Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Эдуард Грабовенко » текст

Эдуард Грабовенко - Не оставляйте собрания вашего
Не оставляйте собрания вашего


Иногда мы перестаем ценить церковь, начинаем пренебрегать собраниями. Для некоторых верующих стало обычным явлением прекращение общения друг с другом. Они находят важные дела в то время, когда церковь собирается вместе, чтобы служить Богу. Но вопрос вечности намного важнее, чем все остальное на земле.

Апостол Павел пишет: "Не будем оставлять со-брания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного" (Евреям 10:25). Кто-то может сказать, что Павел обращается только к людям своего времени, но обратите внимание на окончание этого стиха: "…тем более, чем более усматриваете приближение дня оного". Эти слова относятся к нам, живущим в последнее время перед пришествием Иисуса Христа на землю. Это послание было написано в 63 году от Р.Х. Уже в то время у некоторых верующих появились свои обычаи. Давайте подумаем, что такое «обычай»? Это традиционно установившийся порядок в поведении. Обычаи не складываются за один день - они имеют глубокие корни. Очень важно знать, откуда они пришли. Часто традиции, которых мы придерживаемся, не соответствуют Слову Божьему. Давайте обратимся к Библии и посмотрим, что она говорит по этому поводу.

Прочитаем одну историю, описанную в книге Судей, с 19 по 21 главу. Мы посмотрим на традицию, о которой предупреждает апостол Павел. Она возникла 3400 лет назад и существует до сих пор. Долгое время народ израильский странствовал по пустыне. Придя в землю обетованную, все 12 колен израильских получили возможность взять ее во владение. Сыну Иакова Гаду предложили поселиться в Галааде или воевать с хананеями и взять их землю. Гад сказал, что его вполне устраивает Галаад. Это место находилось на окраине, Галилейское море разделяло его с остальными коленами Израиля. У жителей Галаада не было возможности поддерживать с ними близкую связь.

Библия описывает ужасный случай. В то время семьи имели те же самые проблемы, какие есть и сегодня. Муж с женой поссорились, и она ушла в дом своего отца. По прошествии четырех месяцев муж принимает решение пойти и уговорить ее вернуться. Тесть хорошо встретил зятя. Муж помирился с женой - отношения были восстановлены. Супруги пробыли в доме отца пять дней и отправились домой. В то время в обществе, как и сегодня, существовали криминальные проблемы. Для этой пары было опасно остаться ночевать на улице. Когда они поняли, что ночь застает их в пути, то решили войти в ближайший город, который принадлежал колену Вениаминову. Это был город Гива. Однако никто в городе не захотел принять их. Один человек, поздно возвращавшийся с поля, пригласил их к себе. Жители Гивы, узнав об этом, пришли к нему ночью и сказали: "Дай нам этого человека, и мы познаем его". В этом городе процветал гомосексуализм. Немыслимая ужасная ситуация. Хозяин не согласился выдать гостей, но они продолжали требовать. Жена гостя вышла к этим людям, и они надругались над ней. Их издевательства были настолько ужасными, что эта женщина умерла.

Муж привез тело жены домой и сообщил в каждое колено израильское о произошедшем в Гиве: "Рассудите и примите решение, что нужно сделать". Узнав о случившемся, весь Израиль ополчился против развращенного города. Библия говорит, что более 400 тысяч человек поднялись против этого города и решили уничтожить его.

Аморальность была ужасающей, потому что жители Гивы не видели ничего плохого в содеянном. Они заявили, что не выдадут совершивших преступление. В тот день 25 из 26 тысяч жителей этого города были уничтожены. Никто не остался в живых, кроме одной тысячи юношей, которые убежали. Библия говорит, когда наступила ночь, весь Израиль плакал, народ сокрушался. Невиданное по масштабам преступление и невиданная по масштабам справедливость. Люди плакали, потому что Израиль потерял целое колено. В этот момент обнаруживается та давняя традиция, о которой я начал говорить. Люди стали исследовать: все ли пришли на войну и ополчились против преступления. Оказалось, что жители Иависа Галаадского не принимали в этом участия. Тогда ополчение израильское направилось туда. Город был уничтожен за один день. Это была серьезная ситуация, таким же было и ее решение. Люди уничтожали собственный народ за его беззаконие.

В чем же была причина падения Иависа Галаадского? Были дни, когда весь Израиль собирался, чтобы служить Богу, искать Его лица, слушать пророков, каяться, праздновать и радоваться перед Господом. Это было время, когда люди из разных колен израилевых общались друг с другом. Но что-то произошло с жителями Иависа Галаадского, сынами Гада, которые выбрали место, отдаленное от остального народа. С течением времени они решили, что слишком много времени занимает и утомляет поездка в Израиль. Они решили, что Богу можно служить и в своем городе, не обязательно собираться всем вместе. Люди нашли много оправданий, чтобы перестать общаться друг с другом.

В чем причина поражения многих христиан? Одиночество и замкнутость приводят людей к серьезнейшим еретическим заблуждениям. Почему Иавис Галаадский никак не отреагировал на произошедшую ситуацию? Жители этого города не увидели ничего необычного в произошедшем. Они решили, что смогут служить Богу сами. Отсутствие общения и единства привело их к заблуждению. Сегодня многие из нас находят причины, такие же "важные", как у Иависа Галаадского, чтобы не ходить на собрания. Возможно, это плохая погода, проблемы с транспортом и много других причин. Для некоторых прекращение отношений друг с другом стало традицией.

Бог говорит, что Он «создал церковь, и врата ада не одолеют ее». Господь дает нам возможность собираться, для того чтобы мы были подобны мудрым девам, которые ожидают приход Жениха. Общение верующих друг с другом очень важно, потому что в это время в нашем сердце не остается места для греховных помыслов. Вместе мы молимся, постимся, ищем лица Божьего, смиряемся перед Богом, и у нас не остается времени, чтобы грешить. Грех приходит, когда мы остаемся наедине с собой. Тогда различные помыслы приходят в сердце, начинают рождаться какие-то бредовые идеи. Отсутствие общения с верующими приводит к ереси.

Недостаточно просто прийти в церковь, покаяться, принять водное крещение и крещение Духом Святым, научиться молиться и понимать Библию. Бог дал нам возможность проводить время вместе, чтобы мы могли поправлять свои "светильники", исправлять свои пути перед Богом. Библия говорит очень откровенно: спасает не начало пути, а конец. Важно не то, как мы начали следовать за Иисусом, а как закончим.

Рассмотрим еще одну историю, написанную в Новом Завете. Спустя 1430 лет Библия снова описывает землю Галаадскую: "И приплыли в землю Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он (Иисус) на берег, встретил Его одни человек их города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: "легион", - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им" (Луки 8:26-32). Земля Гадаринская - это все та же земля Галаадская, о которой мы читали в Ветхом Завете. Чтобы добраться туда, Иисусу вместе с учениками нужно было переправиться на другой берег. Это было место, где когда-то все жители были уничтожены за бездействие, отсутствие единства и безответственное отношение.

Когда Иисус вышел на берег, более 2000 свиней паслось там. Это интересный факт. Для евреев свинья является самым нечистым животным. Но единственными, кто мог населять эту землю, были сыны Израилевы. Откуда же там было столько свиней? Причина та же самая - отсутствие отношений с остальным народом израильским. Это дало возможность другим культурам принести туда различные ветры учений и ереси. Дошло до того, что люди, которые были научены правильно ходить пред Богом, начали выращивать свиней, вместо агнцев, и приносить их в жертву Зевсу. Они потеряли саму суть приношения невинного агнца в жертву за свои грехи. Люди начали приносить в жертву свиней, поэтому их и развелось там более 2000. Отсутствие взаимоотношений с остальным народом привело их к еретическим заблуждениям.

Иногда, пропуская служения в церкви, мы успокаиваем себя мыслью, что наше сердце все равно с Господом. Я абсолютно уверен, что жители Гадаринской земли, выращивая свиней, думали, что служат Господу. Они думали, что следуют за всемогущим Богом, и собирались провести вечность на небесах. Знаете, дьявол никогда не будет толкать нас к тому, чтобы мы делали явные грехи, он действует по-другому. Многие из нас до того, как прийти к Богу, считали себя нормальными верующими людьми, только почему-то обращались к колдунам, бабушкам, чтобы они "пошептали" и убрали болезни. Откуда в нашей жизни берется ересь, переплетенная с колдовством, волшебством и бесами? Все это результат отсутствия общения, увещевания и наставления. Именно это приводит к заблуждениям.

Даже если вы считаете себя сильными в вере, не оставляйте церковь. Если вы перестанете ходить на служения и начнете следовать обычаям, идущим из древности, это приведет вас к поражению. Важно не то, как мы начали, а как закончим свою жизнь. Давид совершал много разных ошибок и согрешал, но он пишет в своих псалмах: "Прославлю Господа в собрании великом". Когда к нам приходят мысли, что читать Библию и молиться можно и дома, не обязательно ходить в церковь - все это является Галаадским вариантом служения Богу. Сегодня это стало новым веянием, но это идет из древности и давно известно. Отсутствие общения приводит к серьезным проблемам. Сколько людей, которые называют себя христианами, но таковыми не являются? Они наполнены мирским хламом и грязью.

Посмотрим в Евангелии продолжение истории: "Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись" (Луки 8:31-35). Никого не удивляло, что одержимый человек был связан цепями, которые мог порвать и убежать в пустыню. Людей не удивляло, что он жил в гробах, бросался в огонь, на камни - это было привычным явлением для тех мест. Но когда они увидели бесноватого человека нормальным, сидящим у ног Иисуса, они ужаснулись. Почему для жителей земли Гадаринской белое стало черным, а черное - белым? Почему они пришли в ужас, увидев, что люди получают свободу и становятся нормальными? Они испугались так сильно, что просили Иисуса уйти от них: "Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус" (Луки 8:36-39). Как вы думаете, почему Иисус не взял с собой получившего свободу человека? Я думаю, в то время многие люди приезжали в землю Гадаринскую и знали его, потому что он кричал по ночам и бросался на всех. Иисус, освободив этого человека от бесов, послал его туда, где он жил, чтобы он рассказал о сотворенном Богом.

Отсутствие отношений влечет серьезнейшие духовные последствия. Жизнь многих людей напоминает жизнь "во гробах": они мучаются, страдают, но не могут контролировать ситуацию. Только тогда, когда приходит Иисус, они начинают жить свободно. Бог дал нам возможность собираться, создал церковь, которую "врата ада не одолеют". Дорогие братья и сестры, какой бы трудной ни была жизнь, какие бы веские причины мы ни нашли, чтобы не идти в церковь: рождение детей или смерть родственников, близко или далеко от дома находится церковь - ничто не может быть поводом придерживаться традиции, которая уничтожит наше будущее.

Мы должны понять, что царство Божье усилием берется, и только прилагающие усилие возьмут его. Жители земли Галаадской не прикладывали никаких сил, им не хотелось напрягаться. Из двенадцати Апостолов Иисуса Христа только один умер своей смертью. Каждый из них заплатил высокую цену за свою веру. Если бы сегодня верующих гнали, преследовали, мы поняли бы, какова цена общения. Мы дорожили бы тем временем, когда можно собираться и прославлять Бога, молиться, увещевать и отстаивать друг друга. Мы поняли бы цену христианства. Живя в свободной стране, где нет преследований, мы перестаем дорожить собраниями. Послушайте, мы "еще не до крови сражались", придет время, когда нам придется платить цену. Те полтора - два часа нашего драгоценного времени, которые мы тратим, чтобы приехать в церковь, - ничто по сравнению с вечностью.


Источник: http://novizavet.ru/
Категория: текст | Добавил: love (14.01.2010)
Просмотров: 1018 | Теги: начальствующий епископ Эдуард, Эдуард Грабовенко проповеди, пастор, Эдуард Грабовенко, пастор проповеди | Рейтинг: 3.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [2]
Видео [85]
текст [62]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама