Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Джон Пайпер » текст

Джон Пайпер - Когда я не жажду Бога, часть 6: Стратегия борьбы, часть 2 продовження


То же самое касается еды и физических упражнений. И у меня здесь есть различные практические предложения относительно еды и упражнений, но они могут вызвать возражения. Не так ли? Вам нужно самим решить, как вы должны питаться, и какие упражнения вы должны делать. Если у вас в основном сидячая работа, как у меня – большее время я сижу, – то вам следует найти себе занятие, которое заставит ваши мышцы работать, для чего они и были созданы. Бог создал мышцы для работы. А не чтобы они отдыхали двенадцать часов в день.

Позвольте мне прочитать вам… я завершу этот пункт потрясающей цитатой из Сперджена. У Сперджена всегда много ценных мыслей, буквально в каждой проповеди. Единственная проблема со Спердженом заключается в том, что он настолько превосходен, что некоторых это повергает в уныние. Но если вы преодолеете свою гордость – именно так это называется, – тогда вы сможете наслаждаться гениями, подобными Сперджену, а они появляются однажды в сто или двести лет. «Сидячий образ жизни,– пишет он, – ведет к депрессии». Сидячий образ жизни – это значит, что вы много сидите. «Долго сидеть в одном положении, изучая книгу или работая пером, – он жил сто пятьдесят лет назад, – работая пером, – значит издеваться над своей природой. Добавьте к этому плохо проветриваемое помещение, тело, долгое время лишённое физических упражнений, сердце, обременённое многими заботами, и получите все условия для появления бурлящего котла отчаяния, особенно в месяцы тумана». Представьте себе Миннесоту в феврале. «Тот, кто забывает гудение пчёл…» Обратите на это внимание. Примите это как Божье указание на то, что вы должны делать, когда пойдёте отсюда туда, где деревья, ветер, зелень, желтизна и синева. Очнись, христианин, посмотри на оздоравливающее действие природы, о котором здесь будет сказано: «Тот, кто забывает гудение пчёл среди цветов, воркование лесных голубей, пение птиц в лесу, журчание ручья в камыше, шёпот ветра среди сосен, не должен удивляться, если его сердце перестаёт петь, а душа тяжелеет. Пребывание днём на свежем воздухе среди холмов или длительная прогулка по лесу могут вымести паутину из нашего разума, и усердные труженики, полуживые от усталости, снова оживут. Вдыхание полной грудью морского воздуха или прогулка навстречу ветру не может дать душе благодать, но это наполнит тело кислородом, что тоже немаловажно. Хвойные леса, кролики, реки, форель, белки, примулы, фиалки, крестьянский двор, новый стог сена, ароматный хмель – вот лучшая медицина для ипохондриков, лучшее подкрепление для слабеющих, лучшее восстановительное средство для изнурённых. Из-за отсутствия возможности или по нерадению этими превосходными лекарствами пренебрегают, и тогда студент вредит сам себе».

Здорово. Я не согласен с ним только в одном. Я думаю, говоря, что вдыхание полной грудью морского воздуха или прогулка навстречу ветру не может дать душе благодать, он ошибается. Возможно, он имеет в виду не то, в чём я его обвиняю. Но я считаю, что это даёт душе благодать. Я даже написал целую главу в книге, отвечая на вопрос: «Как может музыка приносить духовную пользу?» Любая музыка – это колебания. Не более того. Это просто физические колебания воздуха. Так как же они производят нематериальные, духовные результаты? И то же самое касается ветра, пения птиц среди ветвей, голубого неба – всё это существует для вашего здоровья. И если угодно Богу, они могут передать вам сначала общую благодать, а потом указать на спасающую благодать. Указать вам. Сами по себе они не являются спасающей благодатью. Но они могут вам указать на неё. И, возможно, это он имел в виду, поэтому мне не стоит его критиковать.

Мы уже почти закончили. Тринадцатое. Двенадцатое? Куда девался двенадцатый пункт? Вот он. О, знаете, что? Я объединил одиннадцатый и двенадцатый пункты. Отдых, упражнения, правильная диета. Двенадцатый пункт должен был говорить о правильном использовании природного откровения. «Небеса проповедуют славу Божию». «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут». «Посмотрите на полевые лилии». Итак, упражнения я поместил сюда – всё, относящееся к телу, что вы должны делать, чтобы заботиться о нём. «Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа». И каким-то образом, заботясь об этом теле, вы больше ощущаете Бога. Итак, это был двенадцатый пункт, и теперь мы переходим к тринадцатому.

Будьте готовы на трудные поступки ради других и проявляйте к ним любовь. Я прочитаю один стих, чтобы объяснить, что я имею в виду. В моей книге есть раздел о том, как Билл Лесли стал напоенным садом. Теперь он уже с Господом. Он был пастором в Чикаго. Он пришёл однажды в нашу церковь и проповедовал на один текст, который я помню наизусть вот уже 20 лет. Исаия 58:10: «Когда ты… отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдёт во тьме и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождём твоим всегда и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают». Это иллюстрация радости. А условие было в том, чтобы отдать голодному душу свою и напитать душу страдальца. Стремитесь послужить нуждающимся. Тем, кто в большой нужде. Никто не говорит, что всю свою жизнь нужно потратить только на это. Вы к этому не призваны, и никто к этому не призван. Но ищите способы благословить человека теми немногими преимуществами, которые у вас есть. Делитесь с ними своей жизнью. Отдавайте. Даже когда это трудно. Например, поздно ночью. Или когда вы думаете: «Я уже отдал столько, сколько мог, и вот ещё одна просьба». Давайте, и вы станете садом, наполненным водой, как было с Биллом Лесли.

Четырнадцатое. Смотрите на дело Христа глобально и посвятите себя спасению погибающих. Смотрите глобально. Слишком многие христиане пытаются бороться за радость в крошечном мирке своей семьи. Или же в крошечном мирке четырнадцати тысяч членов своей церкви. И я говорю это без иронии. Потому что в сравнении со всем миром даже такая церковь выглядит лишь маленькой точкой на карте, а Бог трудится на каждом квадратном сантиметре этой планеты. Он трудится в Северной Корее, в Китае, во Вьетнаме, на Кубе, в Ираке и т.д. Он трудится в постхристианской Европе. Он трудится в обмирщённой Америке, скатывающейся к полной безнравственности. Бог царствует, трудится, простирается, покоряет и строит. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». И если вы не хотите признавать Божью всемирную работу, то вы сами лишаете себя ощущения чего-то великого! Вы как бы живёте в маленьком коконе своей семьи или своей церкви и удивляетесь:Почему же мои чувства такие неглубокие? В наше время из интернета и журналов вы можете узнать о Божьих победах в среде страдающей церкви. Просто наберите в адресной строке persecution.orgи узнайте о Божьих победах в наиболее страждущей части церкви. Смотрите на Церковь глобально. Вы были созданы, чтобы знать, любить и видеть глобального, всемирного Бога, а не какого-то маленького ограниченного Бога. Это драгоценные чувства – не смейтесь над ними – они драгоценны. Но если всё, что вы хотите, звучит так: «Я просто хочу покоиться в Твоих руках, Господь Иисус, и чувствовать себя принятым. Только это, и больше ничего. А мир пусть идёт в ад. Неважно, что происходит в Ираке или в Северной Корее, в Китае или Аргентине, Бразилии или Японии. Это просто неважно, мне ведь и так хорошо». Тогда освободитесь от такой ограниченности. Любите близость с Богом, но не ограниченность.

Джон Пэттон, миссионер на островах Новые Гебриды, спасался бегством от толпы ненавистников в 1500 человек на острове Танна и влез на дерево, пока гнавшиеся пробежали мимо. Он говорил: «Общение и близость, которыми я наслаждался в Иисусе на основании Его обетования "И се, Я с вами во все дни до скончания века”, были так приятны, что я не променял бы такой момент ни на какой другой момент своей жизни». Поэтому, пожалуйста, не поймите меня так, будто сладкие, глубокие, драгоценные, личные, близкие отношения со Христом – это что-то незначительное. Они ведут вас на остров Танна! Они ведут вас на Новые Гебриды, и после шести месяцев вашего пребывания там вы хорóните свою жену. А затем хорóните и своего полуторамесячного ребёнка. И на могиле вы говорите:«Если бы это было не ради Христа, то я сошёл бы с ума». И остаток своей жизни вы проводите на Новых Гебридах. Вот что должна сделать радость на этой конференции.

Последний совет. Это совпадает с последней, трудной главой в книге. Я думаю, глава называлась «Когда тьма не проходит». И здесь я скажу: «Будьте терпеливы». Это мой четырнадцатый и пятнадцатый совет о том, как бороться за радость. Будьте терпеливы во время тьмы, когда кажется, что Бог далёк. Будьте терпеливы во время тьмы, когда кажется, что Бог далёк. «Твёрдо уповал я на Господа ». Где ты уповал, Давид? «Он извлёк меня из ти́нистого болота, – из зыбучих песков отчаяния, – и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа», – что значит благовестие. Плодотворное благовестие является результатом тёмной ночи в душе. Следите ли вы за последовательностью мыслей? «Я ожидал в болоте». Как долго он ожидал? Он был терпелив. Он был скромен. Он знал, что сам не может произвести радость. «Я ожидал, и Бог пришёл ко мне». У него было здравое чувство вины, пока он сидел там. И Бог поднял его, поставил его на камне, вложил песню в его уста. Он начал праздновать милости Божьи, и люди возложили своё упование на Господа. В тёмные времена вашей жизни, кроме всего прочего, Бог готовит вас к тому, чтобы вы по их окончании были способны принести больше плода в свидетельстве о Его милости.

И я завершаю, пожалуй, самым любимым своим гимном – у меня их два или три. Он обращён к тем из вас, кто пришёл с надеждой на просвет, но который, возможно, ещё не наступил.

Таинственны пути Его,
Чудесны, высоки.
Во свете звезд, во мраке волн
Звучат Его шаги.

О ободрись, усталый брат,
Не бойся черных туч,
Из них сиянием утра
Блеснет спасенья луч.

Людскими мерками не мерь
Господню благодать,
В Его благую волю верь –
И будешь ликовать.

Чудесный промысел Его –
Святой любви оплот.
Хоть горьким кажется бутон,
Да сладок будет плод.

Неверья мутные глаза
Бессильны различить
То, что Господь лишь Сам
Способен разъяснить.

Будьте терпеливыми, будьте скромными во время тьмы в борьбе за радость.

Помолимся. Отче, я прошу о присутствующих здесь, которые жаждут, чтобы та тьма, серость, безжизненность, слепота, с которой они борются, была удалена. И они уже увидели, уже вкусили некоторые блага, перед ними забрезжил свет надежды, и они не таковы, какими хотели бы быть. Я молю, не дай этой конференции закончиться на этом. Даруй, чтобы влияние, возрастающее влияние Твоей истины, Твоей славы принесло плод уже сегодня днём и вечером, и завтра утром, когда люди проснутся; пусть они проснутся, обладая новыми возможностями в битве против безрадостности. И даруй присутствующим здесь такое зрение, которого у них никогда прежде не было, чтобы они видели славу Иисуса Христа. Отче, мы хотим, чтобы Он был возвеличен. Я молю, прославь Своего Сына в том, что мы будем находить в Нем наивысшую радость. Во имя Иисуса Христа. Аминь.




Источник: http://www.desiringgod.org/
Категория: текст | Добавил: love (08.01.2010)
Просмотров: 695 | Теги: Джон Пайпер проповеди, Джон Пайпер, Джон Пайпер propovidi | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [5]
Видео [35]
текст [66]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама