Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - О трех праведностях
О трех праведностях
"Мытарь же, стоя вдали... ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится"
Лук. 18,13-14.
"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное"
Мтф. 5,20.
Эти слова Господа нашего Иисуса Христа наполняют душу нашу святым страхом, ибо о праведности люди рассуждают как-то иначе, чем думал об этом Христос.
Люди издавна знают еще со времен Ветхого Завета, что ничто и никто неправедный не может быть угодным Богу. Все знают, что "неправедные Царствия Божия не наследуют".
В результате такого знания у людей выработалось неправильное догматическое понимание этой великой святой истины. Вот потому-то мы, верующие, должны этот вопрос изучить лучше и понять правильно, чтобы не заблуждаться на пути истинного понимания учения Иисуса Христа и Его святых апостолов. Да поможет нам в этом сейчас Сам Бог Духом Святым.
I. Что такое праведность?
Праведность - это соблюдение законов жизни. Соблюдение, а не нарушение в жизни законов Божьих. Это значит правильно мыслить, правильно рассуждать, правильно говорить и правильно делать дела.
Проверить, правильно или неправильно ты поступаешь, можно не только своей совестью, или своим разумом, или мнением хороших людей. Эти критерии для проверки могут быть не совершенными. Совесть может быть порочной, разум может быть поврежденным, а люди могут быть неверными.
Лучше всего проверять свои мысли, слова и дела в праведной своей жизни по Евангелию Христа - по учению Иисуса Христа и по учению Его святых апостолов.
И если мы добросовестно отнесемся к самоконтролю, то надо сказать наперед и откровенно, что мы всегда увидим себя неправедными, нечистыми, грешными. И особенно в наших мыслях. И потому прав Господь, Который говорит: "Нет праведного ни одного" (Рим. 3,10). Все люди лишены славы Божьей. Все люди совратились с пути истинного. И как результат такого правильного знания о своей недостаточности, сам же человек, старающийся находить обходные пути, чтобы себя хоть как-нибудь оправдать в этом серьезном вопросе, и изобретает тогда в своем заблуждении праведность иную, праведность какую-то особенную, свою праведность. Праведность, совсем не похожую на ту, о которой говорит Христос. И тогда - это самообман.
Мытарь, по словам Христа, в притче поступил правильно, что он, ударяя себя в грудь, увидел себя неправедным и умолял Господа проявить к нему только милость: "Боже, будь милостив ко мне грешнику!" - воскликнул мытарь. Другого выхода для себя он не видел. И это было правильно. Богу это понравилось.
II. Согласно Писанию, имеются три праведности, о которых и говорит Христос.
Имеются три праведности, по словам Христа, из которых только одна праведность истинная, настоящая, божественная праведность. Какие же это праведности, давайте посмотрим по Св. Писанию.
1. Праведность человеческая.
а) Во многих местах Писания упоминается о праведности человеческой, на которую, к сожалению, некоторые люди и надеются, что она их спасет. Но, увы, это напрасно, ибо наша праведность, как запачканная одежда. Она не может нас спасти от гибели вечной (Ис. 64,5).
б) Совершенно верно то, что есть в этом мире люди хорошие, даже очень хорошие по своему характеру и по поведению с другими. Люди эти поистине достойны похвалы и и уважения за их доброту, честность, за их культуру. Но все это праведность человеческая. Ее признает и Христос, говоря: "Если праведность ваша..." Значит, Христос не отрицает, что есть такая праведность человеческая.
Один поэт о таких хороших людях пишет так (послушайте, как похвально о них написано):
Хорошие люди
Есть люди простые, как дети,
С бесхитростной, чуткой душой.
И люди хорошие эти
Мир грешный скрепляют собой.
Когда среди страха и мрака,
Мне их приходилось встречать,
Хотелось молиться и плакать.
Хотелось бы мир весь обнять.
Нужду разгадают без слов.
Помогут, поддержат, поймут...
Их руки на дело готовы,
Слова их - до слез вас проймут.
Они обличат, не обидев,
Дадут, не унизив, ничуть.
И ближнего, падшим увидев.
Позор его не разнесут.
И, любишь их как-то невольно.
Их просто нельзя не любить.
Вблизи их и сладко и больно
И хочется лучшими быть.

Да, такие хорошие люди есть еще на свете среди нас. Не все люди плохие. Есть хорошие люди, но без веры в Христа Иисуса, хотя они живут по совести хорошо.
в) Совесть человеку дана Богом как закон справедливости и добра. И люди, жившие раньше, еще до закона Моисеева, по закону их совести, по человеческому понятию, были праведны. И до пришествия Христа на землю такие люди Богом судимы будут иначе. Бог их будет судить по их же совести и не строго. Он их будет оправдывать и спасет, ибо они жили не вопреки своей совести. Они жили и поступали все так же милостиво, справедливо и по совести, не зная другого руководства в их жизни. Об этом говорит и Христос и говорят об этом и апостолы. Христос говорит: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мтф. 5). А апостол Павел в послании к Римлянам говорит так: "...язычники, не знающие закона (Моисеева), по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написан в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (2,14-15).
Закон совести - это начальный закон Бога для человека. И он не отменен Богом, хотя и потерял силу по причине усиления грехопадения и развращения людей. Закон совести обессилен и потерял силу влияния на людей. И потому этим законом мы без жертвы Иисуса Христа спастись бы не смогли ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем.
Вот потому Христос говорит нам о какой-то иной праведности, которая должна превзойти все.
2. Вторая праведность - от закона Моисеева.
Это когда человек точно будет поступать по Писанию Ветхого Завета. В Ветхом Завете нам даны заповеди закона Моисеева для исполнения их обязательно всех, без исключения. В Писании об этом сообщается во многих местах. Апостол Павел пишет: "И найтись в Нем (во Христе) не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил. 3,9), - так пишет тот, кто сам о себе говорит, он "по правде законной непорочный".
А вот второе место Писания об этом. Моисей пишет о праведности от закона: "исполнивший его человек жив будет им" (Рим. 10,5). Его не побьют камнями насмерть. Значит, можно живым быть, если исполнишь закон. Но, увы, беда в том, что практически невозможно исполнить весь закон Моисеев - в нем 613 заповедей. Нарушив хотя бы одну из них, он уже делается виновным перед всеми 613, перед всем законом. Вот в этом и трудность - до невозможности. И потому законом Моисеевым люди только больше познают силу греха. Они более видят, как запутаны в своих преступлениях перед Законом Божьим. Вот потому законом не оправдывается никакая плоть (Гал. 3,11). Закон стал только путеводителем ко Христу, Который является Спасителем всех людей.
Как жаль, что есть и теперь еще некоторые люди, которые придают значение более законности, нежели благодати и милости Божьей к нашему спасению во Христе Иисусе. Милость же свою Бог может являть, кому Он хочет.
Не будем же и мы, как тот фарисей в притче Христа, надеяться на наши хорошие дела, а лучше будем просить и уповать на милость Божью, как тот мытарь в храме, бивший себя в грудь кулаком.
Фарисей, несомненно, был человеком лучшим, чем мытарь. Но оправдан он был меньше, чем мытарь. А мытаря оправдали более по милости Божьей, и он пошел домой в мире с Богом.
Таким образом, оказалось, что праведность мытаря-грешника выше праведности фарисея, как будто хорошего праведника по закону Моисееву, как он говорил. Праведность мытаря превзошла праведность фарисея, о чем и говорит Христос. Да и апостолы об этом тоже говорят так, как Христос (Евр. 7,19; 11,38-40).
3. Праведность же третья - настоящая и божественная. Эта праведность спасает нас. В чем же она заключается? Послушайте.
Это вера в Господа Иисуса Христа - Бога и Спасителя нашего, Заступника и Ходатая нашего, умершего за наши грехи и преступления и воскресшего для оправдания нашего, апостол Павел пишет об этом так: "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность... А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера вменяется в праведность... Бог вменяет в праведность независимо от дел" (Рим.4,3-6). "Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10,10).
Вот эту-то праведность имел в виду Христос, когда говорил о праведности третьей - лучшей, чем предыдущие две праведности, которые не дают спасения. К ней-то и относятся слова: "Верующий в Него не судится" (Иоан. 3,18). Это та праведность, которая превосходит и нашу человеческую праведность, и праведность книжников и фарисеев.
Но, говоря об этой праведности, надо предостеречь от тех пороков, в которые мы можем впадать, живя уже именно этой третьей праведностью - праведностью, превосходящей все остальные, предыдущие виды праведности.
III. Пороки живущих верой в Христа Иисуса.
Пороки могут быть следующие:
1. Праведность выставлять только напоказ перед людьми, несмотря на то, что фактически живой веры нет. Христос строго говорил фарисеям: "...вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам..." (Мтф. 23,28). Апостол Павел учил прилагать труд для того, "чтобы мы в Нем (во Христе) сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5,21). "Чтобы мы сделались",- это относится к нам самим.
Ужасный порок - "показуха" - только называться верующими, а фактически жить без веры. Надо проверять себя всегда: в вере ли мы? (2 Кор. 13,5). Но вот тут-то и вопрос: как можно проверить самого себя -имею ли я веру или нет?
Проверять себя надо по делам своим. Ведь написано, что вера без дел - это не вера, это что-то мертвое... Настоящая вера умеет "осуществлять ожидаемое". Так написано в Послании к Евреям, в гл. 11-й. И вера обязательно покажет много добродетелей. Об этом написано во 2 Петра 1,5. Вера настоящая обязательно действует в человеке любовью. А любовь, мы знаем, из чего состоит. Об этом говорит нам апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, в гл. 13.
Вера настоящая - это дар Божий в людях. Она - великая сила, сила, действующая и производящая в наших делах много добра.
Вера осуществляет не только настоящее, но осуществляет и ожидаемое. Например, мы ожидаем от Бога в будущем много радости, много блаженства. Потом ожидаем тесного общения во Христе Иисусе. Так вот, вера осуществляет это ожидаемое сейчас для нас.
Вера может показать в верующем человеке такие качества, как добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь.
Сама любовь - истина, состоящая из этих качеств, как из совокупности всех духовных совершенств: долготерпения, милосердия; она не завидует, не гордится, не превозносится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, все покрывает, все переносит. Вот по этим признакам мы и можем узнавать веру и определять, что она живая, а не мертвая.
2. Второй порок веры, который может быть в нас, это отсутствие истинной праведности. Это - ее бездеятельность. Об этом написано так: "Праведный да творит правду" (Откр. 22,11). Творить - это значит желать. Не только говорить правду, а ее делать. Скажите, если праведник не будет делать ничего, не будет творить правду, разве это настоящий праведник? Нет. Это бездельник, ничего не творящий. Такие люди могут казаться на вид хорошими. Они ведь никогда не делают ошибок, о чем и говорит народная пословица: "Не ошибается тот, кто ничего не делает".
Я вспоминаю при этом одного верующего человека, всегда критиковавшего других верующих. Он это делал очень высокомерно, с уверенностью, что он так не поступил бы. И конечно, он и не поступал так. Это верно, ибо он ничего и никогда не делал и не делает. Вот такой порок, порок безделия, заражает иных детей Божьих: они ничего не делают, чтобы не быть виновными. Праведник же, творящий правду, действительно, иногда может ошибаться. Но его строго не надо осуждать. Обличая таковых в их ошибках, обличайте их "с нежностью". Так учит нас поступать апостол в Послании к Римлянам (12,10). Да, праведник, если ошибается иногда, то сам себя обличает в этом и мучается от этого и осуждает себя в сердце за это.
Христос учил не смотреть на сучок в глазу брата своего. Нам, верующим, не надо быть похожими на тех, которые как бы с сачком "оцеживают комара" (Мтф. 23,24). Такие христиане сами же не способны терпеть грехи других и не умеют их покрывать, как люди, имеющие настоящую любовь. Надо творить добро всем и особенно своим по вере для славы Господу.
Христос обличал таковых бездельников, указывая им: "Они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям, а сами не хотят и перстом двинуть их" (Мтф. 23,3), говорит Христос.
3. Есть еще порок, возникающий даже и у праведных верующих, если они в своей духовной жизни не бодрствуют - это порок корыстолюбия.
Такой праведник может делать и правду, но... только из-за выгоды себе. Он делает другим хорошее, но с расчетом, чтобы и ему сделали взаимно тоже доброе дело. Христос же учил поступать иначе. Прочтите учение Христа о доброделании: "...если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?" (Мтф. 5,46). Награда должна быть от Бога, если вы уже сейчас получаете награду, то ведь так поступают и язычники. Порок этот - "поступать из-за выгоды" - очень распространен и весьма заразителен. Особенно он заражает людей, одаренных от Бога, если они не будут бодрствовать над собою со страхом Божьим.
О дорогие братья и сестры, будем бояться впадать в эти сети пороков. Да хранит нас от этого Сам Господь Бог Духом Святым. Небесная, Божья награда - вот цель и стимул для того, чтобы жить праведникам верой и творить правду еще более и более, не унывая.
Итак, заканчивая эту беседу, я повторю еще раз слово Господа нашего Иисуса Христа: "Говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное".

Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
Просмотров: 1156 | Рейтинг: 5.0/2
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама