Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Великая честь, но не вовремя оказанная

Великая честь, но не вовремя оказанная

"После сего Иосиф из Арнмафеи, ученик Иисуса, но тайный - из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял Тело Иисуса. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко"
Иоан. 19, 38-42.
К великому сожалению, в нашей жизни тоже часто бывают случаи опозданий в оказании чести, случаи, наполняющие душу великим сожапением и скорбью. И эти наши опоздания получаются у нас по причинам совершенно ничтожным, по нашей небрежности. Небрежность наша, неведение, стеснительность и стыдливость, иногда ради обычаев и традидий или иногда от не совсем полной веры и доверия к любимому, тормозят нас во вред нам самим. Так получилось, судя по тексту Писания, и с этими двумя тайными учениками. Теперь Христу они оказали великую честь. Но увы, поздно это, не тогда, когда было надо.
Они были учениками Христа, но тайными. Как это жаль! Почему они не могли решиться быть явными учениками Христа? Боялись, как написано "из страха от иудеев". Теперь же они уже не боятся. Но ведь Христос умер уже. Как жаль! Они принесли драгоценный состав из смирны и алоэ. Да, немало принесли, "литров около ста". Слово "литр" - это не наша теперешняя мера, ибо тогда нам надо было бы думать о центнере веса бальзама, что принести просто невозможно. Это литр был у римлян в то время, как у нас теперь карат для измерения больших драгоценностей. Драгоценные составы для бальзамирования или помазаний тогда упаковывались в особые, стандартные сосуды. Например, алавастровые ссуды, стеклянные ампулы, в которых была стандартная емкость, которые назывались литрами римскими. Но так или иначе, все же это было много и стоило очень больших денег.
Если бы они такую цену истратили на Иисуса при Его жизни, Христос мог бы со своею матерью не так бедствовать, как они жили.
Честь и уважение надобно оказывать вовремя, а не с опозданием. "Дорога ложка к обеду", (а не после обеда) - говорит русская народная мудрость.
Часто дети своим родителям носят цветы на кладбище на могилу. А при жизни они не проявляли внимания. Часто супруг хвалит другого, но хвалит тогда, когда его нет уже в живых. Поздно оказывать честь с опозданием. Надо раньше, надо все вовремя делать.
Оказывается, дело любви нашей друг к другу надо совершать вовремя, при жизни, а не после смерти. "Всему свое время", - говорил Соломон (Еккл. 3,1). И честь, оказанная Христу со стороны Иосифа Аримафейского и Никодима, была запоздавшей.
В жизни Господа нашего Иисуса Христа, судя по Евангелию, мы видим три случая Его помазания маслом. Разберем эти случаи хотя бы кратко для своего поучения и назидания.
1. Первый случай помазания маслом был сделан кающейся грешницей в доме Симона фарисея. Описан в Лук. 7,46-50.
Христос согласился пообедать в доме Своего недруга. И там произошел такой случай: вместе с гостями в дом фарисея осмелилась войти великая грешница. Среди мужчин женщина у евреев не находилась. Ее цель была не обедать там, а попросить у Христа прощения грехов ее многих. Она верила, что Христос - Мессия от Бога, Сын Божий. И Он может успокоить ее душу. На улицах, при движении в толпе она не могла сделать этого. А вот теперь, в доме, она сможет Ему оказать свою благодарность. Она докажет свою любовь к Нему делом любви. Она дерзнула это сделать даже без приглашения и без просьбы об этом других.
Подумайте - какая смелость! Фарисей ни за что бы ее не впустил в свой дом, ибо он считал себя хорошим, а ее считал плохой. Но обстоятельства так сложились, что ради Христа фарисей не смог выгнать из своего дома ее, пришедшую со всеми другими. Причем, они все толпой вместе с Христом вошли сюда. Да, Христос добрый. Он никого не изгоняет от Себя. Он всех хочет спасти.
Полагают, что эта грешница была Мария Магдалина, которая при освобождении ее от самых злых духов не смогла отблагодарить Господа, ибо она тогда была в состоянии невменяемости. А теперь она решила отблагодарить Господа за Его святую благодать, данную ей тогда.
Эта кающаяся женщина даже прежде обеденного пира осмелилась начать свое дело любви, разбив свой алавастровый сосуд с маслом. Обливаясь слезами, стекавшими по ее лицу на ноги Христу, отирая ноги своими пышными волосами, она начала мазать миром Господу голову и ноги. Бальзамный аромат своим благоуханием наполнил весь дом в то время, как сердце фарисея наполнилось недовольством. Нечистое сердце.
Женщина эта не замечала, что она все же нарушила весь порядок этикета фарисейского гостеприимства. Христос, видя недовольство фарисея, начал ему рассказывать притчу. Дивная беседа. Как легко и как сильно Христос овладел вниманием фарисея, который только после узнал, что Христос это все говорил лично ему. Легко, просто и сильно Христос изобличал фарисея и защитил кающуюся женщину.
Зададим себе теперь такой вопрос: "доволен ли остался Христос помазанием Его этой женщиной-грешницей?" Мы не ошибемся, когда скажем: да, доволен.
Теперь поговорим о втором помазании Его.
2. Второй случай помазания Марией, сестрой Лазаря - ученицей Господа Иисуса Христа, ученицей явной, а не тайной. Это было в доме Симона, прокаженного из Вифании, в кругу общества верующих друзей Христовых. Описан случай в Мрк. 14,3-9 и в Иоан. 12 гл.
А. Обратим внимание на слово: "Симон прокаженный" - как крепко въедаются народные клички в личность человека. Симон был в это время уже здоров от проказы. Но он так и остался "прокаженным" по названию. Разве с прокаженным могло бы жить все население? И все ученики Христа? Нет. Да, Симон был таким раньше, но давно это уже прошло. Симон был уже исцеленным Христом от проказы. Он был сейчас здоров.
Есть мнение, что этот "прокаженный" в прошлом был одним из тех десяти человек, которых описывает евангелист Лука в 17,11, - они встретили Христа проходящим между Самарией и Иудеей,
Б. Какова же могла быть причина, побудившая Марию - ученицу Христа, сестру Лазаря, оказать Христу такую дорогую честь? Ведь это стоило до 300 динариев, как написано в Евангелии. Это ведь дорого было. Надо сказать, что дело любви ее связано не с покаянием ее для прощения грехов, ибо она уже была ученицей Иисуса Христа и, наверное, уже была прощенна Им. Да и Христос здесь не говорит ей слов "прощаются тебе грехи". Мне кажется, этот факт был со стороны Марии знаком благодарности за воскрешение ее брата Лазаря. А может, это было как свидетельство того большого уважения и любви к Христу. Так это или иначе, но дом тот наполнился благоуханием от драгоценного "нарда чистого" (как видно, были нарды и нечистые). Нард - растение семейства валериановых с очень ароматным корнем. Бывают нарды и ложные, корни их менее пахучие, и они из другого семейства происходят.
Мария это делала не плача от горя, делала без слез, а с большой радостью.
В. Заметьте еще и то, что и здесь доброе дело проходит не без осуждения другими. И кто же осуждает? Осуждают Марию ее же друзья. Осуждают за доброе дело и верующие ученики Христа. Слава Господу Иисусу Христу, защищающему эту жертву клеветы и осуждений. Написано в Евангелии, что Христос грозно сказал им: "Оставьте ее! Что смущаете! Она доброе дело сделала для Меня. Она сделала, что могла. Предварила помазать тело Мое к погребению... Истинно говорю вам, где ни будет проповеданно Евангелие сие, в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала".
Господи! Как хорошо, что Ты, видя искренность Тебя любящих, их защищаешь от осуждения и от клеветы на них напрасной, даже и своими. Слава Тебе, Господи, за это!
Г. Теперь поставим вопрос: "доволен ли был Христос и этим вторым помазанием Его?" Я полагаю, Он был доволен. Такой ответ на этот вопрос истинно безошибочный, что видно даже по словам Господа нашего Иисуса Христа в это время.
А теперь порассуждаем еще и о третьем помазании Христа. Случай этот описан в Святом Евангелии для нашего размышления и поучения.
3. Третий случай помазания тела Христова Иосифом Аримафейским и Никодимом Иерусалимским.
Описан этот случай в Иоан. 19,38. Исследуя этот рассказ, сердце невольно наполняется грустью, сожалением и печалью.
A. Такие большие и богатые люди, члены синедриона - тогда высшего религиозного и государственного управления народом Божьим - и сказано о них, что они были учениками Христа тайными из-за страха. Это плохо. Что это за последователи Христа, которые идут за Христом не открыто, а тайно?
Б. Наконец эти тайные все же решились оказать Христу честь и уважение. Но, увы, когда это? Тогда, когда Он уже умер. Они Его любили, в том нет сомнения. Любовь ко Христу их и заставила наконец, хотя и поздно, но осмелиться сделать доброе Ему - похоронить Его. Причем, похоронить Его со всеми подобающими почестями, по обыкновению иудеев. Да, здесь они много оказали Христу чести, но, увы, честь эта была оказана не вовремя. Это ложка не к обеду подана, как говорит пословица, а после обеда, когда она и не нужна.
B. Доволен ли был Христос этим поступком? Я считаю, что нет. И скажу, почему не доволен.
1. Во-первых, Он уже был мертв. Дух Его (Христа) был уже не здесь, на земле, не в теле, а у Отца Небесного. А тело, тело не нуждалось в таких почестях и в его бальзамировании.
2. Во-вторых, тело Его через три дня и три ночи воскреснет, а бальзамируют тела мертвых для длительного их хранения, сохранения в виде мощей на долгое время, как мумии.
3. Далее в описании нигде об этом пророки не указывали, чтобы Его тело помазывали.
4. Потом, помазание Его тела ими было сделано по обычаю иудеев. По обычаю, как человеческой традиции. Но это не Божье установление - мазать тела умерших.
5. Христос помазание уже принял от Марии - ученицы Своей, ученицы не тайной, а явной. Он помазание Марии принял и засчитал его к Своему погребению, еще будучи живым, в теле. Он так и сказал: "Она предварила помазать тело Мое к погребению". Ведь помазание тела Христа Марией делалось не по обыкновению, а по вдохновению.
6. Тайные же ученики, Иосиф и Никодим, это делали не по вдохновению, а просто по обычаю иудеев при похоронах. А все то, что не по вдохновению делается, то не Божье, а просто человеческое.
7. И еще: Христос при Своей жизни на земле не просил об этом никого, чтобы тело Его после смерти помазывали.
Вот те мысли, которые дают нам право думать, что Христу это третье помазание не принесло удовольствия. Эта честь Ему, хотя и большая, от любви исходила, но она была не вовремя. Опоздавшей.
Заканчивая эту беседу, мне хочется сделать выводы такие:
1. Будем делать дела любви нашей и Богу, и друг другу своевременно. Именно тогда, когда в этом будет нужда, а не после смерти, когда в этом земном нашем уважении не нуждаются умершие.
2. Будем учениками Господа не тайными, чтобы нас никто не знал, инкогнито, а учениками явными. Не будем стыдиться или бояться того, что мы Христовы ученики.
3. Будем жить и делать дела любви нашей по Писанию, как и Христос, Учитель наш учил нас жить по Его Евангелию. Он же говорил: "Что сделали меньшему из братьев Моих, то сделали Мне". Так мы и будем поступать в жизни нашей.
4. Будем делать дела наши добрые по вдохновению, а не по обыкновению.
5. Пусть же и наше благоухание и для Бога и друг для друга на ниве Божьей будет без опоздания. Именно - в свое время. Вовремя, а не после - с опозданием. Да поможет нам в этом Господь Бог наш.
Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
Просмотров: 1524 | Рейтинг: 5.0/2
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама