Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Александр Шевченко - Польза ближнего. «Блаженнее давать»
Польза ближнего. «Блаженнее давать»


Блаженнее давать

1. Счет в мою пользу, или…

Красной нитью через священные Писания проходит одна неизменная мысль как правильно строить взаимоотношения с людьми. Я верю, что это один из самых веских показателей нашей духовной зрелости - умение ладить или строить отношения с окружающими. Общаясь со многими деловыми людьми, я наблюдал несколько интересных моментов. Есть люди, которые всегда спокойны, уравновешены, невозмутимы, они никогда не раздражаются; а вокруг них все возмущены, нервны, недовольны. Есть и другая категория людей: они стараются, чтобы окружающие были спокойны, создают для них комфортные условия, в которых можно чувствовать себя легко и расслабленно. По своей природе это очень внимательные люди, которые заботятся о других.
Тема нашей беседы – ''Польза ближнего.'' Вообще слово "польза" имеет несколько общих определений. Это благо или выгода - в соответствии с моими интересами или интересами кого-либо другого. Само выражение "польза другого" просто не сочетается в нашем сознании с привычными словесными оборотами. Это как два полюса в электричестве. Это что-то новое, противоречащее нашей психологии. Польза ближнего, польза ближнего… Мы исследуем это в нашем сознании, рассматривая как нечто новое. Как инородное тело, эта мысль создает состояние дискомфорта, как-то не укладывается в нашу плотскую природу. Я уже предчувствую, что с самого начала беседы буду сопротивляться, бунтовать, не соглашаться, потому что в нашу психологию буквально вросло то, что польза должна быть только для нас самих. Я готов идти на любые отношения, на любой контакт с кем бы то ни было, на любой компромисс, даже иногда переступить через законы моей совести, лишь бы иметь выгоду, лишь бы это удовлетворяло мои интересы. Стремление к выгоде - присутствует внутри нас.

В основу этой беседы я взял слова Апостола Павла: "Никто не ищи своего, но каждый пользы другого".(1 Кор.10.24). Когда я пытаюсь применить этот стих в моей жизни, это кажется практически невозможным. Вообще, здесь речь идет о каком-то пересечении общих интересов, где каждый заинтересован искать пользу для себя, поворачивать разговор или общее дело в таком направлении, чтобы иметь выгоду. Но я даже не об этом. Наблюдая за людьми, иногда я вижу, что это даже не конкуренты, интересы которых пересекаются. Это могут быть совершенно разные отрасли в бизнесе. Этот человек мне совершенно посторонний, он мне не мешает. Но даже при таком положении вещей я настолько испорчен, что не могу радоваться с радующимся, я не могу согласиться с чужим успехом. Я говорю о гнилой природе, которая присутствует в нашей испорченной натуре. В Адамовом естестве. Я не могу принять успех и разделить радость другого человека, потому что я испорчен грехом.

Так что же все-таки лежит в основе этого духовного принципа, в котором большая награда - искать пользы для другого человека? Какими бы наши отношения ни были, и с кем бы то ни было, я хочу настроить свое сознание на то, чтобы искать пользы для этого человека. Возможно, я проиграю и останусь в минусе, но я хочу, чтобы выиграл мой ближний.

Глупости? Я знаю, что для большинства это глупости. Настолько это далеко от реальности. Но давайте будем достаточно мужественными, чтобы, по крайней мере, попытаться понять учение священных писаний. Возможно, до кого-то из нас действительно дойдет, что это великая истина - искать не своей пользы, а другого. Я верю, что есть люди достаточно смелые, чтобы осилить эту брошюру до конца и попробовать воплощать это в своей жизни.

У меня есть один знакомый, с которым мы провели несколько лет вместе в России. Недавно он нашел себе интересную работу, позвонил мне и сказал: "Я нашел работу - продаю страховки на жизнь, на здоровье". Мы в последнее время мало общались, и он спросил: "Ты не застрахован? Ты так много летаешь, у тебя семья. Слушай, я хочу прийти к тебе поговорить, ведь это так важно и вообще это выгодно". Я ответил ему: "Ну что же, приходи". Знакомый пришел ко мне в офис, и мы сели за стол. Откровенно говоря, меня удивило то, как он поставил вопрос. Он сказал: "У нас нет времени на рассуждения. Есть очень много разновидностей страховок, давай начнем с того, сколько у тебя есть денег и сколько ты согласен потратить на это". Я не ожидал такой постановки вопроса и говорю: "Ты сначала предложи, что у тебя есть". Он отвечает: "Ты понимаешь, их очень много, объяснение займет несколько часов, ты скажи, сколько денег ты согласен платить, тогда я тебе предложу соответствующую программу". Возможно, это профессиональный подход к делу, но в тот момент я увидел в нем лишь желание заработать на мне деньги. И хотя без этого нельзя, потому что всякие отношения все равно сводятся к взаимной выгоде. Любые отношения, деловые или дружеские, основываются на большей или меньшей выгоде. Я понимаю этого человека, что он пришел по делу, а не пить со мною чай. Но как раз в этом, даю я или беру, и заключается весь секрет успеха, именно там где встречаются два человека в узком тоннеле личных интересов, друзья они или просто партнеры по бизнесу, они должны разойтись. Мы все равно ищем взаимную выгоду, и потому я настроен либо обогатить моего партнера, либо, грубо говоря, его обобрать. Конечный результат зависит от моего внутреннего настроя: ищу ли я для себя выгоду из этой встречи или этих отношений или я все-таки заинтересован обогатить моего ближнего? Что руководит мною? Каков мой внутренний стимул? Есть люди, которые обрели этот ключ к успеху. Все равно этот человек будет продавать страховки, а я буду заниматься служением. Однако, сталкиваясь каждый день с разными людьми, какое решение я принимаю в своем сердце - взять у этого человека или дать ему, возыметь что-то от этой встречи или одарить этого человека. Я верю, что в этом и состоит тонкая психологическая разница и от этого зависит успех в нашем деле, за что бы мы ни брались.

Простите за откровенность, но я хочу рассказать одну небольшую историю, которая произошла совсем недавно. Мне пришлось присутствовать на штатной конференции, и после ее я стоял за столом и предлагал людям кассеты с записью моих семинаров. Вдруг я увидел, как к столу приближается знакомый мне молодой человек. Он глубоко уважает наше служение, и мы хорошие друзья. Подойдя к столу, он немного смутился, покраснел. Я не до конца понял его реакцию. Перегнувшись через стол, он быстро шепнул мне на ухо: "Слушай, а что нет никого другого, кто бы мог здесь постоять вместо тебя. Как-то, ну... неприятно, что ты сам свои кассеты продаешь". Я засмеялся и сказал: "Нет, ты что. Мне не стыдно это делать. Если бы я брал с людей, я бы стыдился и никогда бы здесь не стоял. Напротив, мне здесь приятно стоять, потому что я даю людям. Я убежден в том, что то, что я сейчас делаю, правильно. Нет, я не беру с людей, я даю людям. Я уверен, что люди легко разоблачили бы меня и поняли, что у меня на сердце. Но то, что за последние 3 года разошлось более 300000 кассет, лишний раз доказывает, что людям выгодно. Люди чувствуют, что их не обманывают, что они обогащаются. Им выгодно, они от этого только выигрывают. Поэтому, не смотря ни на что, служение миссии растет и расти будет, так как за этим стоит Бог. Все-таки мы испорчены поиском личной выгоды, преследованием личных интересов. Извлекая для себя пользу из любого дела, мы как бы портим это дело, извращаем.

Есть категория людей, которая получает удовольствие от того, что кто-то терпит урон. Такие люди радуются, что кто-то не рассчитал, не продумал, оказался недальновидным или рассеянным, а они этим воспользовались и получили определенный доход. Они торжествуют и называют это прибылью. Но это не прибыль, это корыстолюбие, личная выгода за счет неспособности другого. Учтите, что на земле существует определенное количество денег и возможностей и все зависит от того, прошу прощения, насколько кто кого обманет. Согласно статистике, только 6% населения земного шара владеют всеми богатствами, а остальные 94% работают на них. На этом стоят принципы бизнеса. Я хорошо запомнил слова Виктора Клименко (известного певца из Финляндии) когда имел с ним встречу. Вспоминая свой путь до покаяния, он сказал: "Здесь кто кого обманет - я публику или публика меня. Да, публика требует, чтобы я пел, она дирижирует мной и сделала из меня марионетку, а я ее дою. Здесь кто кого обманет". Люди попали в этот замкнутый круг - кто кого обведет. За красивыми словами мы пытаемся разгадать внутренние мотивы.

Наверное, только Один Христос абсолютно никакой выгоды ни от каких отношений и встреч с людьми не имел. Иисус меня всегда удивляет. Дай сегодня мне способность, которой обладал Христос, и я этого не выдержу. Если бы кто-то имел действительно способность исцелять все болезни, думаю, мы бы создали мощную организацию с определенными расценками за каждое исцеление. Понимая, что человек не может расплатиться за то, что у него вырастут ноги, или за то, что мы воскресим его родственника, мы бы предлагали людям самые разные виды оплаты. Например, в кредит, как за дом. То есть, 20 - 30 лет люди выплачивали бы за определенное чудо. Мир настолько испорчен, что люди искажают все, что приходит к ним от Бога. Ведь всякая способность и возможность дается Богом. Всякое добро, которое мы делаем, в конечном счете, от Бога, и мы не можем выигрывать за счет этого. Мы созданы на добрые дела, которые мы должны делать безвозмездно. Тем самым мы обогащаем общество, обогащаем церковь. Библия говорит: "Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви".1 (Кор.14.12). Формула успеха – давать, а не брать. В этом секрет. Ап. Павел сказал: "Кто скупо сеет, тот скупо пожнет, кто щедро сеет, тот щедро пожнет". (2 Кор.9.6). Мы же хотим скупо сеять, но щедро жать. Мы хотим, чтобы кто-то сеял вместе с нами, а мы пожали бы все сами, одни. Мудрый Бог все предусмотрел. Он сделал землю плодородной, и этот закон действует и в духовном мире.

Всякое добро способно плодоносить, всякое зло равным образом способно также приносить плоды. Почему мы удивляемся тому, сколько вокруг зла, обмана, сплетен. Это же один из пяти основных законов жатвы, который выражается в том, что жатва всегда превышает посев. Я сею одно маленькое зло, но жну в 30, 60 или в 100 крат больше зла, обмана или лукавства. Все вернется сторицей, причем, в значительно большей мере. Но мы сейчас говорим о том, что делаем добро. Я о зле не веду речь. Это нелепо и неразумно, это абсурд - сеять зло и ожидать добра. Я говорю о том, что, когда я творю добро, делаю благо человеку и в этом все равно преследую свои интересы, - есть ли в этом выгода? Определенная - потому что я делаю добро! Но насколько важно быть настроенным на то, чтобы не взять с этого человека, а обогатить его. Поймите, я не могу только брать, это все равно что я прихожу в банк и только снимаю деньги со своего счета. Я могу взять ровно столько, сколько я туда положил. Рано или поздно колодец вычерпается. Мы просто зайдем в тупик. Кто-то должен давать, кто-то должен вкладывать - так устроен мир.



Польза ближнего. «Блаженнее давать»


Блаженнее давать

1. Счет в мою пользу, или…

Красной нитью через священные Писания проходит одна неизменная мысль как правильно строить взаимоотношения с людьми. Я верю, что это один из самых веских показателей нашей духовной зрелости - умение ладить или строить отношения с окружающими. Общаясь со многими деловыми людьми, я наблюдал несколько интересных моментов. Есть люди, которые всегда спокойны, уравновешены, невозмутимы, они никогда не раздражаются; а вокруг них все возмущены, нервны, недовольны. Есть и другая категория людей: они стараются, чтобы окружающие были спокойны, создают для них комфортные условия, в которых можно чувствовать себя легко и расслабленно. По своей природе это очень внимательные люди, которые заботятся о других.
Тема нашей беседы – ''Польза ближнего.'' Вообще слово "польза" имеет несколько общих определений. Это благо или выгода - в соответствии с моими интересами или интересами кого-либо другого. Само выражение "польза другого" просто не сочетается в нашем сознании с привычными словесными оборотами. Это как два полюса в электричестве. Это что-то новое, противоречащее нашей психологии. Польза ближнего, польза ближнего… Мы исследуем это в нашем сознании, рассматривая как нечто новое. Как инородное тело, эта мысль создает состояние дискомфорта, как-то не укладывается в нашу плотскую природу. Я уже предчувствую, что с самого начала беседы буду сопротивляться, бунтовать, не соглашаться, потому что в нашу психологию буквально вросло то, что польза должна быть только для нас самих. Я готов идти на любые отношения, на любой контакт с кем бы то ни было, на любой компромисс, даже иногда переступить через законы моей совести, лишь бы иметь выгоду, лишь бы это удовлетворяло мои интересы. Стремление к выгоде - присутствует внутри нас.

В основу этой беседы я взял слова Апостола Павла: "Никто не ищи своего, но каждый пользы другого".(1 Кор.10.24). Когда я пытаюсь применить этот стих в моей жизни, это кажется практически невозможным. Вообще, здесь речь идет о каком-то пересечении общих интересов, где каждый заинтересован искать пользу для себя, поворачивать разговор или общее дело в таком направлении, чтобы иметь выгоду. Но я даже не об этом. Наблюдая за людьми, иногда я вижу, что это даже не конкуренты, интересы которых пересекаются. Это могут быть совершенно разные отрасли в бизнесе. Этот человек мне совершенно посторонний, он мне не мешает. Но даже при таком положении вещей я настолько испорчен, что не могу радоваться с радующимся, я не могу согласиться с чужим успехом. Я говорю о гнилой природе, которая присутствует в нашей испорченной натуре. В Адамовом естестве. Я не могу принять успех и разделить радость другого человека, потому что я испорчен грехом.

Так что же все-таки лежит в основе этого духовного принципа, в котором большая награда - искать пользы для другого человека? Какими бы наши отношения ни были, и с кем бы то ни было, я хочу настроить свое сознание на то, чтобы искать пользы для этого человека. Возможно, я проиграю и останусь в минусе, но я хочу, чтобы выиграл мой ближний.

Глупости? Я знаю, что для большинства это глупости. Настолько это далеко от реальности. Но давайте будем достаточно мужественными, чтобы, по крайней мере, попытаться понять учение священных писаний. Возможно, до кого-то из нас действительно дойдет, что это великая истина - искать не своей пользы, а другого. Я верю, что есть люди достаточно смелые, чтобы осилить эту брошюру до конца и попробовать воплощать это в своей жизни.

У меня есть один знакомый, с которым мы провели несколько лет вместе в России. Недавно он нашел себе интересную работу, позвонил мне и сказал: "Я нашел работу - продаю страховки на жизнь, на здоровье". Мы в последнее время мало общались, и он спросил: "Ты не застрахован? Ты так много летаешь, у тебя семья. Слушай, я хочу прийти к тебе поговорить, ведь это так важно и вообще это выгодно". Я ответил ему: "Ну что же, приходи". Знакомый пришел ко мне в офис, и мы сели за стол. Откровенно говоря, меня удивило то, как он поставил вопрос. Он сказал: "У нас нет времени на рассуждения. Есть очень много разновидностей страховок, давай начнем с того, сколько у тебя есть денег и сколько ты согласен потратить на это". Я не ожидал такой постановки вопроса и говорю: "Ты сначала предложи, что у тебя есть". Он отвечает: "Ты понимаешь, их очень много, объяснение займет несколько часов, ты скажи, сколько денег ты согласен платить, тогда я тебе предложу соответствующую программу". Возможно, это профессиональный подход к делу, но в тот момент я увидел в нем лишь желание заработать на мне деньги. И хотя без этого нельзя, потому что всякие отношения все равно сводятся к взаимной выгоде. Любые отношения, деловые или дружеские, основываются на большей или меньшей выгоде. Я понимаю этого человека, что он пришел по делу, а не пить со мною чай. Но как раз в этом, даю я или беру, и заключается весь секрет успеха, именно там где встречаются два человека в узком тоннеле личных интересов, друзья они или просто партнеры по бизнесу, они должны разойтись. Мы все равно ищем взаимную выгоду, и потому я настроен либо обогатить моего партнера, либо, грубо говоря, его обобрать. Конечный результат зависит от моего внутреннего настроя: ищу ли я для себя выгоду из этой встречи или этих отношений или я все-таки заинтересован обогатить моего ближнего? Что руководит мною? Каков мой внутренний стимул? Есть люди, которые обрели этот ключ к успеху. Все равно этот человек будет продавать страховки, а я буду заниматься служением. Однако, сталкиваясь каждый день с разными людьми, какое решение я принимаю в своем сердце - взять у этого человека или дать ему, возыметь что-то от этой встречи или одарить этого человека. Я верю, что в этом и состоит тонкая психологическая разница и от этого зависит успех в нашем деле, за что бы мы ни брались.

Простите за откровенность, но я хочу рассказать одну небольшую историю, которая произошла совсем недавно. Мне пришлось присутствовать на штатной конференции, и после ее я стоял за столом и предлагал людям кассеты с записью моих семинаров. Вдруг я увидел, как к столу приближается знакомый мне молодой человек. Он глубоко уважает наше служение, и мы хорошие друзья. Подойдя к столу, он немного смутился, покраснел. Я не до конца понял его реакцию. Перегнувшись через стол, он быстро шепнул мне на ухо: "Слушай, а что нет никого другого, кто бы мог здесь постоять вместо тебя. Как-то, ну... неприятно, что ты сам свои кассеты продаешь". Я засмеялся и сказал: "Нет, ты что. Мне не стыдно это делать. Если бы я брал с людей, я бы стыдился и никогда бы здесь не стоял. Напротив, мне здесь приятно стоять, потому что я даю людям. Я убежден в том, что то, что я сейчас делаю, правильно. Нет, я не беру с людей, я даю людям. Я уверен, что люди легко разоблачили бы меня и поняли, что у меня на сердце. Но то, что за последние 3 года разошлось более 300000 кассет, лишний раз доказывает, что людям выгодно. Люди чувствуют, что их не обманывают, что они обогащаются. Им выгодно, они от этого только выигрывают. Поэтому, не смотря ни на что, служение миссии растет и расти будет, так как за этим стоит Бог. Все-таки мы испорчены поиском личной выгоды, преследованием личных интересов. Извлекая для себя пользу из любого дела, мы как бы портим это дело, извращаем.

Есть категория людей, которая получает удовольствие от того, что кто-то терпит урон. Такие люди радуются, что кто-то не рассчитал, не продумал, оказался недальновидным или рассеянным, а они этим воспользовались и получили определенный доход. Они торжествуют и называют это прибылью. Но это не прибыль, это корыстолюбие, личная выгода за счет неспособности другого. Учтите, что на земле существует определенное количество денег и возможностей и все зависит от того, прошу прощения, насколько кто кого обманет. Согласно статистике, только 6% населения земного шара владеют всеми богатствами, а остальные 94% работают на них. На этом стоят принципы бизнеса. Я хорошо запомнил слова Виктора Клименко (известного певца из Финляндии) когда имел с ним встречу. Вспоминая свой путь до покаяния, он сказал: "Здесь кто кого обманет - я публику или публика меня. Да, публика требует, чтобы я пел, она дирижирует мной и сделала из меня марионетку, а я ее дою. Здесь кто кого обманет". Люди попали в этот замкнутый круг - кто кого обведет. За красивыми словами мы пытаемся разгадать внутренние мотивы.

Наверное, только Один Христос абсолютно никакой выгоды ни от каких отношений и встреч с людьми не имел. Иисус меня всегда удивляет. Дай сегодня мне способность, которой обладал Христос, и я этого не выдержу. Если бы кто-то имел действительно способность исцелять все болезни, думаю, мы бы создали мощную организацию с определенными расценками за каждое исцеление. Понимая, что человек не может расплатиться за то, что у него вырастут ноги, или за то, что мы воскресим его родственника, мы бы предлагали людям самые разные виды оплаты. Например, в кредит, как за дом. То есть, 20 - 30 лет люди выплачивали бы за определенное чудо. Мир настолько испорчен, что люди искажают все, что приходит к ним от Бога. Ведь всякая способность и возможность дается Богом. Всякое добро, которое мы делаем, в конечном счете, от Бога, и мы не можем выигрывать за счет этого. Мы созданы на добрые дела, которые мы должны делать безвозмездно. Тем самым мы обогащаем общество, обогащаем церковь. Библия говорит: "Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви".1 (Кор.14.12). Формула успеха – давать, а не брать. В этом секрет. Ап. Павел сказал: "Кто скупо сеет, тот скупо пожнет, кто щедро сеет, тот щедро пожнет". (2 Кор.9.6). Мы же хотим скупо сеять, но щедро жать. Мы хотим, чтобы кто-то сеял вместе с нами, а мы пожали бы все сами, одни. Мудрый Бог все предусмотрел. Он сделал землю плодородной, и этот закон действует и в духовном мире.

Всякое добро способно плодоносить, всякое зло равным образом способно также приносить плоды. Почему мы удивляемся тому, сколько вокруг зла, обмана, сплетен. Это же один из пяти основных законов жатвы, который выражается в том, что жатва всегда превышает посев. Я сею одно маленькое зло, но жну в 30, 60 или в 100 крат больше зла, обмана или лукавства. Все вернется сторицей, причем, в значительно большей мере. Но мы сейчас говорим о том, что делаем добро. Я о зле не веду речь. Это нелепо и неразумно, это абсурд - сеять зло и ожидать добра. Я говорю о том, что, когда я творю добро, делаю благо человеку и в этом все равно преследую свои интересы, - есть ли в этом выгода? Определенная - потому что я делаю добро! Но насколько важно быть настроенным на то, чтобы не взять с этого человека, а обогатить его. Поймите, я не могу только брать, это все равно что я прихожу в банк и только снимаю деньги со своего счета. Я могу взять ровно столько, сколько я туда положил. Рано или поздно колодец вычерпается. Мы просто зайдем в тупик. Кто-то должен давать, кто-то должен вкладывать - так устроен мир.

Продовження

Категория: Фильми | Добавил: love (27.05.2009)
Просмотров: 1049 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама