Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Последняя Пасха в жизни Христа

Последняя Пасха в жизни Христа

"...Не могли оправдаться законом"
Деян. 13,39.
"...Законом никто не оправдывается перед Богом"
Гал. 3,11.
"Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается"
Лук. 22,20.
В Луки 22,15 сказано: "...очень желал Я есть с вами сию пасху". А в ст.7-12 написано: "Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: "Учитель говорит тебе, где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?" И он покажет вам горницу большую, устланную; там приготовьте". Так об этом событии в жизни Иисуса Христа повествует нам Евангелие.
Христос Иисус прожил здесь, на земле, тридцать три с половиной года. В Его жизни совершалась пасха не один раз. И, по всей вероятности, Он всегда участвовал в этом великом празднике. Но из слов Христа, сказанных Им и прочитанных нами, ясно видно, что Он мечтал об особенной пасхе. И потому Он выразил слова: "Очень желал Я есть с вами сию пасху". Подчеркиваю слова: "Сию пасху".
В чем же дело? Почему "сию пасху"? Чем, собственно, отличалась именно она, "сия пасха"?
Она отличалась многим от тех предыдущих. И именно тем, что она была последней пасхой всего Ветхого Завета. Пасхой, которой Христос и завершил всю цепочку ветхозаветних праздников пасхи.
Народ израильский, согласно с указанием Божьим, должен был праздновать этот праздник ежегодно после выхода из египетского плена. И празднуя этот праздник, народ все время как бы оглядывался назад на свое уже прошлое, именно то великое событие выхода Израиля из египетского рабства.
В эту же последнюю пасху Христос учредил новое установление. Он установил преломление хлеба - евхаристию. Это уже новое установление. Оно поворачивало голову участника от далекого прошлого к новому настоящему и даже будущему. Преломление хлеба совершается теперь не только как возвещение или напоминание о смерти Иисуса Христа, оно творится и в напоминание о будущем, "доколе Он придет", и, несомненно, относится к будущему. Когда же Он придет и Церковь будет восхищена, тогда преломление хлеба прекратится.
Но сейчас каждый раз верующие совершают этот акт преломления хлеба. Они рассуждают о смерти Христа и о том, что Он живой сейчас, что Он воскрес и придет опять на землю.
Таким образом, все верующие своим взором веры через Голгофскую смерть Христа видят будущее, видят пришествие Христа. Вот почему Христу так хотелось есть именно "сию пасху", пасху последнюю в этот последний день Его жизни на земле. Он совершил со Своими учениками эту так желаемую пасху и здесь же установил новый святой обычай для верующих - обычай преломления хлеба по Новому уже Завету.
Рассмотрим кратко эти оба события для нашего назидания.
I. Как Христос совершал эту последнюю пасху со Своими учениками?
Скажу, что совершал Он ее необычно, не так, как требовалось по закону Ветхого Завета.
В Библии есть семь описаний празднования пасхи евреями:
1. При выходе из Египта (Исх. 12,26).
2. У горы Синай - на второй год после выхода из Египта (Числ. 9,4).
3. В Галгале - при выходе на родину в обетованную страну и переходе через Иордан (И. Нав. 5).
4. В Иерусалиме - при царе Езекии, сыне Ахаза (2 Пар. 30), хотя здесь они совершали пасху во второй месяц. Они не успели восстановить примирение между собой и потому перенесли время совершения пасхи на месяц позже.
5. В Иерусалиме - при царе Иосии, сыне Аммона (2 Пар. 35,1-17,18). Здесь была проявлена инициатива самого царя Иосии после своего отца, отступника от Господа.
6. В Иерусалиме - после вавилонского плена при Ездре и Неемии (Ездр. 6,19)
7. В горнице Иерусалима - Христом и Его учениками. Согласно всем этим описаниям, Пасха должна совершаться в одетом состоянии, на ногах должна быть обувь, в руках посох; торопливо, с опресноками и горькими травами, без квасного.
Христос же совершал пасху со Своими учениками немного иначе. И это потому так, что эта пасха должна была быть последней пасхой, после которой должна уже Пасха совершиться не в царствии этом земном, а в Царстве Божьем - Небесном. Так сказал Христос: "Ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока не совершится в Царствии Божием" (Лук. 22,16).
Да, Христос праздновал пасху эту необычную. И это потому, что настало уже время и кровь пасхального агнца земного заменялась кровью Сына Божьего - Агнца Небесного. Горькие же травы заменялись горечью страданий Христа. Гибель проходила мимо всего грешного мира в лице уже не ангела губителя, но по милости Божьей и потому, что древо Голгофского креста покрылось кровью Сына Всевышнего.
Да, изо всех тысячи пятисот лет после египетского рабства, в этот год, кроме, конечно, других людей, Христос совершил пасху необычно, особенно. В чем эта особенность - увидим. Посмотрим поближе на празднование пасхи Христовой с Его учениками.
II. Прежде всего поговорим о комнате. О комнате, где Христос совершал пасху, написано: "...горницу большую, устланную" (Мрк. 14,15). Значит, готовую. Дорогу к ней показал ученикам человек, несущий кувшин воды своему хозяину, как видно, не бедному, а господину какому-то. Ученики, последовав за этим человеком и увидев хозяина-господина, сказали ему все то, что велел сказать им Христос. Хозяин сразу же, без малейших раздумий и согласований, указал в своем доме наилучшую комнату - горницу.
Видите, какой был добрый этот хозяин. Кто же он такой? Можно ли догадаться, хотя бы по некоторым выражениям и по поступкам о том, кому эта комната принадлежала? Да, можно. Я полагаю, эта комната принадлежала Никодиму, тайному ученику Иисуса Христа. Скажу ниже, почему я так предполагаю.
Есть мнение, что это была комната евангелиста Марка, проживающего тогда в городе Иерусалиме. Но при исследовании происходившего в городе Иерусалиме в то время это мнение отпадает. Вот послушайте.
Христос и Его ученики знали Марка и его семью как последователей Христа, и для их нахождения не надо было употреблять Христу слов о признаках и адресе комнаты. Христос просто мог бы сказать, что это в доме Марка, ученика нашего.
Что касается Никодима, то об этом можно думать так по следующим причинам и выражениям Христа: "Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху"? Это напоминает тот случай, когда Никодим ночью приходил беседовать с Христом и говорил: "Равви! мы знаем, что Ты - Учитель, пришедший от Бога" (Иоан. 3,2). Вы слышите? Христос здесь употребляет эти же слова Никодима, которые ему напомнят их беседу. Созвучие слов по ассоциации идей воспроизвело у Никодима воспоминание прошлого. Кроме того, Христос, беседуя тогда с Никодимом ночью, много, наверное, говорил, что Ему, Сыну Божьему и Сыну Человеческому, должно быть вознесенному на древо, как Моисей вознес змия в пустыне, и этот факт вознесения-распятия должен свершиться скоро. Никодим верил словам Иисуса и потому был уже подготовлен услышать скорбную весть Христа о Его смерти. Христос говорит ученикам Своим: "...скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко..." (Мтф. 26,18).
Кроме этих двух признаков, есть и третий. Никодим был членом синедриона и потому не мог не знать о тайном решении и даже постановлении синедриона - убить Христа. Вопрос только, когда убить и как, чтобы народ не восстал. Решение уже было готово. Никодим видел даже голосование за это решение. Голосов своих они с Иосифом Аримафейским на это не подавали.
Судя по этим и кое-каким еще другим данным, можно думать, что эта горница принадлежала богатому человеку, члену синедриона - Никодиму, человеку и богатому, и образованному, и знатному в том городе.
Рассуждая об этом, мое сердце обливается кровью от сознания одной очень тяжелой истины в жизни людей. А именно: часто счастье приходит к нам поздно. Например, Христос родился в пещере. Вырос в доме назаретского плотника. Проживал больше всего в пустынных местах, опасаясь людей нехороших, среди зверей и среди камней. Всюду гонимый и презираемый богатыми людьми и вельможами. Так вот Он, так проведший всю свою жизнь, теперь наконец-то получил признание Своего великого авторитета в глазах, хотя немногих, но великих и знатных, которые говорят: "Мы знаем, что Ты от Бога". Так говорил Никодим. В слове Никодима "мы" есть намек на многих единомышленников. Теперь-то Христу по первому Его требованию открываются двери наилучшей из горниц. Но, увы, это слишком поздно. Сегодня Христос будет возлежать в горнице, а завтра Он будет висеть распятым на Голгофском кресте...
Думая и рассуждая так, мне кажется, что в этом мире такой уж закон установлен, что только перед смертью человеку дается лучшее. Признание Его авторитета и Его подвигов приходит часто слишком поздно. Памятники славы героям люди воздвигают только после их смерти. Сеющие же семена добра и истины всегда сеют их со слезами (Пс. 125,5).
Братья и сестры, трудитесь терпеливо и долго на пашнях нивы Господней, превозмогая трудности, как это было у Христа. Делая добро, не унывайте. Находясь даже и в бедных лачугах тружеников или в безлюдных пустынях в одиночестве, творите доброе дело в нашей жизни всю свою жизнь, в большом терпении. И если настанет время признания вашего труда, вашего авторитета, и вы это даже увидите, то знайте, что с этим, возможно, настанет и время вашей смерти. Так случилось у Христа. И Христос это знал наперед. Он потому и вел Себя так спокойно среди окружающих Его друзей. Даже последний момент Своей жизни, момент предсмертный, Он провел не только как Сын Человеческий, но как Сын Божий. Это пример нам для подражания Ему, Господу нашему. Он смерти не боялся и был всегда готов ее встретить достойно.
Еще надо сказать о горнице следующее: она была большая, устланная, удобная и вполне приготовленная. Ученикам Христа не было в этой комнате тесно. Написано: Христос возлег, возлегли с Ним и Его ученики. Наверное, в горнице было где возлежать и на чем возлежать. Тесноты не было, и не было неудобств.
Интересно взглянуть на состав этой группы учеников Христа, этого кворума собравшихся. Действительно, он разнообразный. Вот лежит пылкий и искренний Петр Кифа. Здесь - недоверчивый и упорный Фома. Здесь же - молчаливый и сомневающийся Нафанаил. Здесь же возлежал и Иуда Искариот. Вот молодой ученик любви Иисуса Христа Иоанн - "сын грома". Как видите, компания очень разнообразная.
Достойно удивления то, что Христос никого не изгоняет, никого не отлучает, не думает мстить за нанесенные Ему в прошлом неприятности и в предстоящем времени даже обиды и предательства, отречения, оставления Его одного в большой беде. О, как велика Его любовь ко всем! Всех Он воспитывает, всех учит, всех наставляет, исправляет и ничуть не тормозит инициативу каждого, только эту инициативу направляет на путь разумный и истинный.
А у нас бывает не так. У нас даже среди верующих наших не так, как в горнице - светло и чисто, а как в подвале - темно и нечисто. Часто в сердцах наших не могут помещаться свободно те, кого мы подозревали в недобром поступке в прошлом или же в будущем и за это их не любим, не можем любить. Тесно бывает и неудобно в горнице нашего сердца для таких. Мы делим людей на группы: на симпатичных и несимпатичных, на приятных и неприятных. И одним из них мы даем место в нашем сердце, другим же не желаем давать места. Мы изгоняем иногда некоторых не только из сердца, а и из домов наших, где мы находимся в данный момент. Отлучаем их из общин, изгоняя с позором. Видите, Христос поступал совсем иначе. Действительно, нам надо еще учиться у Христа этому уроку жизни.
Да, пасху Христос праздновал необычно. А именно, как написано: "Он возлег с учениками Своими". Сказано, что и они возлегли с Ним.
Судя по положению их тел - возлегли, нельзя было думать, что они спешат куда-то. А в книге Исход написано: "Ешьте его - Ангца - с поспешностью" (12,11). Здесь же иначе. Вместо того, чтобы быть одетыми и обутыми, мы видим совсем иное. Христос снял с Себя одежды и совершает омовение ног Своим ученикам. Даже Иуде, Своему предателю, Христос как видно, ноги тоже помыл, ибо Христос ему здесь подал и кусок хлеба, обмакнув его в соль. Это Христос делал и другим ученикам (Иоан. 13,26).
Кроме того, в этот праздник нельзя было работать и нельзя было ночью выходить за двери дома, ибо там на дворе тогда проходил Ангел-губитель. Христос же все эти ветхозаветные условия здесь не соблюдал. Он совершал пасху без поспешности, со Своими возлежащими учениками. Причем, не в Своей семье и даже не в семье кого-то из учеников. Христос перестает есть пасху; "встав с вечери" раздевается, побуждает и Своих учеников сделать тоже. Потом все они, без посохов, окончив вечерю и беседу, несмотря на ночь, пошли на гору Елеонскую, т. е. вышли за дверь, что нельзя было делать по закону Ветхого Завета. Ведь там мог быть ангел-губитель.
Смотрите: все в этой комнате - горнице совершается так спокойно, так уверенно и даже величественно, с пением священных гимнов.
Потому есть мнение, что Христос во время этого празднования, именно этой пасхи, отступил от многого, что было написано о пасхе раньше в Библии. Даже такое, как употребление вина для преломления хлеба, а не опресноков. Во всяком случае очень заметно из Писания евангелистов, что Христос, празднуя эту пасху, поступал уже иначе, чем было это раньше. Христос всё делал как-то по-иному, уже по-новому. Здесь мы видим уже новое Царство Божье, новую эпоху времени и новый мир людей. Поистине это было необычно для того времени.
Если это было в доме Никодима, то Никодима среди них не было. Хотя он и хозяин этого дома, этой горницы, он, видимо, был занят чем-то в это время или ушел из своего дома, может быть, в синедрион или в какую-либо синагогу поучать там людей, так как он был учитель Израиля. Или он ушел в какую-то другую семью. Скорее всего, он был в синедрионе на заседании старейшин, решавших вопрос об убийстве Христа. Предполагать можно разное, но факт - его там не было. Были только двенадцать учеников Христа и Христос. Там же, где Христос пребывает среди людей, там злым духам нет места, они убегают оттуда, хотя и была ночь и нельзя было выходить в это время за двери дома. Там, где Христос, царит дух тишины, мира, покоя и благоговения перед Богом.
Таково первое событие. Это последняя пасхальная трапеза.
III. Второе событие в эти пасхальные дни.
Христос совершал преломление хлеба. Именно этот факт достоин особого усердного изучения, потому что Христос его совершил в особенной обстановке и в особенное время. Причем, это преломление Он повелел делать и нам. И делать так "доколе Он придет". "Сие творите в Мое воспоминание" (Лук. 22,19).
Рассмотрим кратко это новое установление Христа для нас.
IV. Простота исполнения - прежде всего.
Христос встал с вечери, взял хлеб и вино для этого установления уже в Новом Завете. Хлеб и вино там были самыми распространенными продуктами для жизни в Палестине. Христос для символического значения в будущем облек эти символы Своей заповеди в самые простые формы, доступные каждому человеку. Именно те предметы, которые наиболее и ежедневно употреблялись и были известны всем людям как необходимое для жизни. В этом и простота и мудрость Божья.
Потом простота в исполнении. Хлеб взял, разломил на части и предложил есть Своим ученикам. Взял также и чашу с вином и подал ее со словами: "Пейте из нее все". Тоже простота и глубокая мудрость.
Эти предметы и форма исполнения были доступны всем - и бедным людям и богатым. Вино также: в Палестине было его в изобилии, и оно было доступно всем.
Посмотрите, как теперь христианский мир отступил от такой простоты. Как теперь этот священный обет обрядили люди и их пастыри в свои особые, до фанатизма загадочные выдумки. Все это ненужное и лишнее. Надо делать так, как делал это Христос - просто и скромно.
Есть христиане, которые этот факт преломления хлеба для их удобства и быстроты в обслуживании делают так, что хлеб и вино смешивают в одной чаше вместе и потом маленькой ложечкой причащают сразу заодно. Так делать неверно.
Есть: наливают вино в рюмочки для каждого человека отдельно. А хлеб режут на кусочки ножом для каждого тоже, и принимающий подходит, берет хлеб, потом берет рюмочку вина и совершает обряд евхаристии т. е. преломления хлеба. Это тоже неверно. Христос так не делал.
Есть верующие христиане, что хлеб режут ножом на кусочки, объясняя это требованиями гигиены. Тоже - неверно. Христос так не делал. Христос ломал хлеб. Значит, надо и нам ломать хлеб.
Есть мнение среди верующих, что надо обязательно для преломления иметь не кислый хлеб, а пресный - опресноки. Между прочим, таким братьям и сестрам следовало бы изучить лучше место Писания (Лев. 23,17). А потом и те места Писания, которые говорят о Христе, употребляющем в это время квасное. Например, вино. А вино ведь квасное, перебродившее. Апостолы тоже не учили об опресноках. Преломление хлеба - это акт уже Нового Завета. Он говорит нам прообразно, что Бог, чистый теперь, может жить не в храмах каменных, а в нас, живых людях.
Бог же теперь живет в нас во Христе Иисусе Духом Святым. Таким образом, Христос бесквасный. Он - без греха и порока и все же пребывает верой в нас, в которых есть грех во плоти. Образно это похоже, что Он, Христос, чистый, но все же обитает в нас, нечистых. Об этом и написано в книге Левит. Причем, это сказано Самим Богом.
В последнее время понятие о преломлении хлеба сузилось у некоторых христиан до такой степени, что вытесняется всякая простота и доступность в исполнении.
Христос же Своим поступком и Своим учением учит нас о простоте и доступности всех членов Церкви Христовой, а не отдельных только лиц, старших каких-то. Христос говорит: "Ешьте все", "Пейте из нее все". Апостолы это поняли правильно, и потому после написано, что в их время совершалось это преломление и по домам и даже ежедневно (Деян 2,46; Лк. 24,30).
В трудные времена братья наши и сестры совершали этот факт преломления хлеба без всякого фанатизма. Совершали в простоте и скромности, даже и в количестве из двух-трех человек и в разных местах и в разное время.
V. Обратим внимание на слова Христа: "Ешьте от хлеба сего и пейте из чаши сей все". В этих словах Христа звучит мысль, во-первых: "Ели" - чтобы мы принимали это внутрь себя. Есть и пить - это не значит только взять в руки или подержать в руках. Нет, это значит - принимать внутрь себя. Христос говорит: "Это тело Мое... Это кровь Моя... Это Я Сам... Ешь Меня... Пей Меня... Принимай Меня внутрь самого себя... Живи Мной, как хлебом жизни". Образно это означает так: тело - это истинное христианство видимое. А кровь - это Дух христианства невидимый. Тот, кто принимает в себя только хлеб, только тело видимое, делается христианином только по букве. Пьющий же из чаши сей - христианином становится по духу. Он тогда христианин не только по названию, но христианин и по духу. Ибо душа тела в крови есть. Об этом говорит и Писание.
Во-вторых, в словах Христа: "Ешьте от хлеба сего и пейте из чаши сей все" звучит мысль о полной свободе участвующих. Эти слова дают полную свободу участвующему поступать так, как он хочет. Я говорю это потому, что есть в наше время люди, осуждающие других за то, что якобы они недостойно участвуют, и даже запрещают участвовать. Мне кажется, этого нельзя делать. Нельзя запрещать участвовать даже и недостойно, как это нам кажется со стороны. Нельзя, потому что, может быть, он в это время уже покаялся и примирился с Богом, чего нам не видно. Ведь всякий, кто призовет имя Господне, спасется. А спасенный имеет право и может иметь достоинство участвовать. Факт покаяния и раскаяния - это факт сугубо субъективный. Людям это может быть видно или не видно. Все то, что мы видим, не всегда бывает верным.
А во-вторых, ты, не разрешающий другому участвовать, делаешься судьей для него и судишь о его поступке строго.
Предупреждать, обличать, учить и советовать мы можем. И это мы должны делать с любовью как можно яснее и сильнее и, конечно, разумно. Но запрещать нельзя. Пусть участвует и недостойно, но пусть только знает, что это будет ему не во благо. Это будет грех против тела и крови Господа Иисуса Христа (1 Кор. 11,27-30).
Есть мнение, осуждающее даже пресвитера или того, кто совершает преломление хлеба для других, что он, мол, делает это недостойно. Таким братьям или сестрам можно советовать изучать лучше слова апостола Павла (1 Кор. 11,29). Там Павел пишет, что надо вести себя иначе: "рассуждая о Теле Господнем", а не о том кто недостоин или достоин. Кто бы тебе ни подал хлеб или вино в преломлении, пусть бы даже он был и недостойный, ты не о нем рассуждай, рассуждай о Тепе Господнем. Илия-пророк принимал пищу даже от ворона - нечистой птицы. Принимал так же, как впоследствии - от ангела Божьего. Запрещая участвовать или делаясь судьями, мы невольно сами определяем степень чистоты и святости кого-либо по отношению к кому-либо другому, но не ко Христу. В отношении святости Христа, мы все нечистые и недостойные. В горнице собравшиеся ученики Христа были в разных духовных состояниях и на разных ступеньках лестницы святости, ведущей к Богу, к Его чистоте и Его святости. Кое-кто был выше, а кое-кто был ниже. Но Христос сказал всем одинаково: "Ешьте и пейте все".
Понятие же состояния "достойного" пусть определяется совестью того, кто участвует, а не совестью твоей по отношению к кому-то со стороны (1 Кор. 11,29).
VI. Преломление хлеба. В Писании сказано, что цель преломления хлеба - "смерть Господню возвещать" (1 Кор. 11,26).
Да, совершая это, мы смерть Господню возвещаем и себе и тем, которые смотрят на нас в данное время и слушают нас об этом в проповедях наших.
В мире о смерти люди говорят коротко: остановилось сердце, и прекратилась вся деятельность умершего человека. И этим выражено все об этом. О смерти же Христа этого не скажешь.
В мире смысл имеет не смерть человека, а его жизнь, его дела, его подвиги. У Христа же наоборот. Весь смысл Его жизни и деятельности -именно в Его смерти.
В жизни Христа было очень много переживаний, мучений, страданий. Но смерть была у Него только одна. И Его смерть сделала более, чем вся Его земная жизнь. Смерть Христа - основная доктрина всей христианской философии. Это основной догмат всего христианского богословия. Без смерти Христа весь Ветхий и Новый Заветы были бы, как здание без потолка и крыши. Не было бы возможности в таком царстве жить.
Теперь же, со смертью Христа, спасение людей всего мира и создание Церкви Его - дело законченное. О, как эта смерть Христа велика и драгоценна для всех нас, верующих в прошлом, настоящем и даже в будущем!
О смерти многих великих людей, о последних часах их жизни мир стыдится даже вспоминать подробно, как, например, о смерти римского : царя - Ирода Великого. Или некоторых других царей, великих поэтов, ; героев. Но смерть Христа чиста от всех этих темных пятен. О смерти ! Христа можно не стыдясь рассказывать, и рассказывать о каждой предсмертной Его минуте до последнего Его слова. Христос Своей смертью запечатлел истинность Своего свидетельства о Боге даже более, чем Своими чудесами, которые Он делал. Смерть Христа выше, чем смерть какого-либо героя. Она более, чем смерть философа или реформатора. Это смерть Самого Богочеловека, Бога во плоти человеческой. Смерть Иисуса Христа - это загадка. Это тайна, разгадываемая два тысячелетия. Причем разгадываемая всем миром. Понять ее полностью уму человеческому не под силу, она непостижима для ума. Ее надо принимать только верой. Отвергнуть ее воле человеческой невозможно. Мир людей всей нашей планеты не отверг ее, хотя и не понял ее. Мало того, посчитайте количество тех людей, которые, стоя молитвенно на коленях с горячими слезами, рассуждают о смерти Господней. Им числа нет. Все они называются христианами.
Подвиги великих людей принесли человечеству многое. Но их смерть лишила человечество дальнейших благ, которые они могли бы еще принести, если бы не умерли. Но смерть Христа приносит блага и до сих пор. Его Личность стала более величественной именно после Его смерти. Поклонников Себе и учеников Его любящих Христос приобрел больше Своей смертью, нежели жизнью.
Смерть Христа удовлетворила справедливость Божью. Грех всех людей наказан смертью Христа (Рим. 6,23). Апостол Павел пишет, что смерть Христа примирила Бога с людьми и людей с Богом и этим избавила всех от ада. Она теперь, эта смерть Христа, - источник радости всех спасенных на всей земле. "Сие творите в Мое воспоминание", - говорит Христос через апостола Павла,- "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете..." (1 Кор. 11,26).
VII. "Возвещаете доколе Он придет". Преломление хлеба, установленное Христом в той исторической иерусалимской горнице, будет совершаться во всем мире, "доколе Он придет". Мудрость и простота этого священного ритуала преподана Христом так, что верующие смогут совершать его в любых условиях и в любую пору жизни. Нет и не будет такой силы, которая бы верующим не дала возможности есть хлеб сей и пить чашу сию. Они, собравшись даже двое или трое во имя Христа, могут совершать это святое установление. Слова Христа и святых Его апостолов - это слова Божьи, и они сбудутся несомненно. Сбудутся "доколе Он придет". В этих словах, "доколе Он придет", слышится святая и благословенная мысль для верующих, что Господь еще придет сюда, на нашу землю. Писание во многих местах свидетельствует, что будущее пришествие Христа принесет нашей планете от Бога благословение. Земля и люди тогда избавятся от зла. Христос как праведный Судья произведет справедливый суд Свой над всеми, и тогда воцарятся и восторжествуют мир и правда навеки.
Преломление хлеба, совершаемое сейчас всеми верующими по-разному, будет делаться до тех пор, "пока Он придет". Об этом и свидетельствует Святое Писание.
VIII. Преломление хлеба, установленное Христом, просто и доступно каждому всегда, в любое время. И оно мудрое.
В чем же мудрость и доступность этого установления Христа?
а) Хлеб состоит из многих зерен. Зерна эти, уже сокрушенные под тяжелым жерновом, потом испечены в огне, в пламени печи.
Вино же состоит из многих виноградных ягод, но ягод уже раздавленных под тяжелым и сильным прессом и после этого уже соединенных своим внутренним содержанием в одно-единое сусло, вино. Здесь символически выражена мысль о единстве всех верующих, совершающих преломление хлеба. Как говорит апостол Павел (1 Кор. 10,17), святое единство не наступит без таких сокрушений нашего гордого и упрямого духа, без такого жернова страданий. Чтобы получился единый хлеб из многих зерен, надо сокрушение и огонь страданий. Сердце же сокрушенное Бог любит (Пс. 50,19; 33,19). И к таковым сокрушенным Бог благоволит особенно.
О, если бы мы уразумели эту глубокую мудрость Христа правильно и если бы мы так поступали, как хотел Христос и хотели впоследствии Его апостолы, нам бы было гораздо лучше в очах Господа. Это первая мысль о мудрости сего установления: о нашем единстве. А потом еще вторая - мысль о самоиспытании.
Во время преломления хлеба Христос ученикам Своим сказал такие слова, которые привели их в страх и трепет и заставили каждого себя самого проверить. И даже просить Господа помочь им в этом, чтобы решить вопрос: "Не я ли, Господи?"
Впоследствии апостолы учили верующих во время преломления хлеба самих себя испытывать и таким образом есть "от хлеба сего и пить из чаши сей" (1 Кор. 11,28). Не другого проверять и испытывать надо, достоин он или не достоин - нет, надо себя проверять и испытывать как можно лучше.
Потом еще один урок здесь виден.
б) Омовение ног. Среди верующих есть мнение, что во время преломления хлеба, евхаристии, надо совершать омовение ног. Так, мол, делал Христос. Да, Христос так делал и даже повелевал нам делать то же. Он сказал: "Так и вы омывайте ноги друг другу". Я думаю, что смысл и мудрость омовения ног не в том, чтобы мы буквально это делали. Однако апостолы уразумели мудрое содержание слов Христа в этой заповеди.
В омовении ног Христос преподал нам урок, да и заповедь, об унижении нашем друг перед другом. Подумайте только о том, что заставило Иисуса Христа так поступить в это время.
Они пришли все в горницу - горницу чистую, убранную, готовую. Здесь все было уже приготовлено. Но пришедшим никто не сделал омовения ног - этого разумного обычая в то время. Обычно в Палестине мыть ноги пришедшим гостям должен был хозяин дома или слуга хозяина по его велению (Лук. 7,44). Но хозяина дома там не было. Ученики же Христа, Петр и Иоанн,- приготавливающие там пасху, в горнице были. Но они тоже не помыли ноги пришедшим с Иисусом. Возможно, они и себе тоже не помыли ноги. Да и никто из них не догадался сделать это. Или не захотели это делать. Не захотели унижаться. Каждый себя считал выше другого, лучшим, чем другие. Христос - сердцевидец, зная это, дал истинный пример унижения нам самих себя перед другими. И не только унижения во время преломления хлеба, а всегда и повседневно.
Обычай омовения ног друг другу апостолы при преломлении хлеба по Писанию не соблюдали, ибо они хорошо поняли значение сего поступка Христа. И потому в их учении, дошедшем до нас, нет указания об этом. Да и разум наш нам подсказывает, что в большом и многолюдном собрании это не будет хорошо. И слова Христа "друг другу" - говорят не о всех в собрании братьях и сестрах. Это можно только делать в узком и дружеском кружке.
Иное дело - исполнять этот обычай омовения ног в порядке гостеприимства в наших домах. Особенно, если кто у нас остается ночевать. Было бы очень хорошо, если бы верующие омыли ноги гостям в порядке гостеприимства при ночлеге (1 Тим. 5,10).
Урок Христа об омовении ног - это урок унижения друг перед другом, с одной стороны, а другой стороны, от говорит, что даже чистым все же надо омывать ноги, собственно, ту часть тела, которая касается земли.
Мы от мира сего отделены, но все же находимся в мире сем. И мы все же так или иначе этого мира касаемся и часто загрязняем наши ноги пылью этого мира. Например, взглядом даже нехорошим, с вожделением, мыслью нашей нехорошей, словом иногда гнилым, ненужным, а то и делом иногда плохим. Все это - та пыль мира сего, о чем Христос говорил: "И чистым надо ноги омывать". Апостолы тоже учили: "Признавайтесь друг перед другом в проступках ваших и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться". Вот этим и будем стараться очищать именно те места нашей личности, которыми мы не можем не касаться мира сего. В этом поступке есть мудрость, о которой нам стоит подумать посерьезней. И все же надо сказать откровенно, что эти слова Христа "омывайте ноги друг другу" мы, верующие, в наши дни еще не все правильно уразумели.
Одни утверждают, что в этом поведении Христа нет Его категорической заповеди так поступать. Другие же говорят, что здесь явно слышится именно заповедь Христа нам тоже так буквально поступать, как Он поступил и повелел нам. Вот и проблема: кто же вернее понимает эти мысли Христа?
Я сказал бы, что в этих разномыслиях не совсем правильно понимают обе стороны. Обе стороны упускают очень важную деталь мыслей в словах Христа, так ясно, кажется, выраженной Им, а именно: омывать ноги другу, а не просто брату или сестре. Друг другу омыть ноги когда-либо, по словам Христа, совсем не трудно. Христос учил: "Все же вы братья". Но Христос нигде не говорил, что все братья являются друзьями. Понятие о друзьях, по учению Христа, совершенно иное. Христос говорит: "Приобретайте себе друзей богатством неправедным". Значит, братья не все друзья. Так вот друзьям и ноги можно мыть, по словам Христа. Омывайте ноги друг другу, как и Я вам омыл, - это заповедь Христа нам (Мтф. 5,19). И эту заповедь нам надо исполнять тоже. Подчеркиваю слова Христа: "друг другу", а не всем братьям и сестрам. Дружеская жизнь, по учению Иисуса Христа, это жизнь особенная, и именно для нее Христос дал новую заповедь (Иоан. 13,34). Очень жаль, что многие верующие этого повеления Христа, этой Его новой заповеди не соблюдают. А надо соблюдать самим и других надо учить этому.
День последней пасхи в жизни Христа содержит в себе много мыслей для нашей души, которые как пища небесная нам нужны. Этой беседой нашей мы коснулись только края этого обильного стола евангельской истины. В этих двух событиях, совершенных Христом в иерусалимской горнице, для нас содержится очень много мудрости Божьей.
Я приглашаю всех, прошу и убеждаю: изучайте с молитвой в душе вашей все то, что Христос говорил и делал в Его жизни на земле. Дух Святой при нашем старании даст нам откровения и разумение учения Христа, Учителя нашего и Господа. Поняв же учение Христа правильно, мы получим обильный поток благословений от Бога и не будем заблуждаться, как фарисеи и книжники того времени, не знавшие Писания и силы Божьей.
Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
Просмотров: 1932 | Рейтинг: 5.0/2
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама