Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Эдуард Грабовенко » текст

Эдуард Грабовенко - Кто мой ближний?
Кто мой ближний?


Когда нам трудно, мы почему-то думаем только о себе. Неужели эгоизм - явление переходного времени? Куда подевались добрые самаряне?

Есть люди, которые всю жизнь думают только о себе. Они эгоистичны, кроме себя любимых, их мало кто интересует. Несмотря на это, есть Тот, Кто думает о них. Это наш Господь Иисус Христос. Когда о нас забывают родные, друзья, знакомые, когда мы чувствуем себя очень одинокими, оказываемся наедине со своими трудностями и проблемами, есть Тот, Кто думает о нас. Иисус Христос думал о нас тогда, когда висел на Голгофе. Не перестает и сейчас, находясь одесную Отца Небесного, на небесах. Бог не изменяется, Он так возлюбил нас, что отдал Сына Своего, чтобы мы имели жизнь вечную.

Согласно статистике 2001 года, в нашем регионе больше христиан, чем где-либо в России. Это результат верности и посвящения многих людей, которые, служа Богу, отдали свои лучшие годы, уехав в Ныроб, в Гайны и другие отдаленные и заброшенные места, где население с каждым годом катастрофически уменьшается. В основном там живут люди преклонного возраста. Даже если бы они захотели уехать, стоимость их домов не превысила бы расходов на то, чтобы доехать до Перми. Люди там стали заложниками политических и экономических преобразований в стране. Эти поселения были нужны для каких-то целей, но цели изменились, а деревни остались. Когда-то в некоторых местах были тюрьмы и соответствующий обслуживающий персонал. Теперь количество тюрем пытаются сократить, заключенных в этих местах уже нет, но поселения продолжают существовать.

Недавно я взял справочник Пермской области, изданный в 1998 году. Я хотел узнать, сколько в нашем регионе населенных пунктов. Затем я проанализировал работу, которую сделала наша церковь. Согласно данным, на 1 января 1998 года в нашей области 4099 населенных пункта. Из них 350 считаются мертвыми. Они существуют - там живет два-три человека, но деревни давно уже нет, дома заброшены. Мы заходили в такие дома. Возникало чувство, что люди поспешно оставляли их. Стоит домашняя утварь - люди оставили все так, как было. Можно зайти туда и жить. Я начал размышлять: за неполных 13 лет служения церкви мы достигли в целом 250 поселков и деревень в Пермской области, в Татарстане и Башкортостане. В 195 местах Пермской области проходят служения. Давайте посчитаем: в год мы достигали 15 деревень. Если мы будем и дальше двигаться таким образом, нам понадобится 250 лет, чтобы достигнуть 3800 поселков. Вопрос в том: есть ли у нас 250 лет? Скажу вам честно: нет.

В Евангелии есть притча, рассказанная Иисусом, она известна, я думаю, многим: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился, и подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Луки 10:25-37). Один человек шел своей жизненной дорогой, но пришли разбойники, забрали всю его одежду, изранили и бросили. Это так сильно напоминает историю нашей страны. Когда весь русский народ был ограблен, опустошен, изранен и брошен. Потом пришла официальная религия. У нашей страны тысячелетняя христианская история. Многие могут рассказать о том, где, когда и зачем проходил по такому-то селу или деревне какой-то святой. Но дело в том, что этим святым никакого дела не было до жителей этой деревни. Они прошли по поселкам, но так и не обратили внимания на израненного, ограбленного, умирающего, униженного человека. Пройдя через жизни людей, официальная религия реально не помогла им, не послужила, не перевязала их раны, не позаботилась о них. Все, что она сделала, это посмотрела и с важным видом прошла мимо, выполнять какую-то свою, более «высокую» миссию. Библия говорит, что священник, проходя мимо человека, сострадал ему, но не помог.

Следом шел человек, который называл себя поклонником Господа. Это напоминает евангельских христиан, которые поют о том, что они возьмут свое, прорвутся - лозунгов хоть отбавляй. Харизматы, баптисты, пятидесятники – кто угодно - галопом пронеслись по земле. Вопрос: стало ли людям от этого легче? Они были увлечены своими лозунгами, но им были не нужны люди. И они пролетели мимо них.

Последним шел самарянин. Никаких титулов, заслуг, яркой религиозной деятельности - он вообще не причислял себя ни к какой религиозной организации. Он просто был человеком, наполненным состраданием и милосердием. Вы думаете, что для счастья человеку нужно много? Я в шоке от тех мест, которые посещал. Приходишь в молодые семьи, которые верят в Бога. Люди радостные. У жены нет работы, муж работает на ферме, получая 600 рублей в месяц. Но и эту сумму не полностью выплачивают, большую часть выдают товарами в магазине. А они при этом радостные, улыбаются. Они влачат жалкое существование, но готовы все отдать, поделиться всем, что имеют.

Просматривая историю, мы всегда находим людей, которые наполнены любовью и состраданием к своему народу, к людям, живущим на земле. В Библии рассказывается об одном человеке, его имя Неемия. У него было особое положение в обществе, он находился при царе и готовил для него вина. Царь доверял ему во всем. Но однажды к Неемии пришли люди и рассказали, как живет его собственный народ. Неемия начал плакать и молиться Господу. Он начал поститься пред лицом Божьим. Его молитва, его желание и стремление выражались в словах: «Господь, как я могу помочь своему народу?» Бог использовал этого человека, чтобы восстановить Иерусалим и благословить весь народ израильский. Я уверен, если каждый из нас задумается об этих 3800 деревнях и начнет нуждаться и молиться пред Господом, мы достигнем их, и нам не потребуется 250 лет.

Что реально может помочь людям? Я хочу поделиться с вами тем, что, я верю, пришло в мое сердце от Господа. Нам не нужно отправлять молодых ребят жить в деревни. Во-первых, это огромные расходы. Чтобы отправить пастора, нужно купить ему жилье и материально поддерживать, потому что в селах нет работы. Не проще ли сделать так, чтобы он жил в своем доме, со своей семьей, но один-два раза в месяц мог поехать в деревню, чтобы навестить людей и рассказать им об Иисусе? Знаете, каждый раз, когда приезжаешь проповедовать Евангелие, всегда есть люди, которые тебя ждали. Они принимают тебя как близкого родственника. Они готовы все для тебя сделать: предоставить дом, накормить и т.д. Я думаю, это те, о которых Бог говорит, что «нивы пожелтели». Эти пожелтевшие нивы - люди, созревшие для Евангелия, есть в каждом поселке и городе. Все, что нам нужно сделать, это прийти туда, найти их и поговорить с ними. Это будущие лидеры домашних групп, которые будут собирать людей, имеющих массу вопросов. Таким образом, мы создадим места-прибежища для многих душ.

Многие пермяки родом из области. Кому-то нужно просто дождаться отпуска и съездить в родную деревню, в которой не были, может быть, много лет, и засвидетельствовать там об Иисусе. Рассказать людям о том, что Бог любит их, и даже если они умрут, не увидев достатка и благ цивилизации, то уйдут к Господу в чудесное место, которое человеку трудно даже представить. Дать людям элементарную надежду, исцелить их израненные жизни. Самарянин не сделал ничего сверхъестественного, он просто помог человеку и дал ему жизнь. Если бы он прошел мимо, этот израненный человек умер бы. Я уверен в том, что, если мы не пойдем в эти деревни и поселки, они вымрут. Возможно, по статистике 2003 года уже не 350 вымерших деревень, а около 1000. Что быстрее одолеет наш народ: вымирание или Евангелие?

Я уже говорил о том, что в 2004 году мы сделаем нечто невероятное, потому что планируем достичь 200 населенных пунктов. За один год мы планируем сделать больше, чем сделали за тринадцать лет. Я уверен, что это не будет финансовым бременем для церкви, потому что отзовутся многие, чьи сердца переполняются состраданием. Я уверен, что многие из вас найдут время и средства, чтобы съездить в деревню, поделиться Словом Божьим и вернуться в свою церковь, продолжать ходить на работу, заботиться о семье. Через некоторое время снова навестить людей в деревне.

Не думайте, что вам нечего сказать людям, расскажите о том, что Иисус сделал в вашей жизни. Поделитесь тем, что есть в вашем сердце. Этого будет достаточно. Для спасения достаточно Библии. Все, что нужно израненному человеку, это простое внимание и помощь, которые может оказать любой, проходящий мимо. Я не хочу, чтобы мы были церковью каких-то лозунгов или особенных религиозных взглядов, но церковью, наполненной состраданием Божьим к окружающим нас: к соседям, к друзьям и врагам, к жителям нашего города, районных центров, поселков, заброшенных деревень. Что может быть лучше, чем служить людям, которых дал нам Бог?

В нашей церкви достаточно посвященных людей, которые скажут в своем сердце: «Господь, я готов посвятить себя и навещать брошенных всеми людей». Я знаю, что наше посвящение и желание послужить своему народу отзовется в вечности. Давайте мы, как церковь, сделаем мощный прорыв в этой области: не пролетим галопом по Пермской области, а достигнем каждого поселка. Хорошо, что мы работаем за пределами России, служа в крупных городах, в других республиках, но я уверен, что наша ответственность - это наша область. В противном случае мы станем еще одним фарисеем, который проходит мимо страдающего человека. Или левитом, который так увлечен служением, что ему некогда подумать о людях и послужить им. Или мы будем добрым самарянином, который пришел и помог нуждающемуся человеку. Дорого ли это обошлось ему? Всего в два динария. Мы могли бы давать больше, чем даем. Многие из нас делают это от избытка: нам хватает, а излишек можно отдать. Немногие из нас жертвуют от своей скудости, когда приходится выбирать: дать на дело Божье или прокормить себя.

Не нужно заканчивать восемь Библейских школ, чтобы начать служить Богу. Просто вспомните деревню, откуда вы родом, возьмите Новые Заветы и привезите их туда, чтобы у людей была возможность провести вечность на небесах. Библия говорит, когда Неемия услышал о запустении своего народа, он начал плакать пред Богом. Нам не хватает видения. Что это такое? Это способность видеть проблемы нашего народа, видеть их решение и конечный результат. Я верю в Божий прорыв, в Божью мудрость, в то, что каждый из нас отзовется на это. Не хотелось бы войти в историю церковью, которая имела все возможности послужить многим людям, но не использовала их. Давайте будем церковью, которая способна рождать, воспитывать и заботиться. Пусть удовлетворение приходит не от того, что мы имеем, но от того, что мы делаем для Царства Божьего. Давайте будем помнить не о земном, а о Божьем, чтобы, когда мы переступим порог этой жизни, увидеть плоды нашего посвящения Богу.


Источник: http://novizavet.ru/
Категория: текст | Добавил: love (14.01.2010)
Просмотров: 878 | Теги: начальствующий епископ Эдуард, Эдуард Грабовенко проповеди, пастор, Эдуард Грабовенко, пастор проповеди | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [2]
Видео [85]
текст [62]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама