Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Джон Пайпер » текст

Джон Пайпер - Почему разъяснительная проповедь в высшей степени прославляет Бога 2

Призыв к экспозиционному ликованию

В итоге я прихожу к заключению, что проповедь – это экспозиционное ликование. Если цель Бога состоит в том, чтобы мы являли Его славу в мире, и если мы являем ее, потому что были преображены ее познанием и наслаждением ей, и если мы знаем Божью славу и наслаждаемся ей, и если мы взираем на эту славу наиболее ясно и интенсивно через Евангелие славы Христовой, и если Евангелие – это весть, переданная в словах этому миру, тогда из этого следует, что проповедники, по Божьему промыслу, должны раскрывать эти слова миру и ликовать о них – вот что я называю экспозиционным ликованием.

Каждое слово имеет свое значение. Это экспозиция (то есть объяснение), потому что в Евангелии так многое просится быть раскрытым (открытым, развернутым, разъясненным, освещенным, объясненным, представленным). Мы видим это, когда сосредотачиваемся на пяти неотъемлемых характеристиках евангельской вести.

  • Евангелие – это весть об исторических событиях: жизнь, смерть и воскресение Христа – все это просится быть раскрытым через разъяснение текстов Писания.
  • Евангелие – это весть о том, чего эти события достигли, прежде чем мы что-либо познали или даже появились на свет: совершенное послушание Христа, расплата за наши грехи, умилостивление Божьего гнева, превознесение Его как распятого и воскресшего Мессии и Царя вселенной, разоружение мироправителей и властей века сего, победа над смертью – все это просится быть раскрытым через основательное разъяснение библейских текстов.
  • Евангелие – это весть о том, как эти достижения передаются от Христа конкретным людям через их союз со Христом – одной лишь верой независимо от дел, что просит нас раскрыть нашим людям сущность и действие веры через разъяснение многих текстов.
  • Евангелие – это весть обо всем хорошем, что теперь есть в нас благодаря достижениям креста, ставшим нашим достоянием во Христе: что у Бога к нам теперь только милость вместо гнева (умилостивление), что мы теперь считаемся праведными во Христе (оправдание), что мы освобождены от вины и власти греха (искупление), что мы по положению и в продолжающемся процессе сделаны святыми (освящение) – все это побуждает нас раскрывать эти славные факты неделя за неделей через подробное разъяснение Библии.
  • И, наконец, Евангелие – это весть о прославленном Боге, Который предстает для нас высшим, вечным, вседостаточным Сокровищем. «…Хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение» (Рим. 5:11). Евангелие, которое мы проповедуем, – это «…[благовествование] о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого». Если наше Евангелие не служит этой цели – наслаждению Самим Богом, а не просто Его дарами прощения, избавлению от ада и вечной жизни – тогда мы не проповедуем «…[благовествование] о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4). Наша конечная цель – познание Бога и наслаждение Им. Как мы видели в начале этой статьи, именно для этого мы были сотворены: чтобы Бог смог поделиться с нами познанием Его Самого и наслаждением Им Самим. Вот что для Него означает любить нас. Вот что в конечном итоге крест приобрел для нас. И это тоже призывает нас через все Писание, которое пробуждает в нас надежду на Его славу,8 к глубокой экспозиции, которая может предложить нашему народу лучшую и изысканнейшую небесную пищу.

Разъяснение текстов Писания жизненно необходимо, потому что Евангелие – это весть, обращенная к нам в словах, и Бог предназначил людям увидеть славу Христа, «неисследимые богатства Христовы» (Еф. 3:8) – именно в словах Евангелия. Вот каково наше призвание: раскрывать слова, предложения и абзацы Писания и являть «славу Христа, Который есть образ Бога невидимого».

Это подводит нас ко второму слову во фразе экспозиционное ликование. Горе нам, если мы в своей проповеди представляем Евангелие без ликования, то есть без торжества в истине, которую мы раскрываем. Когда Павел говорит во Втором послании коринфянам 4:5: «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа…», – словом «проповедуем» переведено греческое kerussomen: мы провозглашаем Христа Господом, мы объявляем Христа Господом. Kerux,то есть «глашатай», «проповедник» (1Тим. 2:7; 2 Тим. 1:11), может пояснять смысл своей вести, если люди ее не понимают (поэтому он может быть также учителем). Однако глашатай отличается от философа, книжника и учителя тем, что он возвещает весть, и в нашем случае это бесконечно добрая весть. Бесконечно ценная весть. Величайшая весть во всем мире.

Творец Вселенной, более славный и более желанный, чем все сокровища на земле, открыл Себя в Иисусе Христе, чтобы быть познанным и чтобы Им вечно наслаждался всякий, кто сложит свое мятежное оружие, возьмет скрепленную Его кровью амнистию и примет Его Сына как Спасителя, Господа и Сокровище своей жизни.

О братья, не лгите на ценность Евангелия своим равнодушным поведением! Разъяснение самой славной реальности само по себе есть славная реальность. Если экспозиционная проповедь не наполнена ликованием – истинным, идущим от сердца – то о ценности Евангелия возвещается что-то ложное. Не говорите своим лицом, голосом или жизнью, что Евангелие – это не Евангелие вседостаточной славы Христа. И пусть Бог воздвигнет среди вас таких проповедников, экспозиция которых достойна истины Божьей, а ликование которых достойно славы Божьей.



Источник: http://www.desiringgod.org/
Категория: текст | Добавил: love (08.01.2010)
Просмотров: 942 | Теги: Джон Пайпер проповеди, Джон Пайпер, Джон Пайпер propovidi | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [5]
Видео [35]
текст [66]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама