской правде». Она называлась «Кому же теперь верить?» Речь шла об одном человеке из группы туристов, отдыхавших на базе в горах. Это был просто душа компании, сама любезность. Потом они вышли в горы, где их и завалило снегом. Спасшаяся женщина потом рассказывала: «Этот мужчина грубо, нагло и дерзко расталкивал женщин и детей, отталкивая их от огня, чтобы согреться самому». В экстремальных условиях проявилась его эгоистичная звериная сущность.

Именно в экстремальных ситуациях, носящих характер искушения, скорбей или некоего прессинга на человеческую душу, и проявляется блаженство человеческой судьбы. В это так трудно верится, но это истинно так.

Следующий момент, на который я хочу обратить ваше внимание и напомнить это, безусловно, и себе, для нас раскрыт ап. Павлом:

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор.10:13).

Люди добрые, послушайте, это не может не утешать: «пошлёт вам помощь вскоре». Говоря об искушении, мы смело можем утверждать, что Бог надзирает за процессом искушения. Этот процесс не может выйти за пределы без Божьего разрешения, если мы сами усиленно не захотим «натянуть» его сами на себя, разжигая в себе волну страсти или чего-то другого. Любое искушение находится под Божьим контролем!

Согласно утверждения Библии, искушение не может превышать наших сил. Бог, приходящийся нам любящим Отцом, не может допустить к нам искушение, которое превысит наши силы. Иначе мы обязательно «упадём» под тяжестью этого искушения. И тогда чувство виновности оттого, что проиграли, будет расти с каждым днем. В таком случае получится, что Бог явился инициатором нашего проигрыша, вдохновителем нашего поражения,— что невозможно. Бог никогда так не поступает. В Его характере и в Его природе нет подобных граней.

Многие люди сдаются перед искушением не потому, что искушение было сильным. Они сдаются только по одной причине: им не хочется бороться. Они — не бойцы. Возможно, они внутренне ленивые люди, боящиеся собственной тени. Но это люди, которые не только не доверяют Богу, но и не понимают Его путей. Они просто не хотят брать ответственность за свою жизнь, что открывает в них сохранившуюся природу раба.

Ни одно искушение не может превосходить по своему напряжению тех сил, которые Бог даровал нам. Когда вы сталкиваетесь с каким-то искушением, точно знайте, у каждого из вас достаточно сил для того, чтобы выиграть!

Но мы можем и проиграть, имея пораженческий настрой ума: «О, я всё равно проиграю. О, это слишком сильное искушение для меня! Двадцать человек передо мной уже упали,— я, точно, также упаду!» С такими паникёрскими настроениями невозможно выиграть.

Или же мы можем споткнуться и упасть, потому что сами «приложили руку» к усилению этого искушения. Православные монахи говорили очень просто: «Если ты бросил взгляд на какую-то недостойную картину и отвёл взор, то греха нет. Но если ты через секунду снова посмотрел туда,— она тебя победила». И это — правда.

Кто из нас не побывал в ситуации, когда мы сидим у телевизора с пультом, надеясь, что владеем красной кнопкой, вдруг — р-р-раз! — и надо же, в этот момент что-то такое — дурно пахнущее — с видом «клубнички» или каких-то сомнительных вещей... Мы морщим нос: фу-у-у, какая гадость!

Потом ещё пару программ переключили. А потом палец просто сам нашёл нужную — р-р-раз! — вроде, как случайно... А там!.. И уж капелька пота от странных переживаний выступила... Вот он — грех! Искушение охватило человека. Почему же так хочеться вернуться к тому, что было увидено и услышано, несмотря на то, что там мерзость? Предположим, что это грязная сплетня. Соломон обнаружил её дьявольскую суть: «слова наушника, как лакомство…» Нужно обладать сильным духом, чтобы отказываться от подобного сомнительно наслаждения.

Как это может происходить в жизни церкви? Наушники о ком обычно говорят? О наших друзьях? О, нет, они не до такой степени глупцы. Они говорят о наших врагах или о тех, которые нам несколько минут назад сделали серьёзное замечание. Обычно это редко кому нравится. А наушник просто чудом каким-то уже рядом и на ушко шёпотом: «Павел, о, я тебе хочу нечто рассказать...» Вопрос «О ком?», кажется просто естественным.

- Да о нём...

- Да-а-а?!.. Неужели… Да ты что!

Безусловно, что подобный диалог имеет много вариантов. Однако, точно одно,— это как лакомство! А дальше уже все просто, по накатанной веками дороге...,— и «духовная дизентерия» обеспечена! Помилуй всех нас, Господи!

Как нам отнестись к искушениям? Что нам даст победу в этой ситуации? Какие нам даны средства не только какое-то время выстоять перед искушением, но выиграть! Ответ долго искать не придется:

«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,  сила Божия» (1 Кор.1:18).

Это славное слово утверждает великую истину: суть победы или поражения кроется в том слове, которому мы веруем и которого придерживаемся. Вспомните два известных искушения, которые кардинально изменили историю человечества.

Одно из них произошло в Эдемском саду и касалось Евы и, в дальнейшем, Адама. Второе — это искушение Христа в пустыне, когда Иисус после крещения Духом Святым, был Духом же Святым поведён в пустыню для искушения. История эта хорошо описана в 4 главе евангелия Луки. В чём же крылась победа одного и поражение другого? В отношении к Слову!

Главное для нас, современных людей, понять, что вкладывает Дух Божий в понятие «слово о кресте»? И чтобы нам это понять, давайте коротко проанализируем искушение первых людей.

Ева, что она знала? Она ещё ничего не знала о зле и о грехе. Поэтому злом её бесполезно было искушать. Она ничего не знала об обольстительной силе греха, поэтому рисовать перед ней картины современного Голливуда,— было бесполезным занятием. Она ничего из этого не знала и не понимала.

Её победа или поражение заключалось в том, как она относится к слову, которое ей было заповедано. Бог не объяснил ей, чем опасно древо познания добра и зла, потому что она всё равно не смогла бы этого понять. Нельзя понять то, с чем ты не знаком. Даже определение «смертью умрешь», было им непонятно. Поэтому суть её поведения заключалась в одном: она должна была просто пребывать в послушании. Бог сказал: «Не ешьте от этого дерева». Всё!

Вопросы типа «почему не есть?» и т.д. возникают только тогда, когда мы начинаем не доверять тому, кто нам это сказал. Если у нас есть доверие к личности: к пастору ли, к отцу, супругам, матери ли,— то нормальное доверительное состояние не станет спрашивать, приняв «бонапартовскую» позу: «А почему нельзя?! Почему вот мне-то нельзя?!» Подобное выражение недоверия, по сути дела, уже искусительная похоть. Задача первых людей была просто слушать слово Господне.

У нас есть два уха, два полушария мозга, два глаза, в носу раковины в двойном экземпляре, но только один язык! И только у змея язык раздвоенный. У нас же у всех — нормальный. Поэтому мы можем видеть двумя глазами, слышать двумя ушами, или по очереди, думать про себя и вслух о противоречивых вещах, но говорить мы можем только одно. Два слова, противоречащие друг другу, в одно мгновение не могут сходить с нашего языка.

Бог сказал Еве: «Не ешь». Образно говоря, в одно ухо идёт слово Господне, а в другое ухо заговорил змей: «Нет, не умрёте. Но знает Бог...» В голове, в нашем разуме всё это встречается.

Вот здесь первые люди должны были дать анализ тем и другим словам. Здесь человек должен был задуматься: «Что это значит, не умрёте? Вообще, кто ты такой? Что ты здесь делаешь? Бог сказал так,— и вопрос закончен! Вон отсюда!» К сожалению, Ева решила отнестись к этому по-другому,— и вот тут и родилось известное обольщение и, в конце концов, известное падение.

В случае искушения Христа, дьявол предпринял другую тактику, рассчитанную на удовлетворение законной потребности: «Ты голоден? Вот камни. Ты же Бог! Сделай Себе хлеб и удовлетвори Свою потребность!» Ответ Иисуса поражает глубиной осознания тайн искушений: «Написано, не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божьим...»

В чём удивительная сила этого слова? Почему дьявол вынужден был признать, что проиграл после этого? Многие из нас недооценивают или очень слабо понимают силу написанного Божьего слова.

Стратегия и тактика сатаны может меняться в таких случаях почти мгновенно. К стоящему на крыле храма Иисусу звучит новый аргумент: Бросься вниз! «Ибо написано...- это дьявол уже цитирует! — написано о Тебе!: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». И вновь Иисус отвечает:«Сказано: не искушай Господа Бога Твоего». И дьявол — назад. Что он, дьявол, получал в эти мгновения, что вынужден был признать себя проигравшим?

Вновь ставит Его на весьма высокую гору и показывает Ему все царства Вселенной в одно мгновение, искушая дерзкими речами: «Тебе же это надо? Ты ведь можешь тогда сделать с этой землёй всё, что ни пожелаешь! Это всё будет принадлежать Тебе! Ты самый главный здесь будешь! Поклонись мне, падши, и всё это будет принадлежать Тебе!»

Очень популярное искушение в наше время. О, сколь же оно популярно! Включите телевизор, и вы без труда согласитесь с этим. Огромное число людей, в том числе и христиан, падают ниц перед этим искушением. Поклонись! — и всё будет твоё: и слава, и царство, и честь, и всё... остальное, в том числе и ад. Как же безумно сладко, но ужасно в своей перспективе.

И снова: «Написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». Что в это время пережил сатана, что вынужден был вновь признать себя проигравшим? В чём же заключалась сила этого противостояния Христа Иисуса, что дьявол должен был признать своё полное поражение?

Обычно, когда мы говорим об искушениях, перед нами рисуется картина борьбы: вспотевший праведник, который мучительно постится и кричит что-то в адрес своего врага... Образ ополченца Отечественной войны 1812 года, как нельзя кстати поможет представить эту картину. Идея борьбы у нас обычно имеет чисто материализованный характер.

Духовная же борьбы имеет, соответственно и духовные формы выражения. И она намного серьёзнее и реальнее, чем борьба в видимом материальном мире. И в духовном мире суть победы заключается в том, какого слова мы собираемся держаться! И тогда уже не мы выигрываем. Само слово выигрывает за нас! Или же, если мы придерживаемся другого слова, то это слово нас топит, вовлекая в самые недобрые вещи.

Кто из мужчин не искушался таким состоянием, когда мы стоим в жаркий летний день где-то на остановке в южном городе, и надо же, какая-то молодая стройная женщина наклонилась, обнажая, при этом свои дерзко красивые ноги. Как же трудно свою голову повернуть в другую сторону... Боже, ну что же это такое! Когда уж я буду смотреть туда, куда надо!?

Сколько мужчин на этом проигрывало! Ну, кто-то отвернулся, да и ладно. А кто-то: а-а-ах! дыхание остановилось,— за валидолом полез. Дорогие мои, когда я узнал, что такое победа во Христе над различными искушениями, я сказал: «Сатана, ты проиграл! Я знаю, как выигрывать!»

Суть нашей победы кроется в том, какое слово мы берём в качестве определяющего к нашему действию. Какого слова мы собираемся придерживаться. Само по себе слово о кресте — есть сила Божия. Оно воинствует за нас, когда мы придерживаемся его ясной позиции.

И когда в очередной раз, стоя на остановке, пережил выше описанную ситуацию с предлагаемым искушением, то уже точно знал, что ответить: «Сатана, и что ты хочешь мне сказать? Ты говоришь, что у этой женщины стройные ноги? Нисколько не сомневаюсь что стройные. Это потому что Бог их дал, а не ты, у тебя же таких просто нет! Ты хочешь, чтобы у меня дальше мысли появились насчёт того... и всего остального? А вот тут ты проиграл,— я не принимаю твоего искушения!»

Слово похоти, предназначенное сатаной для формирования действия греха в моем сознании, я просто не принимаю. Я собираюсь придерживаться того слова, которое оставил Господь: «Кто во Христе, тот новое творение. Древнее прошло, теперь всё новое». Сатане, в этом случае, не удастся забросить своё слово — слово похоти, слово обмана, слово порочной страсти — в сознание. Поэтому вся главная война сосредоточена в нашем разуме, где и происходит весь выбор.

А если оно заброшено, то тогда человек обречён. Неважно, как это произойдёт: в мыслях он захочет с этой женщиной переспать или в реальном действии. Или же он будет краснеть и потеть, включивши какой-то порнографический фильм. Это не играет, принципиально, уже никакой роли. Он проиграл! «Ибо кто смотрит на женщину с вожделением,— то есть, с желанием обладать ею, сказал Господь Иисус,— тот уже совершил с ней прелюбодеяние в своем сердце». Грех от этого не становится менее страшным.

Но если мы принимаем другое слово, оно сформирует в нашем духе другое состояние, состояние внутренней чистоты. И уже вот это слово само воинствует за нас. Иисус ведь не сказал сатане: «Пошёл вон, что ты себе позволяешь, знай свое место!» Он сказал простые слова: «Написано, Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему одному служи». И дьявол понял, не «прокатит» больше ничего.

Бесполезно дьяволу разговаривать с личностью, которая имеет позицию истины. И вот эта библейская позиция и определяет всю его дальнейшую жизнь. Невозможно вовлечь в грех человека, у которого в душе горит ясное слово Господне. Это подобно тому, как невозможно внести кусочек темноты в ярко освещённую комнату. Это невозможно, но почему-то в это продолжают верить некоторые христиане. Поэтому для нас суть выигрыша в различных искушениях заключается в том, что мы собираемся придерживаться слова Господнего.

Для нас «слово о кресте», это ясность о том, что произошло на Голгофском кресте, где Господь Иисус лишил дьявола силы:

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14—15).

«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2614—15).

«Слово о кресте» — это напоминание всему сатанинскому миру, который искушает людей прямо или опосредованно, о том, что же произошло на кресте. Для дьявола и для его приспешников это самое страшное! Очередное напоминание о том, что с ними произошло почти две тысячи лет назад на Голгофском кресте, где Иисус, истинный Бог и Человек, посрамил весь нечистый мир, — это самое страшное для них. Это вновь и вновь гонит их в «места пустынные».

Если мы это помним, тогда мы обязательно выиграем в любом искушении. Дорогие друзья, точно знайте, победу или поражение в искушении определяет то внутреннее состояние нашего разума и сердца, которое придерживается какого-то слова.

Итак, в одно ухо, образно говоря, нам говорит Бог, в другое ухо звучит слово дьявола. В нашем разуме эти слова встречаются. И наш с вами ум и должен определенно для себя решить, какого слова мы собираемся держаться. Именно поэтому в Библии так много призывов к обновлению ума. Борьба идет за наш разум. Именно он являет собой самое напряженное в мире место. Проигравший довольствуется бесславием и изгнанием.

Как только мы произносим нашу позицию в отношении того, какое слово будет определяющим направлением нашей жизни, дьявол либо вынужден отступить, либо, усмехаясь, продолжит своё обольстительное пагубное действие. Одно из двух. Первые люди не смогли дать правильный анализ и поэтому они продолжили свой роковой разговор с дьяволом,— и проиграли. Христос же не собирался с ним ни дискутировать, ни защищаться, ни чего-то там доказывать. Он просто сказал: «Написано! И Я собираюсь так жить». Всё! Вопросы закончились. Это очень важно для нас.

Итак, искушение приходит в жизнь любого человека. Только вот кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Кто-то долго борется и, возможно, всё-таки выигрывает. Кто-то борется очень коротко — и тоже выигрывает. Кто-то побеждает искушение очень быстро, а кто-то мучительно и тяжело, с постами и слезными молитвами. Легких путей в этой борьбе нет. Легкий путь – это просто очередное искушение, в какие бы формы оно не облекалось.

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Источник: http://www.filadelfia.ru

Категория: текст | Добавил: tolya (15.09.2009)
Просмотров: 1119 | Теги: Павел Желноваков, Павел Желноваков проповедь, Павел Желноваков online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [22]
Видео [18]
текст [71]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама