Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Иуда - предатель
Иуда - предатель
"Иисус же сказал: друг, для чего ты пришел?"
Мтф. 26,50.
"Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?"
Лук. 22,48.
Избрание Иуды в Иисусом Христом в число друзей и учеников описано в Лук. 6,12-18: "В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал АПОСТОЛАМИ: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом СДЕЛАЛСЯ ПРЕДАТЕЛЕМ".
Судьба Иуды Искариота, предателя. Судьба Иуды, одного из учеников Христа и апостола даже, из города Кариота, находившегося в Палестине, очень печальна, со страшным и трагическим исходом его жизни. Рассуждая об этом, невольно в душе поднимаются многие вопросы, на которые, наверное, удовлетворительно никто не сможет ответить. А вопросы эти очень волнуют и озадачивают каждого мыслящего человека. Вот, например, хотя бы такие вопросы:
Кто виноват в том, что у Иуды Искариота, ученика Христа, так получилось? Виноват ли в этом Бог, определивший Иуду на такую судьбу? Ведь Бог - Творец всего сущего, всезнающий и всемогущий. Или же виноват в этом дьявол, собпазнивший Иуду пойти этим грешным путем и потом погибнуть трагически на виселице - на осиновом суку? Или же не виноват в этом ни Бог, ни дьявол? А просто сам Иуда виноват в своей судьбе, сам себе испортивший путь жизни, доверившись своему обману, доведшему его до погибели? Трудные это вопросы!
Попробуем порассуждать об этом к нашему назиданию. Рассуждать будем, пользуясь светом Священного Писания.
I. Виноват ли Бог в том, как причина случившегося?
Виноват ли Бог, предусмотревший заранее в Своем плане Иуду и создавший Иуду для этого? Именно Иуду для этой ужасной роли - быть предателем Христа Иисуса, Сына Божьего, на Голгофскую ужасную смерть? А потом погибнуть и самому так ужасно - повешением?
а) Бог - как причина, а поступок Иуды как следствие этой причины. Такое мнение есть в среде верующих. Такие мыслители это свое мнение стараются подтверждать местами Священного Писания, как мне кажется, неправильно их применяя и объясняя.
1. Действительно, в Писании об этом предательстве одного из близких ко Христу людей предсказаний имеется много. Вот, например, Пс. 40,10, где написано: "Даже человек мирный со мною... ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (поднял пяту - это означает стал уходить от Христа). Но вот вопрос: кто этот человек? Писание не указывает, что это Иуда. Сказано только, что он "человек мирный", ест хлеб со Христом вместе. Но Иуда ли это или кто другой иной - персонально не сказано.
А вот другое место Писания о предательстве - у пророка Захарии (11,12): "...они отвесят в уплату Мне тридцать серебренников". Но кто эти "они", персонально не сказано. Не сказано и кому они отвесят.
В Псалме 108,7 написано: "...и молитва его да будет в грех". И здесь тоже: чья это молитва, что лучше бы ею он и не молился, если она ему во грех будет, тоже ведь не сказано персонально, а сказано вообще-то как-то загадочно.
После того, как это событие свершилось, апостолы в Новом Завете говорят: "...да будет двор его пуст... и достоинство его да примет другой" (Деян. 1,20). Хотя персонально и не говорится, что это Иуда, но апостолы видят, что это очень похоже на то, что сделал Иуда Искариот. Апостолы делают даже ударение на словах, как бы подчеркивая: "Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время... от крещения Иоаннова до того дня, в который Он (Христос) вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его" (ст. 21). Все это точно подходит к Иуде-предателю.
Согласно премудрому Соломону, "судьба человека - от Господа" (Пр. 26,29). Выходит, таким образом, что и судьба Иуды-предателя такой плохой была от Господа? Тогда права народная пословица: "Чему быть - того не миновать". Если человеку на роду написано, как говорят, повеситься, то он повесится обязательно. Этого он никак не избежит. Тогда, значит, ворожеи и гадатели, хироманты и астрологи, предсказывающие судьбы людям и судьбы миру нашему, глядя на длань левой руки, на ее бороздки или глядя на карты, на гороскопы, на кофейную гущу, угадывая будущее в судьбах человеческих, правы в этом? О нет, это совсем не так. Все они, такие гадатели, не правы в том, что все, якобы, происходит и предусмотрено в судьбе человека наперед, предусмотрено самим Богом или звездами, созвездиями на небе. Так понимать и слова Соломона "судьба человека - от Господа" будет неправильно. Бог никому плохого не предусматривает наперед, как неизбежность. Воля Божья о каждом человеке, так говорят апостолы, воля благая, т. е. хорошая, угодная и совершенная (Рим. 12,2). Она направлена только к хорошему для каждого человека. Все то, что плохое, не от Бога исходит.
Судьба человека, по словам Соломона, от Господа, это правильно, только потом уже, после ее совершения самим человеком. Когда человек совершит сам для себя судьбу, то ли хорошую то ли плохую, то последствия будут идти уже от Господа. За плохое Бог будет судить плохим, за хорошее - хорошим. Каждый человек получит от Господа Бога или награду за хорошие дела, или же возмездие за дела плохие. Что сеет человек, то и пожинать будет он от Господа. Вот это и будет то, что говорит Соломон: "судьба человека - от Господа". Наше - и будет нам. Но это уже будет нам как следствие причины, которая в собственной воле человека, воле свободной. Законы же природы, созданные Богом, действуют верно, неизменно и исправно для всех людей и всегда в одинаковой мере. Прыгнешь в огонь - сгоришь, в крайнем случае обожжешься. Причина - прыгнешь. А следствие - сгоришь или обожжешься. Но не Бог в этом повинен, а сам человек, устраивающий свою судьбу. Так и судьба Иуды Искариота.
б) Христос, избирая Иуду, не ошибся, избрав его как предателя, впоследствии человека нехорошего. Нет. Писание говорит, что он, Иуда, был "человек мирный". Был он со Христом хорошим, значит. Значит, он не врагом был Христу. Вот потому Христос и его, Иуду Искариота, назвал Своим другом, говоря: "Вы друзья мои". Или, например, в Гефсимании Христос говорил Иуде: "друг, для чего ты пришел?" (Мтф. 26,50).
И действительно, Иуда Искариот был такой человек в пору его избрания в апостолы, как и остальные. И потому Христос к ним всем относился очень хорошо. Читаем в Мрк. 3,14-15: "И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов". Видите, такие дары Бог не всякому верующему дает. Он дает такое только "иным", как бы особенным по Своему изволению. Дает, чтобы исцелять от болезней людей и изгонять бесов из душ, одержимых ими. Иуда тоже получил от Христа такие дары, о чем и написано, о чем мы читаем в Св. Писании.
в) Иуда Искариот как человек Богом создан не уродом каким-то, а человеком нормальным, со свободной волей. И даже, наверное, сообразительным, умным, физически здоровым и крепким. Предание о нем говорит, что он был красивого вида и по уму был очень развитым, ловким, коммерческим. До прихода его ко Христу, говорит предание, он из-за большой бедности материальной (его мать была блудницей) пошел в шайку разбойников, которых в те времена римской оккупации Палестины было много. А там разбойники слабых физически, несообразительных умом долго не терпели, таких прогоняли. Иуду же не прогнали. Он сам оставил разбойничий промысел, ибо Рим свое господство установил уже крепко. Значит, предание правду говорит об Иуде. Да и Евангелие Иуду описывает как ревностного, активного, инициативного, догадливого и коммерческого человека. Ему доверили апостолы носить с собой кассу-ящичек с деньгами (Иоан. 13,29). Он был кассиром в их группе и завхозом. Значит, он неплохим был, одаренным от Бога щедро. Но, увы, он сделался плохим человеком сам. И Писание о нем сообщает так: "Который потом сделался предателем" (Лук. 1,12-16). Слово "сделался" говорит о том, что он не был таким. Но "потом сделался" означает: сам предателем сделался, по своей свободной воле.
г) Таким образом, можно думать, что в его печальной судьбе не виноваты ни Бог, ни сатана. Виноват он сам. Ведь личность человека суверенная, т. е. самостоятельная, со свободной волей и может поступать так, как сам человек захочет.
Человек может не подчиниться никому другому, кроме себя. Ни Богу, ни сатане. Ни ангелам, ни человекам. Человек в своей воле свободен. По Священному Писанию, "где Дух Господень - там свобода". Человек может не подчиняться и сатане, противостав ему и отогнав его от себя "твердою верой". Так говорит апостол Иаков: "...покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас" (4,7).
Конечно, с сатаной человеку бороться самому очень трудно. Сатана хитрее и сильнее умом, чем человек. Но если человек, с Богом живущий в мире, может Бога просить как Всемогущего о помощи ему, человеку, в борьбе с дьяволом, чтобы не быть им побежденным, Бог всегда тогда поможет победить всякие трудности. Библейский Иосиф победил жену Потифара и сатану, через нее искушавшего его, потому, что "Бог был с ним", как описывает этот случай Св. Писание: "Патриархи по зависти продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним, и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, который и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим" (Деян. 7,9).
Человек сам строит судьбу. И особенно блажен человек, боящийся оскорбить Бога своими поступками, которые Богу неугодны. Такой человек будет иметь хорошую судьбу от Господа: "судьба человека - от Господа".
Иуда Искариот был тоже с Господом, со Христом Иисусом, Который его не прогонял и даже не оскорблял Своими обличениями в его греховных поступках, кроме одного греха - предательства его. Но в этом обличении Христос ему сказал так, что это понял только сам Иуда. Другие не поняли этого обличения. Христос делал так, как и учил обличать, именно "между тобою и им одним" (Мтф. 18,15). Иуда тоже спросил: "Не я ли, Господи?" Христос ему ответил: "Ты сказал". Но Иуда Христа не послушал, ушел из комнаты без позволения, своевольно. Христос знал, в чем дело. Но ученики Христа этого не знали. Они думали об ушедшем Иуде, что он пошел чего-либо купить, хотя и была уже ночь. Правда, Христос еще Иуде сказал: "Что делаешь - делай скорее". Эти слова, я так понимаю, сказаны Христом сатане, который уже после куска хлеба, данного Христом, "вошел в него", в Иуду. Кусок хлеба был знаком сатане, как бы пароль, что Христос допускает сатане через Иуду "скорее" делать дело предательства Его на распятие. И одновременно погубить душу Иуды, руками которого все будет совершаться (Иоан. 13,27-30). Ученики Христа поняли, что он что-то ушел купить в пищу.
Сатана в Иуду, в его душу, в его личность входил и раньше. Писание говорит об этом. Но он в нем оставаться еще не мог. Ибо там горница души Иуды была еще не вполне свободна для дьявола. А вот теперь
Христос Иуду оставляет и оставляет совсем. И потому сатана входит в Иуду по допущению Христа, входит окончательно. Это, кажется, было уже в третий раз с Иудой.
По учению Иисуса Христа, сатана часто посещает души человеческие, чтобы найти себе в них пристанище. Читайте об этом в Мтф. 12,43-45. И найдя себе место, сатана просит Бога допустить ему там поселиться, поселиться навсегда. Вот потому-то апостолы учат, говоря: "Не давайте места диаволу" (Еф. 4,27).
Нам, верующим, надо быть очень бдительными к самим себе, к своим душам. Надо всегда бодрствовать, чтобы не давать места дьяволу в сердце ни при его искушении нас лично, ни через других людей, его "сынов противления", как говорит апостол Павел (Еф. 2,2). Этого надо нам остерегаться, чтобы не погибнуть.
Первый раз дьявол входил в Иуду, по словам Христа, когда многие из учеников Его, соблазнившись, отпали от Христа: "...один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его..." (Иоан. 6,66-71).
Тогда 70 учеников отошли от Христа, хотя Иуда тогда и не отошел от Христа вместе с двенадцатью апостолами. Но дьявол уже был в сердце Иуды (Лук. 10,1).
Второй раз описан случай в Лук. 22,3 и Мтф. 26,8-16. Тогда Иуда слишком возмутился поступком женщины, помазавшей мирро из алава-стровского сосуда ноги Иисуса Христа. Сатане легко входить е сердце челогака, когда тот возмущается, гневается, сердится, буянит, злится.
Третий раз описывается, что сатана вошел в Иуду, когда Христос подал ему кусок хлеба, сказав: "что делаешь, делай скорее" (Иоан. 13,26).
Раньше сатана входил и выходил обратно. Теперь же он вошел окончательно. Кусок хлеба был знаком для сатаны, что Христос оставляет Иуду на произвол его воли, как хочет этого сам Иуда.
Каждый раз, когда вселяется в человека нечестивый дух дьявола, воля человека соединяется с волей сатаны, и обе воли тогда действуют синхронно, одновременно, совместно.
Кроме того, когда такое в человеке совершается, люди посторонние этого не знают. Объясняют это явление психического акта иначе, говорят, мол, человек вышел из себя, сильно так рассердившись. Но Христос, как Бог Всезнающий, видел, что в Иуде уже действовал дьявол, делая в нем свое дело.
Ученики Христу на Его вопрос: "Не хотите ли и вы отойти?" отвечали: "Нет. К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни". В числе этих двенадцати был и Иуда. Он из группы учеников не выходил, но Христос видел в его душе дьявола, потому и сказал: "Один из вас дьявол". Другие этого видеть не могли. Иногда же могут видеть этого и люди. Пока человек ничего плохого не делает, не видно, что у него в сердце, но когда делаются злые дела, тогда видно, что эти поступки дьявольские.
Ученики возмутились тем, что одна женщина разлила дорогое мирро, якобы напрасно. Христос изгнал духа нечистого, сказав: "Что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня. Она приготовила Меня к погребению".
Возмущение всех учеников было напрасным, и они успокоились. Но у Иуды сердце не успокоилось, ибо в нем уже был вошедший в него сатана. Потому он и пошел на совещание к первосвященникам, чтобы предать Иисуса Христа.
Часто и теперь мы можем наблюдать иуд в некоторых случаях в состоянии беспокойства, гнева, возмущения, даже иногда в состоянии бешенства, не успокаивающихся никак, ибо в них в это время действует уже дьявол, чему они и сами не рады бывают.
Третий случай вхождения дьявола в Иуду, описанный в Мф. 26 гл., был последним в его погибели, ибо Иуда уже стал сыном погибели. Изучая динамику отпадения Иуды Искариота от Христа, можно графически начертить лестницу отпадения человека от Бога всякого человека - отпадения к своей погибели.
II. Греховный путь отпадения от Бога Иуды Искариота.
а) Великие грешники и преступники Божьей воли не сразу делались такими великими преступниками. Они с маленького отпадения доходили потом до большого. Даже, может быть, сначала с незаметного отпадения.
1. Каин, убивший своего родного брата, стал убийцей не сразу до, не сразу шел он до этого предела. После он убежал от Бога и от своих родителей в землю Нод, в землю ссылки. В своем самоволии и непослушании Богу он из человека "от Господа" стал человеком "от лукавого". Мать его, Ева, когда родила его, то от радости сказала: "Приобрела я человека от Господа" (Быт. 4 ,1). А после Каин стал человеком от лукавого (1 Иоан. 3,12). Выходит, Каин переродился духовно. Переродился не свыше, от Духа Святого, а снизу - от духа лукавого. Вот почему Каин и покаяться не мог. Бог ему покаяния не мог дать. Не мог потому, что он стал членом уже иной семьи, семьи чужой для Бога.
Так и Ирод хотел убить Христа еще в младенческие годы, избив в Вифлееме много невинных детей до двух лет и ниже. И потом Ирод умер, не раскаявшись, как умер и его сын, тоже Ирод, который был наказан Богом так, что был "изъеден червями" (Деян. 12,23). Покаяния Бог таким не мог давать потому, что они были рождены от сатаны и были его сынами. И антихрист будет "человеком греха" и погибнет без покаяния (2 Фес. 2,3).
Так Иуда Искариот, о котором Писание говорит, "сделался предателем" и стал "сыном погибели" (Лук. 6,12; Иоан. 17,12).
Всякое дело, доброе и плохое, в этом мире у людей "делается" по закону - от малого до большого. Сначала немножко, а потом уже и много. Если человек не заметит этого вовремя и не остановится, он падет и погибнет.
2. Греховный путь падения Иуды к его предательству шел, как мне кажется, по следующим ступенькам лестницы отпадения в ад, по которой он опускался к погибели своей постепенно. И первая ступенька ее была - неверие в Бога.
а) Неверие в учение Христа, неверие в божественность Христа - Бога во плоти человеческой. Христос часто людям говорил, чтобы они Ему верили: "...когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем" (Иоан. 10,38). Неверие в Бога всем сердцем порождает много в человеке грехов, которые, как грызуны - мыши, в душе перегрызут и белые одежды святости и праведности и испортят ее до неузнаваемости. Без веры Богу угодить нельзя.
Есть вера нехорошая. Вера, подобная неверию. Эта вера только на словах. Она вера без дел добрых. Апостол Христа Иаков в своем послании о ней пишет: "Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?., и делами вера достигла совершенства?" (Иак. 2,19-22). Это у Авраама - героя веры истинной.
Если бы Иуда действительно был верующим во Христа, не только на словах, а и на делах, он никогда бы не делал того, чего Христос не желает нам делать в нашей жизни. Истинная вера живет любовью к Тому, в Кого человек верует. Апостол так пишет: "вера, действующая любовью". Вера - великая сила, удерживающая верующих людей от греховных поступков (Гал. 5,6). Истинная вера - живая. Если бы Иуда имел такую веру, он не стал бы вором, обманывающим себя самого и других, не стал бы лукавить и предавать. Он боялся бы делать такие грехи. А потом он и не повесился бы, он верил бы, что не избежит суда Божьего в вечности - после смерти. Но он не верил во Христа, как Бога во плоти, не верил словам Христа, учению Христа о Боге, о жизни вечной. Не верил, хотя и был даже апостолом Христа. И действительно, если бы люди поверили правильно Христу, Его учению всем своим сердцем, то они. перестали бы грешить и делать преступления. Я не могу даже понять, как Иуда себе представлял Христа, видя и слыша Его, как он понимал дела Христа столь чудесные. Без сомнения, он о Христе думал не так, как надо было. Возможно, он о Христе так думал, как некоторые люди думали, что Христос не Бог во плоти, а просто Человек - хороший учитель или пророк, какие бывали и раньше. Или Иуда думал, что Христос какой-то чудесный маг или фокусник, какие были в Египте. Возможно, он о Христе думал, что Христос просто иллюзионист, мудрец какой-то, чародей, гадатель, но никак не Бог во плоти среди людей, пришедший с неба через чудесное рождение от девы Марии и теперь среди людей творящий великие дела, не Божьей силой, а просто силой своего искусства. В общем, Христу Иуда не верил.
Это первая ступенька лестницы его к предательству Христа и к своей ужасной погибели через повешение, что описывают апостолы: "В те дни Петр... сказал: мужи братия! надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправидною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть "земля крови". В книге же Псалмов написано: "да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем"; и "достоинство его да приимет другой" (Деян. 1,15-20).
Неверие в Бога и во Христа Господа и сегодня для каждого человека есть первая ступенька лестницы в ад погибели, чего надо очень остерегаться и вовремя "остановиться на путях наших".
6) Вторая ступенька погибельной лестницы в ад - это беспечность, несерьезное отношение ко Христу, к Его словам, Его учению и к себе самому. Любой человек, если будет беспечным и невнимательным, особенно к словам Иисуса Христа о вечной жизни, о душе человека бессмертной, будет идти в погибель, даже не замечая и не подозревая, что он идет к падению. Нельзя быть беспечным и невнимательным.
Люди падают не потому, что спотыкаются, а потому, что теряют при этом равновесие. Беспечность в жизни - это потеря равновесия, она обязательно приведет человека к падению. Ведь многие падают и встают. Но, увы, есть падения, когда уже упавший человек не может встать, он убивается. Беспечность в жизни, несерьезность, невнимательность может привести к последнему падению, когда человек не может уже подняться.
Иуда в своей беспечности сам себя обманывал, не веря в то, что он может погибнуть. Воруя деньги из ящика общей кассы, он не подумал, что это грех, что этот его секрет после узнают. Ведь Христос учил, что "нет ничего тайного, что не сделалось бы явным" (Лук. 8,17).
Библия предупреждает всех остерегаться беспечности. Прочтите пророка Амоса, он пишет: "Горе беспечным на Сионе" (6,1). Человек беспечный может сам себя обманывать, а потом и других, "вводя в заблуждение и заблуждаясь" (2 Тим. 3,13).
в) Третья ступенька: духовное идолопоклонство. Апостол Христа Иоанна пишет: "Дети! храните себя от идолов" (1 Иоан. 5,21). Идолы, конечно, не материальные имеются в виду, не вещественные предметы, какие раньше дикие люди применяли для себя. Нет, эти идолы - духовные пороки в нашей жизни. Что такое духовный идол? Это то, что стоит на месте для почитания и поклонения, где должен стоять Бог, Которого надо почитать и любить более всего.
Иуда не остерегал себя от идолов. Иуда был вор (Иоан. 12,6). Воровство было его идолом. Подумайте, разве совесть Иуды, разве разум его, его сердце не осуждали его за эти поступки воровства? Осуждали, несомненно, но он голос своего сердца, совести и разума заглушал и не слушал. Живя в бедности, люди часто привыкают к этому пороку - идолу воровства, к этой "клептомании", т. ч. большому желанию воровать.
Иуда - ученик Христа и одновременно он вор. Какой это стыд и позор! Значит, Иуда еще не переродился от воды - учения Иисуса Христа и от Духа Святого свыше. Какой позор! Быть учеником Христа и быть вором. Второй идол у него был - сребролюбие. За серебро он готов был продать даже своего друга, своего Учителя... Есть и теперь такие люди, которые за деньги могут продать все - и родину, и родню, и Бога своего. Таким сребролюбцем был Иуда. Кроме того, он не знал Святого Писания. Видно, он даже и не интересовался им, не исследовал его, чтобы знать, о чем же учит Священное Писание. И еще можно сказать, он поступил своевольно. Он не слушался Бога и Учителя Иисуса Христа. Он, например, ушел из комнаты, ушел без позволения. И куда ушел? Пошел к врагам Христа, чтобы делать донос. И еще надо сказать о его неправде в том, что он раскаивался, но он не каялся. Покаяния он не совершал в своей жизни, в своих поступках. Он только раскаивался, раскаивался, что не получилось у него так, как он хотел. Он был непостоянным в своих ложных намерениях.
III. Покаяние Иуды было неистинным, его даже и не было.
а) У Иуды Искариота правильного покаяния не было, как об этом учит Библия. Истинное покаяние, по учению Библии, складывается из четырех частей, которых если не совершаются одновременно в комплексе, то Богом как покаяние истинное не учитывается.
1. "Остановитесь на путях ваших" - вот первая часть истинного покаяния (Иер. 6,16). Покаяние без остановки - неистинное.
2. "Ко Мне обратитесь и будете спасены" (Ис. 45,22). Значит, остановившись на пути, надо еще и обратиться с Молитвой к Господу в своем истинном покаянии.
3. "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мрк. 1,15). Покаяние - слово из греческого языка, "метанойя", что значит - перемена мыслей, старые мысли отбрасываются, а принимаются мысли новые о Боге, о Его Евангелии, т. е. благой вести.
4. "Раскаяние". Раскаяние - это сожаление о том, что до сих пор этого ты не делал. Сожаление о прошлом, как о нехорошем чем-то.
Вот и у Иуды всех этих частей истинного покаяния не было, кроме только одного - раскаяния, т. е. сожаления, что не получилось все так, как ему хотелось. У него не было и обращения к Богу с раскаянием, даже и с покаянием. Он обращался не к Богу, а к людям, священникам и прочим, а это не по адресу было. Христос тоже об обращении своих учеников учил говоря так: "если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Божие" (Мтф. 18,3). Христос Петру, предвидя его падение, говорил: "и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лук. 22,32).
Иоанн Креститель в истинном покаянии усматривал еще плод покаяния. Он говорил людям: "Сотворите же достойный плод покаяния" (Мтф. 3,8). Вот все эти четыре части истинного покаяния и есть тот плод покаяния, о чем говорил Иоанн Креститель.
В Ветхом Завете об этом говорится много. В Иер. 15,19 сказано: "Если ты обратишься, то я восставлю тебя, и будешь предстоять пред пицем Моим". Так говорит Бог: "Итак обратитесь каждый от злого пути :воего и исправьте пути ваши и поступки ваши" (Иер. 18,11). У пророка Исии написано так: "Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри их, и Господа они не познали" (5,4). Значит, покаяние и даже раскаяние без остановки на пути грешном, без обращения к Богу, будет ложным, неправильным покаянием, состоянием обмана себя :амого и других. Без плодов покаяния оно Богом не принимается.
У Иуды Искариота этого не было. Он был вором, таким и остался. Вот потому он и погиб, хотя и раскаивался. Эту первую часть истинного покаяния, именно остановку на грешном пути, потом вторую часть, обращение от мертвых дел, обращение к Богу о помощи, потом раскаяние в :воей жизни каждый человек должен пережить обязательно. Иуда ничero этого не переживал, даже слушая слова Христа, Который говорил, что всякий грех против Сына Человеческого может быть прощен: "Если :то скажет слово на Сына Человеческого, простится ему" (Мтф. 12,32).
Иуда о Христе мыслил неправильно и перемены мыслей не совершил. Потому Бог не мог его спасти от погибели.
Подобное было и у фараона. Египетского царя, при выходе Израиля из Египта. Библия нам рассказывает в книге Исход о том, что фараон несколько раз говорил, что он "согрешил". Он это хорошо понимал, как написано: "И послал фараон, и призвал Моисея и Арона, и сказал им: на тот раз я согрешил. Господь праведен, а я и народ мой виновны. Помойтесь Господу, пусть перестанут громы Божьи и град; и отпущу вас, и не уду более удерживать" (Исх. 9,27-28). Видите, фараон говорит хорошо. Но это у него слова обмана, он обращается не к Богу, перед Которым он грешил, а к людям, к угодникам Божьим, а это неправильное вращение. Кроме того, в его покаянии не было "плода покаяния" - не было остановки на пути, не было обращения к Богу о прощении ему греха его. Значит, это было ложное покаяние, неправильное. Не было у его перемены мыслей. Не было у него и раскаяния, т. е. сожаления в нем, что он так нехорошо поступил в прошлом. И это стало видно в его поступках. Все люди увидели его неправду. Второй раз фараон говорит: "Согрешил я пред Господом, Богом вашим, и пред вами; теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня сию смерть" (Исх. 10,16-17). Видите, как все у фараона получается неправильно, обманчиво. Он говорит, что это "Бог ваш", а не "мой Бог". Потом: "Помолитесь вы за меня", а сам не молится, не обращается с просьбой к Богу о прощении его грехов. Да и просьба-то его из-за корысти, чтобы ему было лучше. И нет в этих словах раскаяния, т. е. сожаления о прошлом.
Вот так и у Иуды Искариота в его "раскаянии" перед священниками были выражены мысли его о том, что он "предал Кровь невинную".
У фараона покаяние вроде бы и было, хотя не было обращения к Богу и не было раскаяния, ибо он и после хотел все же израильтян догнать и повредить им, погнавшись за ними к морю.
У Иуды же не было ни обращения к Богу, ни покаяния, т. е. перемены мыслей о Христе, что предана Кровь невинная Бога во плоти, Спасителя всех людей.
И в том, и в другом случае все было неправильно. Потому-то им не было спасения от погибели. Вот так часто может получаться и у людей, совершающих свои покаяния, совершающих их неправильно. Такие "покаяния" Богу не угодны, ибо спасения от погибели они не приносят, как это было и у фараона и у Иуды Искариота.
Нам, верующим, надо хорошо уразуметь истину Священного Писания, чтобы тоже не обманываться. Покаяние нам надо совершать истинное, с его плодами, добросовестно.
IV. Заключение беседы о грехе Иуды Искариота.
а) Грех Иуды Искариота был не только в том, что он предал Христа, предал "Кровь невинную", а еще и в том, что у него была греховная жизнь со многими пророками, которые он не оставлял, будучи даже апостолом Христа.
1. Он не был верующим, верующим тому, что Христос - это Бог во плоти человеческой. Неверие же - это грех.
2. Он был беспечным.
3. Он был обманщиком себя самого и других.
4. Он был вором и оставался таковым.
5. Он, сребролюбец, за деньги мог продать даже Бога.
6. Он не знал Священного Писания и поэтому заблуждался. Он им даже не интересовался.
7. Он поступал своевольно, не подчинялся Христу, будучи Его учеником.
8. Он не обращался ко Христу с покаянием, а только раскаивался в своей ошибке.
9. В его духовной жизни не было всех четырех частей истинного покаяния (остановки на своем пути греховном; обращения к Богу о прощении грехов; покаяния, т. е. перемены мыслей своих о Христе; раскаяния, сожаления о случившемся).
10. Он, подобно Египетскому фараону, поступал в своей жизни неправильно, хитро, лукаво, нечестно и преступно.
Лестница Иуды к погибели была им пройдена до конца. Не сразу он сделался предателем. Он дошел до этого в своей беспечности. Да хранит нас всех Господь Бог от подобного, от такой жизни и таких поступков, которые были у Иуды Искариота. Храни нас, Господи, от этого в жизни нашей!
Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
Просмотров: 1597 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама