Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Смертельная скорбь

Смертельная скорбь

"Душа Моя скорбит смертельно"
Мтф. 26,38.
Эти слова Господь наш Иисус Христос произнес в Гефсимании, когда Ему было очень тяжело. Апостол Павел в Послании к Евреям говорит: "Он... с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение" (6,7).
О Своей самой великой скорби, скорби смертельной, Христос признавался и Своим ученикам, Своим единственным здесь, на земле, друзьям, с которыми Он мог откровенно беседовать. Изучая эти слова Христа, мы видим в них следующие мысли для нашего поучения и назидания. Прежде всего, о степенях скорби. Есть разные степени скорби. Потом мыслим о причинах скорби и особенно скорби смертельной. И еще появляется мысль о трех источниках утешения в скорбях и, в частности, в скорби смертельной. Поговорим об этом хотя немного для назидания.
I. Разные степени скорби.
а) Степень скорби - простая. О такой скорби Христос в Своем учении говорил так: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Иоан. 16,33).
Кто из людей в жизни не встречал скорбей? Скорби известны каждому человеку. Нет таких людей, не было и не будет таких, не встречавших в жизни скорби. Скорбь - это неотъемлемая доля каждого человека. Скорбь - это неудовлетворение наших желаний, такое состояние, когда делается в нашей жизни не так, как хотелось бы. Причем, не к лучшему, а к худшему обязательно, к такому худшему, скорбному состоянию, которого мы не ожидали и не хотели бы иметь. Здесь, на земле, очень многие наши желания остаются неудовлетворенными, и поэтому мы и скорбим. Например, мы скорбим от потери и утраты кого-либо, близкого человека. Или чего-то другого, возможно, своего здоровья. Причин для скорби в жизни много.
Но глубина скорбных переживаний бывает неодинакова. С простой степенью скорби мы можем справляться сами, благодаря нашему терпению. Терпением мы спасаем души наши, как сказано в Писании. Но есть скорби, степень которых не простая - тяжелые скорби.
б) Скорбь глубокая. О, эта скорбь, степень этой скорби гораздо тяжелее для переживаний человеку, чем скорбь простая. Она гораздо сильнее терзает наше сердце, чем скорбь простая. Эту скорбь переносить человеку одному тяжелей - не хватает уже человеческого терпения. И тогда мы прибегаем к сочувствию и помощи наших близких друзей. Священное Писание учит нас помогать друг другу в переживаниях скорбей наших. "Плачьте с плачущими", "носите бремена друг друга".
Говоря это, я вспоминаю случай в г. Наине, когда мать хоронила своего единственного сына. И как Христос Своим божественным участием облегчил бремя этой глубокой скорби у этой вдовы. Ее степень скорби была в это время уже не простой, а весьма глубокой и тяжелой. Кто бы мог описать глубину материнской скорби такой при потере ее любимого дитяти! Кто мог бы описать правильно горе двух сестер, Марии и Марфы, в городе Вифании, когда они хоронили своего брата Лазаря, хозяина и главу их маленького семейства, когда они теперь оставались круглыми сиротами! Священное Писание рассказывает нам об этой трагедии, когда даже многие люди пришли к этим сестрам-сиротам в их двор, чтобы "утешить их" в их глубокой скорби.
Такая скорбь - не простая, а глубокая и тяжелая. Но есть еще третья степень скорби. Она еще тяжелее предыдущих. Христос ее назвал скорбью смертельной: "Душа Моя скорбит смертельно". Такими словами Христос сообщил друзьям о Своем внутреннем состоянии в Гефсимании.
в) Третья степень - это скорбь смертельная. Такая смертельная скорбь оканчивается обыкновенно только смертью скорбящего. О, как она бывает тяжела! И она иногда может длиться даже долго. Не многие из людей могут ее даже представить в уме! Может быть, среди нас все же есть люди, которые встречались со смертью вплотную на фронте войны, или на операционном столе под ножом разумного хирурга, или еще где-либо. Когда уже казалось, что надо было умереть и умереть весьма мучительно...
Если есть такие люди, которые чудным образом все же уцелели, и изведали вкус смерти, они могут себе представить, что это означает. То, что Христос переживал в то время, очень страшное состояние. Мне одна сестра рассказывала о случае, когда в ее квартире солдаты вражеской немецкой армии расстреливали одного верующего брата во Христе, совсем невинного, который чудом все же остался жив в груде убитых тел, где лежал уже мертвым расстрелянный родной его сын со многими другими. Брат вылез живым из груды убитых, была в это время ночь. И затем этот брат прибежал в квартиру, где немцы хотели добить его насмерть. В квартире с большим трудом и риском, говорит сестра, ей пришлось по-немецки объяснить палачам, что брат не партизан, что он - верующий, баптист и что он многодетный. А он стоял уже на коленях и молился Богу. И был спасен по воле Божьей. Можете себе представить эту трагическую минуту этой смертельной уже скорби. Эту скорбь не опишешь пером. Ее нельзя точно выразить словами.
Христос в своей жизни земной испытал все виды и все степени скорбей. Он знал хорошо и простую скорбь, и скорбь глубокую, и даже скорбь смертельную. Он все скорби переносил молча. Он не жаловался с отчаянием никому. Он не просил помогать Ему нести это бремя. Он переносил все наши болезни и муки скорбей молча. Он не пользовался даже услугами тогдашней медицины. Он умел переносить скорби Сам.
И только вот в этой скорби, скорби смертельной. Он попросил Своих друзей апостолов побыть с Ним. Пободрствовать с Ним и молиться с Ним, чтобы не впасть в искушение. "Душа Моя скорбит смертельно. Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною в молитвах". Видно, что и Христос тоже нуждался в утешении и поддержке друзей. Но, увы, друзья уснули. Увы...
Отец Небесный Его не оставил в этом Его предсмертном состоянии. Бог послал ангела, который укрепил Иисуса Христа в это время.
Дорогие друзья, читая это повествование о Христе Иисусе, научимся от Него переносить наши скорби терпеливо и молчаливо, ибо очень мало другие могут нам помогать в тяжелых случаях. Они сами тоже объяты скорбями, как и мы.
Теперь порассуждаем еще о другом вопросе в связи с этим.
II. Почему Христос скорбел смертельно? Какова была причина такой Его смертельной скорби?
а) Священное Писание об этом молчит. Эта тайна души Самого Христа. Но разрешите мне изложить мои предположения, которые есть у меня о причинах, могущих вызывать скорби разные, в том числе и смертельную скорбь.
1. Первое предположение причины скорби Христа - конечно, не в том, что Он боялся смерти на Голгофе. Нет, смерть на Голгофе Его не могла пугать. Ведь Он всю жизнь готовился к этим голгофским страданиям. О Своей смерти Христос часто говорил: "Для сего Я и пришел".
Есть мнение, что Христос как человек мог бояться смерти тоже. Я этого мнения не разделяю. Если люди во имя Отечества на войне сознательно жертвовали жизнью и умирали сомоотверженно и без страха, например, Матросов; или Ян Гус в Чехословакии, который с пением и молитвой к Богу шел умирать в огненном костре, если даже люди могли так геройски умирать, то тем паче был бесстрашен наш дорогой Господь Спаситель, пришедший для того, чтобы Своею смертью искупить погибших грешников и спасти все человечество от вечной смерти, от вечной погибели. И апостолы Христа почти все умерли мученической смертью, и я полагаю, они умирали без страха, ибо им предлагали свободу от смерти, если они откажутся от Христа. Нет, люди твердых убеждений смело смотрят в глаза своей смерти и не боятся ее в это время и не теряются ничуть в эту роковую минуту их жизни. Тем более Христос, ведь Он так и говорил о Себе: "Я для того и пришел". Это во-первых.
2. Можно предположить еще и второе: возможно, Христос предвидел не просто смерть внезапную, скорую, но смерть долгую и очень мучительную - распятием. Смерть, полную невыносимых страданий от тех издевательств толпы, от поруганий и оскорблений, которые Он должен был переносить, например, в претории Пилата от целого полка солдат. Может быть, предвидя эту гнусную, позорную и очень тяжелую оргию, Он сказал: "Душа Моя скорбит смертельно". Но я и этого не хочу утверждать. Христос знал, что Он будет предан на распятие в руки грешников. Но Христос не боялся этого, ибо дух Его был духом героя Божьего. Он мог бы этого и избежать, от этого уклониться. Но нет, Он этого не сделал. Он уже приготовился заранее к этим издевательствам. На вопрос: "Отчего же Христос так скорбел смертельно?" - я пред-полагаю вот что:
3. Христос скорбел смертельно оттого, что мир не принял Его учения. Христос, как истинно любящая мать, пришел к Своим, но Свои Его не приняли. Он говорил раньше: "Сколько раз Я хотел собрать вас, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели". Эти слова Христос произносил сквозь слезы, смотря на город Иерусалим, служивший тогда центром всего религиозного мира. Мир и до сих пор не принимает Иисуса Христа Господом, не признает мир Его божественного учения. Мир противится до сих пор Христу. Противится, как слепой, на грани своей вечной погибели. Мир не принимает к своему сердцу Его спасительные глаголы вечной жизни. И даже не хочет исследовать и понять слова учения Христа для своего же спасения. Христос потратил тридцать три с половиной года для спасения мира и как бы напрасно. Христос, Своим учением выразивший небывалые и вечные истины, хорошо понимал, что все это... все Его труды для пользы миру сему, лежащему уже во зле, окажутся напрасными, за исключением только немногих, почти одиночек, которые, обратившись, станут все же членами Его святой Церкви. Христос знал это, и вот об этом Он и скорбел смертельно.
Мир греховный не признал Христа в прошлом, не признает Его и теперь. Он не признает Его и в будущем. Я имею в виду добровольное признание Христа Господом сейчас и в будущем. Вот потому-то план Божьего спасения сейчас спасти только тех, о которых Христос говорил: "Не многие входят тесными вратами в Царствие Божие". Большинство же - упрямо и безрассудно противится Христу.
Противление Христу и Его учению в этом мире выражается трояким способом.
1. Первая форма противления - открытое и гнусное язычество, принимающее все новые и новые разнообразные формы поклонения не Богу истинному, а каким-то идолам.
2. Вторая форма противления - это ложное христианство, называемое только христианством, как будто бы живым, но оно мертвое. Христос о нем говорил: "Ты носишь имя будто жив, но ты мертв".
3. Третья же форма противления, это открытый атеизм в мире, открытое антихристианство. Дух антихриста.
Таким образом, язычество, ложное христианство и безбожие - это как те три кита или апокалиптических нечистых духа мира сего, которые подобно жабам, действуют на души людей беспечных и не рассуждающих о Христе серьезно по Евангелию. Жаба - это существо безрассудное, холодное, мерзкое, противное и недальновидное. Вот так и эти нечистые силы сатаны в мире нашем. Они вводят в заблуждение многих. И мир не остановится в беге к своей погибели, и, конечно, погибнет этот мир от гнева справедливого Бога, несмотря на то что Христос умер на Голгофе и за него, чтобы его спасти. Мир не хочет этого спасения сам.
4. Христос скорбел еще и потому, так можно думать, что предвидел печальную судьбу в этом мире Своего стада овец, Им спасенных. Именно Его возлюбленной Суламиты - Церкви Христовой, до черноты опаленной в пустыне мира сего солнцем жгучим, которая восклицает: "Черна я, но красива...!" Так восклицает она Своему возлюбленному жениху из ущелья скалы... Как это прекрасно. Он же, Жених ее, ей отвечает в книге Песни Песней Соломона (обращаясь хотя и не к Церкви Христовой, а только к возлюбленной Соломона, но, словами очень хорошими): "Голубица моя в ущелье скалы, дай мне услышать голос твой..." Слышите? Она в ущелье скалы, в глубокой трещине, в наихудшем месте земли. И там только она может хоть бедно, но обитать спокойно в ущелье скалы.
Церковь - по гречески "экклезия", т. е. избранная из избранных. Это народ особенный, который в мире этом должен будет жить в самых печальных и тяжелых условиях. Это люди особенные. Их имя пронесут в мире, как бесчестное. Их будут гнать из города в город. Их будут даже убивать и думать, что служат Господу. Над ними всеми и всегда в этом мире будет разрешено смеяться и унижать их, покрывая позором и клеветой. Апостолов казнили мученической смертью. Казнили и первых христиан за Христа. Даже и среди самих последователей Христа по причине тяжелых условий жизни ряды христиан дрогнут. Найдутся изменники и предатели, которые, ожесточившись, сделаются врагами и предателями своих же верующих во Христа, и таким образом сделаются гонителями Церкви Христовой. Христос это видел в будущем. Вот Он и скорбел об этом, смотря в будущее на этот тернистый путь Своих истинных последователей, которые польют слезами и кровью своей этот путь, идя за Христом. Христос со слезами на глазах видел этих честных тружеников, напрасно обиженных и невинно замученных даже и до смерти преждевременной. И все это будет за Него, за Христа, за любовь к Нему. Смертельная скорбь Христа огнем сжигала Его душу. С болью в сердце Он говорит Церкви: "Я посылаю вас, как овец среди волков" (Мтф. 10,16). Но Христос обещал им сохранить их души в мире сем от всякого зла. Он дает им такое напутственное слово: "...не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (ст. 28). Такова трагическая судьба Церкви в мире этом, которую, несомненно, Христос предвидел, что и повергало Его в эту скорбь смертельную. Такое мое предположение об этом.
5. Он скорбел еще и потому, что Отцу Небесному надо было Христа в Его безгрешном теле оставить и разлучиться с Ним, чтобы Он мог умереть, хотя и был безгрешным. "Или, Или! лама савахфани?" - воскликнул Христос на кресте Голгофы, когда испускал Свой Дух в руки Отца Своего. "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты оставил Меня?.." Оставление Богом Отцом Христа в Его теле для Христа было весьма тяжелым состоянием. Тело Христа было человеческое, но не от человеков. Оно было приготовлено, как написано, "прежде создания мира". И это безгрешное тело умирало на кресте Голгофы в великих страданиях за грехи людей. "Бог осудил грех во плоти" (Рим. 8,3). Вот это оставление Богом Отцом тела Христа для Христа было очень тяжелым состоянием, что и вызвало признание: "душа Моя скорбит смертельно".
6. И еще одно предположение об этом следующее: сатана, видно, хотел убить Христа именно не так, как об этом было написано в Св. Писании. "Как Моисей вознес змию в пустыне". Сатана же хотел убить Христа в Гефсимании. А потом народу сказать, что Иисус Христос не Мессия, ибо Он умер не за станом и не на древе. Христос, видя и зная хитрость лукавого сатаны и его сатанинскую ловкость, зная даже, что он и Петра с мечом искусит, Спаситель молился Отцу в этой гефсиманской молитве, чтобы чаша эта миновала Его. Христос не умер в Гефсимании, а умер по Писанию на Голгофе и на древе распятым.
Дорогие мои братья и сестры, я не буду заставлять вас тоже думать, как думаю я. Вы можете думать об этом и иначе, как вам Бог открыл или открывает. Вы можете оставаться при своем мнении о причинах смертельной скорби Христа. Но я свою душу подкрепляю именно такими мыслями, которые я вам поведал и которые мне Бог дал как откровение Его. Повторяю еще кратко по порядку их здесь:
Христос скорбел смертельно о том, что мир не примет ни Его, ни Его учения.
Христос скорбел смертельно, предвидя тяжелый путь Его последователей в мире этом - овец среди волков.
Христос скорбел смертельно оттого, что Отец Небесный должен будет оставить тело Христа, даже безгрешное, для умираний за грехи всего мира, чтобы грех всех людей был наказан в теле Христа, которое было для этого приготовлено прежде создания мира и которое Христос добровольно принял, воплотившись.
Христос скорбел еще, предвидя план сатаны - убить Его, вопреки Святому Писанию, чтобы Он умер в Гефсимании, а не на Голгофе - по Писанию пророков.
Теперь посмотрим еще на те источники, которыми Христос и мы во время скорбей могли бы подкрепляться. Изучая жизнь Христа во плоти во время Его скорбей и тяжелых переживаний, мы найдем, чему у Христа поучиться и тоже подкреплять себя, пользуясь теми же средствами подкрепления. Источников этих я нахожу три.
II. Источники подкрепления во всех скорбях наших в этом мире в жизни нашей.
а) Первый источник - это наше терпение. Само собой разумеется, что источник нашего терпения слишком незначительный. Но все же сказано в Писании так: "Терпением вашим спасайте души ваши". Христос - нам хороший пример терпения. В книге Откровение Христос просит нас: "И как ты сохранил слово и терпения своего, то и Я сохраню тебя". Видите, наше терпение может возрастать, укрепляться и быть подобным Его терпению. Христос умел терпеть голод и холод, и прочие неудобства в жизни. Вот так и нам надо уметь пользоваться этим источником подкрепления в скорбях наших. Горе тому человеку, который не научится терпеть. От терпения происходит опытность, а от опытности возрастает надежда. Терпение - первый источник подкрепления нашего во время скорби.
И скажу вам откровенно, что есть люди, которых я видел в своей жизни, обладающие великим терпением. Конечно, приходилось мне видеть и нетерпеливых людей. Даже очень нетерпеливых, чему я тоже удивлялся, хотя принадлежу к таким же, не умеющим хорошо терпеть, как терпел Учитель Христос. Это первый источник.
б) Второй источник подкрепления в скорбях наших - наши друзья. Христос тоже пользовался этим источником подкрепления в Гефсимании, в саду во время скорби смертельной. Именно подкрепления от друзей апостолов. Он просил их: "Побудьте со Мной и бодрствуйте со Мной". Христос и нас учил: "Приобретайте себе друзей... дабы, когда вы обнищаете, они приняли вас...". Апостолы Христа тоже учат нас: "Признавайтесь друг перед другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться". Хорошие друзья, друзья надежные и верные - это очень хороший источник подкрепления и утешения в наших скорбях. И особенно - в скорбях смертельных.
Я вспоминаю село, где я работал медицинским работником. Однажды мы совершили втроем хлебопреломление в комнате умирающей сестры, только что обращенной к Господу и крещенной уже во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как она радовалась этому нашему присутствию. Теперь она сама ясно знала о кончине своей жизни на земле. Ее слова в это время, ее молитва и слезы с улыбкой на ее страдальческом лице я никогда не забуду. О, как хорошо, если в день смерти ты будешь окружен не врагами, а друзьями. Вот потому и Христос, уходя в Гефсиманский сад, пригласил с Собой и Своих друзей апостолов. И там из числа их двенадцати Он отделил особо троих и им признался в том, что душа Его скорбит смертельно и просил их: "Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною". Но, увы, как жалко, что друзья иногда не понимают нас в это время, как не поняли друзья Христа. Апостолы не исполнили просьбу Христа и не повели себя там, как должно, как надо было вести себя по словам Христа. Они уснули...
Оказывается, и этот источник второй - наши друзья, как и первый -наше терпение, не всегда надежные источники для нас. Это потому, что оба эти источника - лично человеческие. А значит, и несовершенные.
Есть и третий источник подкрепления в наших страданиях и скорбях, особенно в скорбях смертельных, которые оканчиваются почти всегда мучительной смертью.
III. Третий источник подкрепления нас в скорбях, и даже в скорбях смертельных.
а) Этот третий источник подкрепления - это Бог наш Всемогущий. Этот источник - самый надежный, и Он не зависит от каких-либо посторонних условий, которые могли бы Ему помешать совершать Свое подкрепляющее дело. Источник этот - не человеческий, а от Бога зависящий. Это - Сам Бог, Отец наш Небесный.
Христос, видя что Его терпение уже иссякает, не хватает сил переносить эту скорбь смертельную, обратился за помощью к Своим друзьям. Но видя, что и друзья Его Ему не помогут в этой уже наступившей третьей стадии скорби, Христос оставил Своих даже самых верных троих друзей, отошел в глубину сада на расстояние брошенного человеческой рукой камня, там пал на лицо Свое на землю и стал молиться Отцу Своему. Апостол говорит в Послании к Евреям: Он с сильным воплем и со слезами... молился Богу. Его физические силы, Его нервы уже не могли, не в состоянии были выдерживать напряжения борьбы... Холодная и безжалостная смерть уже была готова отнять Его дух от тела и тело умертвить там же, в Гефсиманском саду. Это уже была борьба сверхъестественная.
На Голгофе Христу было легче, чем в Гефсимании. Христос на Голгофе не плакал, а как агнец перед стригущим, был безгласен. В Гефсимании же Он молился со слезами. И слава Богу, Отцу Небесному, Бог послал ангела. Бог услышал молитву Его, и ангел укреплял Христа. Открылся для Христа этот уже третий источник укрепления и утешения в смертельной скорби.
О братья мои и сестры, в день вашей смертельной скорби, которой нам всем не миновать, молитесь Богу, как молился Христос. И Бог не оставит вас одиноких никогда, как Он и обещал. Только воззовите к Нему, и Он услышит вас и утешит вас. Этот источник утешения и подкрепления - самый верный, надежный и самый доступный, ибо он божественный, а не человеческий. Бог - Вездесущий, и к Нему везде можно обращаться. Вы не избежите смерти, как не избежал смерти и Христос. Но вы умрете в Господе блаженным. Не забудьте, когда вам будет смертельно тяжело и трудно, обращайтесь тогда к Господу за подкреплением в молитве вашей. И если ваше терпение уже не будет вам помогать, и если ваши друзья вам тоже не помогут или просто не смогут помогать своим участием, тогда эта святая помощь Божья подкрепит вас. Она - самая последняя и самая надежная. Бог найдет способ дать вам подкрепление. Ключи ада и смерти - в руках Иисуса Христа. Бог услышит вас и подкрепит вас в день вашей смертельной скорби, когда уже никто подкрепить не сможет, кроме всемогущего Бога, к Которому надо обращаться, как и Христос обращался в Своей молитве.
"В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир", -говорит Христос и нам. И еще говорит нам: "Се, Я с вами во все дни до окончания века".
Да поможет нам всем Господь Бог научиться у Христа пользоваться такими благословенными источниками во все дни нашей жизни на земле.
Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
Просмотров: 3564 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама