Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Два трудных вопроса

Два трудных вопроса

"Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов"
Притч, 18,22; 31,10.
"Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим...
После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение"
Мрк.16:9-10,12.
Всякий раз, когда я читаю это извещение ъ Евангелии, меня очень интересуют два этих трудных вопроса. Я, конечно, их решил по-своему для себя и как будто бы решил их хорошо.
Эти два вопроса следующие.
Первый вопрос: почему Христос после Своего воскресения явился первой Марии Магдалине, а не матери Своей или кому-либо из Своих учеников, которых Он называл Своими друзьями, из которых как будто был лучшим другом апостол Петр, которому Христос даже вручил ключи Царствия Небесного (Мтф. 16,19)?
Второй вопрос: почему Христа не узнавали после Его воскресения, после столь короткой разлуки, как трое суток? Ведь это была такая короткая разлука.
1. Почему Христос воскресший явился первой Марии Магдалине?
Мария Магдалина была самой несчастной среди последователей Христа. Она была более несчастная, чем даже Мария - мать Иисуса или кто-то другой. Подумайте: она бесноватая, больной человек с периодическими припадками бесноватости. Христос ее оздоровил. Такое состояние человека - самое несчастное.
Кроме того, она была женщина бродячая, нехорошего поведения в обществе, хотя и красивая внешне. Она, как говорит предание о ней, жила в г. Магдале, а сюда, в столицу Иерусалим, являлась как фаворитка, чтобы распутничать с людьми высокопоставленными (фаворитка - по Энциклопедическому словарю - чревоугодница, угождающая другим из-за выгоды себе).
Писание не сообщает нам о ее родителях. Как будто бы она была сиротой, одинокой, почему и жила так плохо и неразумно.
К таковым несчастным грешникам и идет Христос навстречу, во-первых, как Спаситель погибших, как отец идет навстречу своему блудному сыну, по притче Христа.
В этом видна особенная чуткость Доброго Пастыря Христа к таковым несчастным блуждающим овцам, чтобы их осчастливить.
Во-вторых, можно думать еще и то, что Мария Магдалина более других любила Иисуса Христа. Потому Христос прежде является тем, которые более других любят Его. И действительно, другие, посмотрев пустую гробницу Христа, разошлись по домам. Мария Магдалина не пошла домой даже от пустой гробницы, а стояла и плакала в отчаянии, не зная, что ей теперь делать.
Вдруг Кто-то появился и спрашивает ее: "Жена! что ты плачешь? кого ищешь?" Магдалина спрашивает стоявшего, принимая Его за сторожа из сада Иосифа: "Господин, если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его" (Иоан. 20,15). Подумайте, зачем ей мертвое тело, даже труп Христа? Что она с ним будет делать? Это большая любовь, способная к самопожертвованию. Это похоже на то, как и Христос учил: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан. 15,13). Магдалина готова была и умереть, чтобы быть со Христом.
Ей много было прощено грехов, и потому она и много полюбила Спасителя за это (Лук. 7,40-47). Христос для Марии Магдалины был врачом и добродетельным Спасителем. Вот потому она больше всех и полюбила Иисуса Христа. Он действительно был для нее достойным такого уважения и любви.
Из Писания видно, что Бог женщин любит больше, чем мужчин.
Мария Магдалина - женщина и потому от Бога могла пользоваться Его большей любовью к ней, чем к другим, к мужчинам. Это не особое как бы лицеприятие, нет. Это просто большее уважение к женщинам за их очень трудное существование на земле. Существование их гораздо труднее, чем мужчин. Эти мысли могут показаться некоторым странными (парадоксальными). Но они, по Св. Писанию, могут быть хорошо обоснованны.
1. Согрешила первой женщина - Ева. Св. Писание утверждает, что мы все согрешили в Адаме - мужчине, но не в Еве - женщине. Вот и вопрос, почему это так? Как видно, Еве Бог не вменил ее преступление (1 Тим. 2,14; 1 Кор. 15,22).
Женщине Магдалине, как и Еве, праматери нашей, грех Бог не вменил, учитывая, наверное, то, что Ева была обманута лукавым, наговорившим ей много неправды. Обманутые люди иногда грешат не потому, что они это хотят или любят это. Они обмануты, так это было с Евой. Адам же грешил, не будучи при этом обманутым, и потому грешил сознательно. Это Бог и учитывает. Мильтон, написавший книги "Потерянный рай" и "Возвращенный рай", очень хорошо об этом случае описывает.
2. У Бога же отношение ко грехам людей бывает троякое. Во-первых, Бог за грехи человека наказывает. Потом грех Бог прощает, если об этом просят с покаянием, и грех не вменяет во грех: "Блажен человек, которому Господь не вменит греха..." (Пс. 31,2). До закона грех перед законом не вменялся, ибо не было еще закона. Бог не вменил греха Моисею, разбившему скрижали, Давиду, поевшему хлебы предложения для Бога, которые он не имел права есть (Мтф. 12,4).
3. Женщину-прелюбодейку Христос спас от смерти, от побития ее камнями и даже сказал: "Я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши". Наверное, и здесь Христос увидел, что женщина эта была обманута.
4. Посмотрите и теперь в наших собраниях, в молитвенных домах, где люди молятся Богу, женщин больше собирается молиться Богу, нежели мужчин. А Христос как-то говорил: "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец" (Иоан. 6,44). Значит, женщин более привлекает Отец Небесный, нежели мужчин, и потому Бог женщин любит более, потому и привлекает их ко Христу, что мы видим в наших собраниях.
5. Душа женская гораздо лучше, богаче духовностью, нежели душа мужчины. Адам-мужчина Богом создан из земли, из праха земного. Душа же женщины-Евы не из земли создана Богом, нет, она создана из ребра Адама. А это уже был повторный процесс создания Богом Евы -женщины. А повторные процессы одного и того же дела бывают всегда лучшими и совершеннейшими.
И вправду, женская душа более благородна, более богата духовными качествами - любовью, нежностью, доверчивостью, очаровательностью и даже красотой. Вот почему они легко могут быть обманутыми, ибо написано, что "любовь всему верит". Такова была и душа женщины Марии Магдалины.
6. В Библии описаны великие женщины, которые господствовали своим влиянием над мужчинами очень успешно, когда они этого хотели. Например, Ева женщина над Адамом мужчиною. Сарра над Авраамом. Девора пророчица над своим мужем Лапидофом. Авигея кармилитянка над своим мужем Навалом, а потом даже и над мужем великим Давидом. Сепфора, жена Моисея, над Моисеем. Есфирь над царем Артаксерксом. Далида над богатырем Самсоном. В Новом Завете тоже описаны женщины-героини. В Ев. Луки говорится, что Иисусу Христу служили материально более женщины, нежели мужчины.
7. О, если бы женщины наши, верующие во Христа, не унижали бы себя рабски, а поняли бы и оценили правильно свое женское от Бога духовное богатство своего внутреннего человека, столь украшенного добродетелью, и применяли бы смелее для Господа Иисуса Христа в служении Ему, то мы были бы свидетелями великих добрых дел для Бога. Апостол Петр в Первом послании своем (3,1-6) описывает, что они без слов даже могли бы приобретать мужчин для Господа.
8. Кроме того, женщины гораздо трудолюбивее, чем мужчины. Они в семье не господствуют, нет, они, как рабыни, безропотно служат своим трудом для блага семьи, за что достойны благодарности всей своей семьи. Так же они и в обществе.
9. О том, что Христос верующих в Него разделяет на лучших и худших, видно по Священному Писанию хорошо.
а) Мытарь и фарисей в притче Христа: один оправдан Богом был больше другого. Другой был оправдан менее, чем первый, хотя оба были верующими. Оба в храме молились Богу, оба и оправданы, только не одинаково.
б) Среди пророков то же. Самым большим пророком, по словам Христа, был Иоанн Креститель. Он был большим пророком, рожденным женами. Значит, остальные были меньшими. Так что неудивительно, что Христос более и лучше относится к женщинам, нежели к мужчинам.
10. Самые великие богословы выходили из самых худших людей. Августин, о котором мать его, Моника, молилась, кажется, тридцать лет, пока не обратился к Богу и стал Его слугой. Савл, один из двенадцати апостолов, стал апостолом Палом из очень плохого человека, стал величайшим служителем Христу Богу.
Так и женщины могут совершать великие дела, подвиги гораздо большие, чем мужчины. Вспомните Иудифь, израильскую женщину, которая одна выиграла битву в пользу Израиля (описана в апокрифической Библии).
Наш русский поэт Некрасов хорошо описал русскую женщину-героиню: "Есть женщины в русских селеньях... Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Так что, милые сестры, ободритесь и послужите Господу Своим духовным богатством здесь, в мире, на благо ближним и во славу Господу. Да поможет вам в этом Господь Бог!
Почему Христос после Его воскресения был неузнаваем!
Потому, наверное, что Сам Христос им не давал Его узнавать, при этом принимая разные образы.
1. Христос - это Бог во плоти . Написано: "Бог явился во плоти"(1 Тим. 3,16). Евангелист Марк пишет: "После сего явился в ином образе двум из них на дороге" (16,12). Значит, Христос мог после воскресения Своего принимать любой образ, который не узнавали даже Его близкие ученики после столь короткого времени разлуки.
2. Бог есть Дух. Дух плоти и костей не имеет и Которого "никто и никогда не видел и видеть не может". Значит, никакого вида объективного не имеет. Об этом Писание ясно говорит (Иоан. 4,24; Лук. 24,39; 1 Иоан. 4,12; Исх. 33,20-23).
3. Библия говорит, что Бога все же многие люди видели и объективно своими физическими очами. Значит, Бог принимал только образ видимости Его, но не реальности. Это только видение. Бог - Дух принимал тот или другой вид. Причем, принимал любой вид. Вид, который Он Сам хотел принимать.
Узнавали же, что это Бог, только тогда, когда Сам Бог давал им разумение и открывал очи их и разум для познания. Вот например:
а) В раю человек, Адам с Евой, видели Бога и даже с Ним разговаривали, хотя Бог есть Дух невидимый, но Дух этот мог принимать образ только для видимости, как бы на время материализовался (Быт. 3,7). Но это было еще в безгрешном их состоянии.
б) Авраам тоже видел Бога в виде трех ангелов (ангелы тоже ведь духи невидимые, но могущие принимать любой вид или образ для видимости только на время). Авраам, беседуя с этими путниками, их даже угощал пищей и среди троих узнал одного Бога. Узнал только тогда, когда Сам Бог ему открыл Себя, чтобы он Его узнал (Быт. 18 гл.).
в) Пророк Исайя тоже видел Бога. Видел Его на престоле в каком-то чудесном видении. И ангелов видел вокруг Бога, это тоже было только видение, но не реальность.
г) Образы, как видите, бывали разные.
В раю не известно, в каком образе Бог является Адаму и Еве.
В других же случаях описано и известно, в каких образах. Аврааму - в виде трех путников, Моисею - в виде тернового куста горящего и не сгорающего. Исайи - в чудесном виде на престоле славы. В Новом Завете в виде путника Он явился тем, которые шли в Эммаус, Марии Магдалине - у гроба в виде садовника, сторожа сада. Ученикам на берегу Тивериадского озера Христос явился в виде старика - потому что обращается к апостолам: "Дети, есть ли у вас какая пища" (Иоан. 21,5). Апостолу Павлу - в образе великого Света и голоса: "Я Иисус, Которого ты гонишь" (Деян. 9,3-5). Иоанну на острове Патмос - в виде "Сына Человеческого" (Откр. 1 и 2 гл.).
д) Сейчас верующим Христос тоже является, как Он и говорил, в разных образах, которые Он Сам принимает для этого. Как мне кажется, Христос хочет, чтобы мы Его теперь созерцали более в образе невидимом - верой. Сам Христос говорит об этом: "Блаженны не видевшие и уверовавшие" (Иоан. 14,21; 20,29).
Иисуса Христа верой можно созерцать прямо в своем сердце, а слышать Его голос из Евангелия. Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего. Но всякий раз мы можем видеть и узнавать Христа лишь только тогда, когда Сам Христос откроется нам и откроет нам наши очи и наш разум для того, чтобы Его созерцать и понимать. Об этом и сообщает нам Св. Писание (Лук. 24:16,31,45). Марии Магдалине лишь только тогда Христос открылся, когда Он ее назвал по имени (Иоан. 20,13-16; 1 Кор. 12,3; 2,10).
Говоря короче, Христос явился Марии Магдалине, во-первых, потому, что она была самая несчастная из всех в это время, потом, она Христа любила более, чем другие Его любили; она была, наверное, сирота безродная, нуждающаяся; она была женщина с женской душой от Бога.
Мы теперь можем видеть Христа и созерцать не только субъективно в себе самом, в своем сердце. Мы можем Бога Христа видеть даже объективно в Святом Писании, исследуя его. Потом можем видеть Христа и в Его святой Церкви, в обществе верующих, гонимых миром сим, но остающихся верными Господу Иисусу Христу по Его учению и исполняющими Его заповеди.
Бога можно видеть и через рассматривание Его творений, как говорит апостол Павел (Рим. 1,19-20).
4. В этом мире у сатаны самое большое оружие - ложь.
Христос очень много говорил о том, чтобы верующие бодрствовали и не поддавались обману сатаны.
А. Сатана - отец лжи. Ложь - его детище. Ложь - самое сильное оружие в его распоряжении, и оно очень успешно в его руках (Иоан. 8,44). Он может обманывать разными путями, самообманом. Это субъективно неправильное понимание истины, объективно - путем лживых информации. Сюда можно причислить галлюцинации и ложные видения, сновидения или видения ясновидцев, гадателей, ворожей.
Б. Вот почему Христос ориентирует больше идти верным путем за Господом - Учителем истины и верить, как написано в Св. Писании, уразумевая Его правильно откровениями от Духа Святого (Иоан. 14,26).
5. В вечности, после воскресения физических тел, люди могут менять свой образ в любой вид по своему желанию.
А. Теперь в нашей жизни мы меняемся в нашем образе из молодых в стариков. Иногда из некрасивых преображаемся в красивых. Но это изменение нашего образа происходит без нашей воли. Само собой время изменяет нас.
Б. В вечности после воскресения мы сможем менять наши тела по своему желанию и в любой вид, как это делал и Сам Христос при встрече со Своими последователями, чему ничто не мешало, не было никакого препятствия для этого. Евангелист пишет: "...будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Иоан. 3,2). "Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных" (1 Кор. 15,40).
Между прочим, в книге доктора медицины Моуди "Жизнь после жизни" он описывает рассказы им реанимированных к жизни, бывших умерших. Они рассказывали о форме их образа по-разному, но им ничто не препятствовало измениться в любой их вид. Слава Богу, что Он, как Творец всего сущего, имеет власть и силу творить дивные чудеса в Его святом промысле и в Его царстве!
Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
Просмотров: 1755 | Рейтинг: 4.3/3
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама