Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Джон Пайпер » текст

Джон Пайпер - Когда я не жажду Бога, часть 3: Как и за что следует бороться? часть 1 продовження


«Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». Помните ли вы, о чём говорит десятая заповедь в Законе? «Не пожелай». И теперь становится предельно ясно, почему вы не можете покоряться Богу. Помните историю о богатом юноше? «Как мне наследовать жизнь вечную?» Закон? Я исполнил его. «Одного тебе недостаёт». Иисус мог видеть, в чём его сокровище. «Одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах. Он же отошёл с печалью, потому что у него было большое имение». Он не смог от него отказаться. Откуда я знаю, что он не смог? Потому что ученики смотрели на всё это, и Иисус сказал им: «Человекам», – нет, сначала он сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» А они изумились и спросили: «Кто же может спастись?» И Иисус им не сказал: «Смиренные, мудрые, умные люди», – но Он сказал: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно».

Другими словами, плотской разум поработил тебя, поймал и умертвил, и ты ничего не можешь с этим поделать. Но Бог может это изменить. Это называется благодатью. Это называется суверенной, всесильной благодатью. Вот как борьба связана с благодатью. Подобно этому, в Филиппийцам 2:12 сказано: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Здесь моя неспособность и Божья суверенная способность объединяются в повеление и источник силы. «Совершайте своё спасение». Боритесь за радость. Потому что Бог невидимо трудится в вас, давая способность к действию.

Или в 1-м Коринфянам 15:10: «Но благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Боритесь за радость, несмотря на то, что вы не можете бороться за неё. Вы мертвы. Вы слепы. Вы – враги Закона Божьего. Вы не можете его исполнить. Но в дело вступает Святой Дух, просвещает ваши глаза – и мы узнаем об этом больше через пару минут, – вы признаёте Иисуса своим сокровищем – это называется новым рождением – это называется обращением. Теперь вы способны воспринять Его своим Спасителем, своим Господом, сокровищем своей жизни. И теперь Он в вас Святым Духом, а вы теперь в состоянии войны с собой – плоть воюет против Духа, а Дух – против плоти, чтобы вы не то делали, что хотели бы. И жизнь становится битвой до самого конца ваших дней, но вы сражаетесь той силой, которую Он вам даёт.

В этом вы похожи на фермеров. Фермеры хотят вырастить урожай, но они не могут дать ему рост. Только Бог может взрастить. Но они могут пахать и сеять, и они должны это делать. Послушайте, что об этом говорит Павел в 1-м Коринфянам 3:6: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог». Подобным же образом мы можем сказать: Бог дал радость. Несколько элементов составляют этот дар – этот дар – это дар! Я насадил, Аполлос поливал, но Бог дал дар. «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий».

2-е Тимофею 2:24 – я люблю этот текст – он так близок к тому, как я понимаю суть своего служения и вашего служения. Я прочитаю стихи с 24-го по 26-й из 2-го Тимофею 2-ой главы: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным», – итак, здесь говорится о рабе Господа. Это можно отнести ко мне в данный момент или к вам в служении. «Не должно ссориться», он должен отличаться особым доброжелательным отношением, и затем он должен быть способен учить, объяснять Библию, разъяснять библейские истины, отвечать на возражения людей – быть компетентным учителем. Поэтому здесь говорится о двух составляющих нашего служения: любовь и Слово. Стих 25 из 2-го Тимофею 2: «С кротостью наставлять противников». И затем идёт это потрясающее утверждение: «Не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю», – в свою безрадостную волю, свою мирскую волю.

Слышите ли вы, что такое служение? Это значит делать то, что может сделать только Бог. Пасторы, служители, руководители малых групп, учителя воскресных школ, какова ваша задача? Ваша задача – не ссориться, но быть доброжелательным, возрастать в учительском деле, быть терпеливым, переносить зло, наставлять противников… а Бог может даровать покаяние. Вы не можете его произвести! Вы не можете его произвести ни в себе, ни в ком-либо другом. Это дар; и жизнь, следующая за покаянием, – это цепочка принятия даров. Дар, дар, дар! Каждый день – от Бога. И мы стараемся встать под водопад Божьей благодати.

Вот что значит быть водимым Духом. Это значит направлять свою жизнь туда, где течёт водопад даров. Где Бог наиболее переполнит меня радостью и любовью к вам? Нужно ли мне поехать сюда или туда? Следует ли послать эту открытку или ту? Остаться ли мне дома или выйти, как мы говорили вчера вечером? Где течёт водопад благословений, который переливается на других людей? Потому что в этом мире я должен совершить только то, что мне дано.

Несколько недель назад я был в Форт-Коллинсе, Колорадо, вместе с руководителями служения «Кэмпус крусейд». И в качестве основного текста для наставления я выбрал этот текст, потому что они – благовестники, не так ли? Они стремятся зародить стремление к Богу в сердцах тех, кто сейчас любит только НБА или свои волосы, либо что-то ещё. И поэтому у них невыполнимая задача, так как все студенты, к которым они идут, – душевные: они враждебны по отношению к Богу и Его Закону, они не способны подчиниться Ему, не способны прийти ко Христу, они настолько мертвы в своих грехах, что любят вещи больше, чем своего Творца. И «Кэмпус крусейд» теперь говорит им: Идите и спасите их! Это не какое-то ошибочное утверждение, потому что Павел сказал: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Нет ничего неправильного в этих словах. Просто в них звучит для «Кэмпус крусейд» невыполнимое задание.

И я посмотрел на две тысячи людей, собравшихся там, и сказал: «Бог поручает вам сделать то, что может сделать только Он. И это должно вас раскрепостить. О, какими смелыми, решительными и стойкими вы должны быть, чтобы семнадцать вторников подряд по вечерам зависать в «Пицца-хат», смотря в это пустое лицо, и зная, что вы не можете этого сделать – а может только Бог – на восемнадцатый раз, если Он пожелает. Сломать их пополам. Открыть им глаза. Вдохнуть в них радость. Сделать Христа их сокровищем».

И ещё одним текстом, который я взял в поддержку такого понимания 2-го Тимофею 2:24-26, был Деяния 26:16 и далее. Или это 18-й стих и далее? Там, где Господь Иисус на дороге в Дамаск говорит Павлу: «Я посылаю тебя – Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов». «Я посылаю тебя открыть глаза им». Правильно! Точно! Павел очень хорошо знал, что только Бог открывает глаза. 2-е Коринфянам 4:6: «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Павел знал это – он это написал. Он знал, что только Бог может воскрешать мёртвых. Только Бог может дать слух ушам. Только Бог может дать свет – духовный свет – слепым глазам. И Он делает людей неотъемлемой частью – средством – в этом процессе, который называется благовестием.

Точно так же, Он делает вас ключевой фигурой в вашей борьбе за радость. Это Его дар – только Он может дать радость, – но вы должны бороться за неё. И это учит нас определённой скромности, как я думаю, в борьбе. Когда я говорю, что вы должны бороться, но только Бог может дать, то это должно внушить вам скромность в этой борьбе. Я говорю так потому, что это лучшая альтернатива, чем говорить: «Я могу это произвести! Я могу это сделать! Он говорит мне радоваться в Господе и всегда радоваться. Хорошо. Он говорит мне делать так – и я так сделаю!» Такое представление не вполне соответствует тому, что мы увидели до сих пор.

Вот некоторые тексты, говорящие о скромности, которую должны иметь христиане в своих притязаниях. Притчи 21:31: «Коня приготовляют на день битвы, но победа – от Господа». Приступая к борьбе, вы должны иметь определённую скромность. Я приготовлю своего коня. Я туго запрягу его. Я возьму меч в руки. Я хорошо высплюсь ночью. Утром я правильно позавтракаю. Я буду поддерживать пламя своего огня для Бога. Но победа – в руках Господа. Радость – от Него.

Или Притчи 19:21: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом». Вы должны планировать! Планируйте в своих церквях! И не живите без планов. Но будьте сдержанны. Ваши планы могут сбыться, а могут и нет, и решение – за Богом. И будьте довольны этим. Будьте полностью этим довольны.

Или Псалом 126:1: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж». Будьте на страже. И стройте дом. Но только будьте сдержанны. И если ваш дом будет построен, то Бог построит его. И если на город никто не нападёт, значит, Бог сохранил его от нападения. Для нашего существования есть причины, будь то достижение радости, управление своими путями, рост церкви, приведение людей ко Христу – мы играем важную роль на планете Земля. Бог не сотворил бы нас, если бы для нашего бытия не было причин. Но это скромная роль. За Богом остается последнее слово в том, буду ли я сегодня счастлив или нет. Мы не должны роптать на то, что Бог имеет право посылать нам трудные времена, когда мы, казалось бы, сделали всё от нас зависящее, чтобы быть счастливыми, но у нас не получилось.

Благодаря такому смирению достигается несколько целей. Во-первых, оно хранит меня от мысли о том, что я могу в любой момент получить радость по собственному решению, в результате чего жизнь становится набором методов. Я думаю, одна из причин, почему мы в Америке стали людьми методов – мы просто смотрим журнал за журналом, читаем письмо за письмом: вот новый метод для вашей брачной жизни, новый метод победоносной христианской жизни, новый метод церковного роста – метод, метод, метод. Причина нашей чрезмерной методологичности в том, что мы не скромны. Мы не понимаем на самом деле и не осознаём того факта, что Бог дал нам кое-что, но в итоге не мы всё контролируем. Бог контролирует всё. Это исключает такой подход: Я – американец. Я должен получить результаты, и поэтому я приведу людей к спасению. И если я не могу привести их к спасению, то я разработаю метод, который приведёт их к спасению сразу же, прямо здесь, на пляже. Именно на этом зародились многие наши евангелизационные стратегии. Недостаток подчинения Божьей суверенности, недостаток скромности, и как следствие – погоня за техническими методами, позволяющими нам всё делать самим. Вот чего этот взгляд поможет вам избежать.

Вторая цель в том, что он убережёт вас от законничества – убеждённости в том, что вы можете сделать что-то для обретения Божьего благоволения. Вы должны обрести Божье благоволение сначала, прежде чем вы сможете это делать. И через минуту мы поговорим об этом.

В-третьих, он помогает сохранять равновесие. Я не знаю, приходилось ли вам с этим сталкиваться – как мне и людям в нашей церкви – сохранять равновесие между тем, что жизнь – это борьба,и тем, что жизнь – это покой. Матфея 7:14: «Тесны врата и узок путь…» Какие? Ведущие в жизнь. «Трудно». Да – старомодно… Другие слова, другие переводы. Но, «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Итак, христианская жизнь трудна, верно? Она трудна! Это борьба! Это война! И это с одной стороны. Но если вы только так представляете себе христианскую жизнь, то вы наверняка потеряете силы. Потому что в Матфея Иисус сказал и о другом. Это была Матфея 7 глава. Всегда держите вместе 11-ю и 7-ю главы Матфея. 7–11 – как название сети магазинов. Именно так я их и помню. Что же Он сказал в 11-ой главе? «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я», – подскажите мне, – «успокою вас». «Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим». Ладно, Иисус, так что же это?!? Покойили борьба?!? Узок… Так что же я делаю – покоюсь в Твоих руках, и меня просто несёт в небеса, или же я гребу и спотыкаюсь, тружусь, взбираюсь и карабкаюсь?

Что же означает быть христианином: покоиться или воевать? И ответ: и то, и другое. И вот каким образом это сходится: воевать означает покоиться в правильном месте. А весь мир говорить вам покоиться в неверных местах. Покойся в деньгах. Покойся в успехе. Покойся в своей внешности. Покойся в своей силе. Покойся в своём бизнесе. «Покойся» означает «найди своё удовлетворение». Мир хочет, чтобы вы нашли своё удовлетворение, своё успокоение, в страховке, в системах безопасности, в круизах, в солидной пенсии, высокой должности. Вот в чём мир предлагает вам найти покой, но воевать означает покоиться в правильном месте. И, так уже получилось, что христианам с мирскими взглядами покой найти трудно.

И ещё одна причина, почему я подчеркиваю такое смирение – это потому, что оно воздаёт всю славу Богу. Вот пояснение – пояснение номер два.



Источник: http://www.desiringgod.org/
Категория: текст | Добавил: love (08.01.2010)
Просмотров: 737 | Теги: Джон Пайпер проповеди, Джон Пайпер, Джон Пайпер propovidi | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [5]
Видео [35]
текст [66]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама