Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Джон Пайпер » текст

Джон Пайпер - Когда я не жажду Бога, часть 6: Стратегия борьбы, часть 2

Когда я не жажду Бога, часть 6: Стратегия борьбы, часть 2

Шестое: примите твёрдое решение бороться с каждым известным грехом в своей жизни. Я не говорю, что в этой жизни вы в совершенстве избавитесь от всякого греха – этого не будет. Но я говорю, что вы должны бороться. Примите твёрдое решение бороться с каждым известным вам грехом. Все грехи происходят от того, что что-то становится для нас более желанным, драгоценным и привлекательным, чем Христос. Все грехи начинаются с этого. Поэтому, когда вы находитесь в грехе, совершаете грех, вы пребываете во тьме. И во тьме вы не можете видеть ясно красоту Христа. Таким образом, грех происходит от слепоты и держит вас в слепоте. И поэтому делайте всё, что можете, чтобы воевать против всех грехов, которые вы видите в своей жизни. Не де́ржите ли вы в маленьком кармашке своей жизни какой-то грех? Вы знаете, что это неправильно, но лелеете свой грех. А потом вы хотите стать счастливым во Христе: «О, пожалуйста, сделайте меня счастливым во Христе!» Но ничего не получается. И этому есть причина. Есть причина. Бог говорит: «Умертви грех. Борись с ним. Я помогу тебе бороться с ним. И по мере своей борьбы ты будешь лучше и лучше видеть Мою славу».

Мне хотелось бы добавить седьмой пункт из разговора со своим отцом, которого я увижу сегодня вечером. Мой отец живёт здесь, в Гринвилле. И я скажу вам, что хотел провести эту конференцию, чтобы увидеться со своим отцом. Хм. Итак, сегодня вечером мы с ним ужинаем. Я как-то спросил своего отца: «Я пишу книгу – это было пару лет назад – я пишу книгу о борьбе за радость». А моему отцу 86 лет, и он всю свою жизнь был благовестником. Теперь его память не так крепка – я хотел бы, чтобы он сидел здесь, если бы он мог слышать и запоминать, но он не смог бы. «Папа, что бы ты сказал человеку, что́ первым приходит тебе на ум о том, как нужно бороться за радость?» Без колебаний он сказал: «Скажи им, чтобы они делились своей верой». Чего ещё можно было ожидать от благовестника? Но это действительно мудрый ответ, не так ли? Родник не может быть чистым и свежим, если он не создаёт потока воды. Если нет течения, тогда это называется Мёртвым морем. Но вода должна течь. Говорите людям о драгоценном Христе. Призывайте их ко Христу своей жизнью и словами. Возвещайте о Христе.

И вы знаете – у меня есть привычка, которую я называю «благовестием в пробежке». Я ношу с собой… Так – где она? Вот. Кто-то только что дал мне эту брошюру. Вот. Поиск радости. Говорят, они еще остались. Я ношу пару таких брошюр в своём заднем кармане, когда отправляюсь на пятикилометровую пробежку по утрам три раза в неделю. И прежде чем они пропитаются насквозь по́том, я останавливаюсь поговорить с людьми. Итак, я останавливаюсь на 16-ой Авеню – там сидит человек в кресле – я подхожу к нему и говорю: «Привет, меня зовут Джон». Он отвечает: «Привет, а меня – Боб». Иногда они не говорят: «Привет, я – Боб». Бывает, они смотрят на меня и говорят: «Ты что, собираешься мне проповедовать?» Это две наиболее частые реакции людей на мои слова. Брюс сказал – он читал газету, сидя в парке – он сказал мне: «Не собираешься ли ты мне проповедовать?» Я ответил: «Нет, если вы не хотите, но я написал кое-что и хочу дать вам почитать». А он читает газету – тогда я сказал: «Вы любите читать?». Он сказал: «Да, я люблю читать». Я сказал: «Хорошо, это о том, как найти радость в Иисусе Христе. Это всё, о чём я хотел вам сказать, если вы не хотите, чтобы я продолжал». И он сказал: «Я возьму. Больше ничего говорить не надо».

Но с Бобом было легко говорить – он был расположен к беседе. Я рассказываю об этом потому, что я возвращаюсь домой очень счастливым. Я возвращаюсь домой очень счастливым. И не из-за повышения эндорфинов после пробежки. Это будет другой пункт, наверно, двенадцатый: делайте упражнения. Но сейчас не об этом. Я прихожу домой счастливым потому, что удостоился чести выплеснуть на случайного прохожего часть своей радости в Боге. Поэтому, если вы не берёте с собой трактаты на пробежку, или когда идёте в спортзал. Моя жена ходит в фитнес.

Спасибо тебе, папа, за этот ответ. Он мне помог.

Восьмое: проводите время с исполненными Богом людьми, которые помогут вам видеть Бога и подвизаться за веру. Мне очень нравится история об Ионафане и Давиде. 1 Царств 23:16: «И встал Ионафан, сын Саула, и пришёл к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога». Естьли у вас такие знакомые? Именно для этого в нашей церкви есть малые группы. Чтобы укреплять друг друга в Боге. Бог учредил, чтобы Его Слово приходило к нам через чтение Библии, через проповедь и общение в малой группе. Это жизненно необходимо, согласно Евреям 3 главе: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». Безрадостность уведёт вас от Богаживого. Поэтому держитесь таких людей, которые обращают ваше внимание на Божьи обетования. Главным образом, мы наставляем друг друга через обличение в грехе – и это негативная сторона: «Знаете, в последнее время на малой группе вы себя не очень красиво ведете. Давайте поговорим об этом?» Или: «Позвольте мне поделиться с вами одним Божьим обещанием, которое однажды помогло мне изменить свое отношение к жизни – оно дало мне надежду и освободило от эгоизма». Нам нужно участвовать в жизни друг друга. И все церкви, представленные здесь, должны взяться за это всерьёз. Мы постоянно этим заняты, но не всегда получается так, как хотелось бы. Итак, восьмое: проводите время с исполненными Богом людьми или, по крайней мере, с теми, кто направляет вас к исполненной Богом Библии.

Девятое: читайте биографии великих христиан прошлого. Я говорю об этом, следуя повелению Писания – Евреям 11 глава вся говорит о героях веры, о которых мы должны знать и пример которых должен нас вдохновлять. «Авель и по смерти говорит ещё». Вы можете взять эту фразу из Евреям 11 главы и применить её к Джонатану Эдвардсу или, что более привычно для меня, к Уильяму Тиндейлу. Я готовлю лекцию о Тиндейле к пасторской конференции в январе. Поэтому сейчас я читаю труды Тиндейла и книги о нём. Только что я прочёл его потрясающую биографию. Я поставил бы её в числе пяти самых выдающихся. Она называется – она называется – догадываетесь, как? «Уильям Тиндейл» – это название самой биографии. А имя автора – Дэвид Дэниелл. Найдите её. В мягкой обложке. Эта биография не просто читается. Но, знаете, действительно достойные книги – это не маленькие – как бы это сказать? – жития святых, идеализирующие какого-то человека. Мол, и изъяна-то у него нет, и проблем никаких. Такие книги просто кричат «ура», и всё. Мол, просто радуйтесь тому, что были такие великие христиане!

Такая биография не принесёт вам никакой пользы. Вам нужны реальные биографии, обнажающие как грехи, так и добродетели и конфликты в жизни людей, которые долго и серьёзно ходили с Богом. Так происходит в жизни. Я закончил читать биографию Уильяма Тиндейла две недели назад. В основном, я читал её в своём отпуске в мае. Я закончил чтение, во-первых, с большей любовью к доктрине оправдания одной только верой. Потому что она находится в центре библейского учения, а Тиндейл отдал свою жизнь за перевод Библии. Я закончил чтение счастливым от того, что у меня есть Библия на английском языке. Я был счастлив от того, что могу открыть Библию перед тысячей людей, у которых в руках есть свои Библии, и могу цитировать библейские тексты, а они могут их читать. И потом я прочитал, что в 1536 году церковные иерархи возненавидели людей, пожелавших иметь Библию в английском переводе. Они сжигали заживо людей, желавших иметь Библию на английском. Я люблю Тиндейла. Я люблю свою Библию. Люблю Евангелие. И хочу быть смелым и готовым умереть на костре за проповедь Евангелия. Вот что может сделать с вами чья-то биография. Я имею в виду, что если вы смотрите телевизор и не читаете биографий, то вы… совершаете ошибку. Как вам это нравится? Я не назвал это более уничижительным словом.

Номер – хм – десять – спасибо за помощь. Поскольку я прыгаю выше – забегаю вперёд – чтобы найти десятый пункт. Так как я хотел поместить его сюда. Где же он? Это по поводу хороших книг о Боге. Вот. Читайте хорошие книги о Боге. Теперь речь идет не о биографиях, а о богословии. И позвольте мне здесь процитировать Клайва Льюиса. Я говорю о серьезных книгах, таких, как Существование и свойства Бога Стефена Чарнока или «Наставления в христианской вере» Жана Кальвина, или «Религиозные чувства» Джонатана Эдвардса, или «Рабство воли» Мартина Лютера, и многие другие. Это очень серьезные книги. Это такие книги, каждая страница которых, если её проколоть, изливается Богом, крестом, Христом – а не: «Мария сказала Жанне – позвольте мне рассказать здесь один случай, потому что издательство желает, чтобы на этой странице была какая-нибудь байка».

Если вы хотите читать современные книги, которые по большей части состоят из историй и анекдотов, тогда вы будете слабым христианином. Но если вы жаждете Бога, то для вас есть сотни превосходных книг. И я благодарен Богу за издательства «Бэннер оф трут траст» и «Соли део глориа» и некоторые другие, которые печатают книги из старой сокровищницы, которые пропитаны Библией. Итак, вот цитата из Клайва Льюиса, выражающая его и мой подход к этому вопросу. То, о чем он говорит, сильно отличается от чтений на каждый день –знаете, если вы придёте в книжный магазин и скажете: «Можете порекомендовать мне что-нибудь для молитвенных размышлений?» – то вам дадут такую тонюсенькую и крайне несодержательную брошюрку. И вот что сказал Льюис: «Для себя лично я намного чаще нахожу более полезными для молитвенных размышлений доктринальные книги, чем "ежедневные чтения”. И я склонен подозревать, что многие разделяют моё мнение. Я думаю, что те, кто понимают, что "ничего не происходит”, когда они сидят или стоят на коленях над книгой для молитвенных размышлений, могут обнаружить, что сердце начитает нежданно петь, – это спонтанность, – нежданно петь, когда они прокладывают свой путь через твёрдую материю богословия с трубкой во рту,"с трубкой” можете опустить, – с трубкой во рту и карандашом в руке». Конец цитаты.

Именно так происходит со мной. Так происходит у меня. Если я пробую читать тонкую легковесную книжку, состоящую из историй, то, как правило, это не производит во мне чувств, которых достоин Бог и к которым я стремлюсь. Но если я принимаюсь грызть труд Эдвардса или Чарнока, или Кальвина, или Лютера, или Сперджена – он немного более доступен, – то происходят удивительные вещи. Это десятое.

Одиннадцатое: выбирайте такой отдых, такие физические упражнения и такую диету, для которых Бог создал ваше тело. Заметьте, что это не номер один, а номер одиннадцать. Но я все равно говорю об этом, потому что вы все живете в обычных человеческих телах. И Бог постановил в Своём скрытом от нас провидении, как должно влиять на наши эмоции то, что мы едим, как мы отдыхаем и как упражняемся. Нельзя уравнивать физические чувства с духовными эмоциями. Однако в своей книге я посвятил целую главу тайне взаимодействия тела и души. И в этой книге я бьюсь – да, это битва! – потому что это тайна для меня – как духовная реальность, которую я обрету в небесах, когда у меня ещё не будет нового тела – как, например, сейчас моя мама находится на небесах, а её тело ещё на кладбище. Но она исполнена эмоций по отношению ко Христу, прямо сейчас. Не имея тела. Поэтому я знаю, что физические чувства – трепетание, некое возбуждение, которое вы связываете с телом – не то же самое, что духовные эмоции. Но да, они так переплетены, что вы вряд ли можете их разорвать!

Я приведу пример. Это было осенью 1971-го года. Я сидел в буфете, который я превратил в учебный кабинет, на третьем этаже (говорит по-немецки) в Мюнхене, Германия, где я учился три года. И я прочитал самый известный текст в Послании к галатам: «Плод Духа – долготерпение». Хорошо. Святой Дух, пожалуйста, помоги мне, мне не хватает терпения. Дай мне больше терпения в отношении Ноэл, водителей автобусов и других людей. И затем я обнаружил один крайне противоречивый и разочаровывающий факт. Степень моего терпения повышается и падает в зависимости от того, сколько я сплю. И я очень испугался. Так что же это – плод сна или плод Духа? Это очень важный вопрос. Если терпение есть плод Духа, то почему моё терпение возрастает и уменьшается в зависимости от продолжительности сна? Если я мало сплю, то становлюсь раздражительным, но я бываю относительно добродушным и долготерпеливым мужем, когда сплю достаточно.

И вот как я понимаю ответ на этот вопрос. Одно из действий Святого Духа заключается в том, что Он смиряет меня настолько, чтобы я осознал, что я не Бог. И пока я сплю, мир может продолжать существовать. Вы можете добиться немало хорошего, если немного поспите. К примеру, вы можете быть хорошим мужем. Вам нет необходимости не спать, чтобы поддерживать существование мира. Просто проведите одну треть своей жизни в бессознательности. Это достаточно хорошо нас смиряет. Тот факт, что Бог установил, чтобы люди одну треть своей жизни провели в бессознательном состоянии, меня просто потрясает. Этому должно быть ясное богословское объяснение. И оно состоит в том, что вы – не Бог! А Бог, не дремлет и не спит. Псалом 120. Поэтому Святой Дух влияет на мое терпение, не только напрямую – и Он может действовать так же в жизни врача, который вынужден не спать трое суток подряд, Он может дать врачу терпение после двух бессонных ночей – Он может так сделать. Но обычно, обычно Святой Дух говорит: «Прекрати играть в Бога и безответственно относиться к своему телу. Я сотворил тебя таким, что тебе нужно определённое количество сна, и Я собираюсь смирять тебя, пока ты это не признаешь». Поэтому Он может действовать и прямо, и косвенно. И в этом заключается действие Святого Духа.



Источник: http://www.desiringgod.org/
Категория: текст | Добавил: love (08.01.2010)
Просмотров: 943 | Теги: Джон Пайпер проповеди, Джон Пайпер, Джон Пайпер propovidi | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [5]
Видео [35]
текст [66]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама