Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Сеять, как пшеницу
Сеять, как пшеницу

"Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя..."
Лук. 22,31-32.
"Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя",- сказал Петру Христос. В этих словах Иисуса Христа Господа нашего скрыта великая истина судеб всех чад Божьих здесь, на земле. И особенно судеб отдельных тружеников Божьих на ниве Христовой. А именно - влияния на них со стороны сатаны.
Надо сказать, что Христос признавал наличие сатаны как личности и как причины всего плохого в мире.
Есть философы, отвергающие существование Бога и сатаны. Они учат, что все в природе происходит случайно, само по себе. Нет, нет. Христос учит иначе. Христос учит, что есть Бог - Бог как причина всему доброму и святому. И есть сатана. Он - причина всему плохому и греховному, что вредит людям.
Правда, сатана как личность все же зависит от Бога, как творение от своего Творца. Но действует он свободно в своих злых делах, хотя по воле Божьей, но не по желанию Божьему, а по своему дьявольскому желанию, на что он выпрашивает себе позволение у Бога. Об этом и сообщает нам святое Писание - Библия. Вот поэтому нас интересуют такие вопросы:
1. Кого и когда просил сатана, чтобы сеять учеников Христа?
2. Как нам понимать процесс сатанинского сеяния в нас?
3. Какова картина этого сеяния сатаной?
4. Получил ли сатана такое право, чтобы сеять?
5. Защита Иисусом Христом Его избранных во время этого сатанинского сеяния, если оно бывает в жизни чада Божьего.
Итак, приступим к разбору этих мыслей, высказанных Христом.
I. Сатана просил - так Христос говорит об этом.
Напрашивается вопрос: кого просил и когда просил сатана об этом? По всей вероятности, сатана просил Бога об этом. Просил Отца Небесного дать ему возможность прикасаться к великому строению Христа, Его святой Церкви здесь, на земле, которую Христос Сам только строит, не доверяя никому. "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", - так говорил Христос.
Возможно, сатана хочет ощупывать каждый живой кирпичик, который Христос вкладывает в здание Своей Церкви. Получил ли сатана такое право от Бога? Такое право он выпросил себе, как когда-то выпросил право испытывать праведного Иова.
Это чувствуется по скорбному вздоху Иисуса Христа в словах Его: "Симон, Симон... се, сатана просил сеять вас...".
Видно, что сатана получил такое право, и из слов Христа: "Но Я молился о Тебе, чтобы не оскудела вера твоя". Христос, видимо, слышал просьбу врага человечества и знал хорошо любящую и пылкую натуру апостола Петра, увы, не всегда постоянную. Очень часто огненно-пылкий и горячий, но потом быстро потухающей, разочаровывающийся. Вот потому Христос и ходатайствовал о Петре пред Богом. Ходатайствовал, чтобы не оскудевала в нем вера его. Из этих слов Христа, я думаю, мы не ошибемся, если будем считать, что сатана просил у Бога себе такую возможность и получил ее от Бога.
Теперь такой вопрос: когда это сатана просил такое право? В какое это время было? Несомненно, он просил уже теперь, когда Христос призвал апостолов на служение. И вот теперь, когда они есть, коварный план и замысел врага направлен своим острием прямо на апостолов Христа. А потом через них и на первых членов Церкви Христовой во времена первых христиан. Следовательно, на всех верующих во Христа, по словам апостолов, в последующий период и до нашего времени. Иначе говоря, на каждый камень, который вкладывается Христом в здание Его Церкви.
Слава и благодарность Иисусу Христу, Заступнику нашему и Ходатаю, не таких уж сильных против дьявола. Христос видит наперед те души, которые когда-то попадут в его сатанинскую искусительную душемялку и душетеребилку. И в критический момент все же не смогут устоять и падут во грех. Христос упросил Отца Небесного, чтобы вера таковых не оскудевала, как не оскудела она и у Петра, отрекающегося от Христа.
Имея веру в себе, такие люди все же могут обратиться обратно и "утверждать братьев своих" опять стоять твердо в вере во Христа. Утверждать их, как и раньше Петр делал.
Как много таких случаев в истории Церкви Христа, когда, казалось бы, совсем ушедшие в сторону от Бога, от Христа, все же опять возвратились обратно к Богу, ожили духовно и воскресли из мертвых, проповедуя Господа Иисуса Христа. Это доказательство того, что не оскудела совсем вера их, она теплилась искоркой в глубине их души и в свое время вспыхнула опять ярким пламенем.
И еще это получается так потому, что уста Иисуса Христа, Ходатая нашего, не умолкали о таких отступивших и отрекающихся. Уста Христа молятся, просят, ходатайствуют о таковых перед Отцом Небесным, чтобы таковых спасти от мук дьявола. Слава и благодарность Христу Богу за это для нас!
Теперь следующая мысль.
II. Как следует понимать нам процесс сатанинского сеяния?
1. Можно понять, что сатана хотел помогать Христу сеять с Ним учеников. Предлагая Христу свои услуги, он как бы говорил Богу: "Разреши мне, Боже, тоже сеять учеников Христа, как, например, сеют пшеницу. Не один Христос, но и я буду с Ним сеять. У нас двоих дело пойдет быстрее, и Христу будет от этого легче. Он будет сеять, и я буду сеять, Ему помогая..."
Такой коварный замысел у лукавых бывает. Христос как-то в притчах Своих однажды говорил о плевелах: "Враг человека по пшенице посеял не то, что надо, посеял плевелы". Христос не сеял этого. А плевелы очень похожи бывают на пшеницу. Они на вид тоже зеленые, как и пшеница. Но после ясно становится, что это не пшеница, а просто сорняки, растение, плоды которого бывают вредны для жизни человека.
Но такое мнение неправильное. Оно не оправдывается логическим рассуждением и не подтверждается Св. Писанием. В Писании нет и тени намека на то, чтобы в работе Христа с сатаной была бы какая-то дружба или содружество, и на то, что Бог сатане разрешил быть соработником Христу. И потому мы эту мысль отвергнем, как противоречащую Писанию и как мысль, умаляющую величие и силу Господа нашего Иисуса Христа, Которому Отец Небесный дал власть и на небе и на земле. И на это у Христа сил хватит.
2. Вторая же мысль в связи с этим более верная. Это то, что в смысле сотрудничества с Христом сатана просил себе право только в смысле испытания посеянного Христом. Так точно и раньше он делал это. Например, с праведным Иовом. Сатана тогда Богу говорил: "Дай мне испытать твоего праведника Иова, и тут Ты увидишь, что окончится и его упование на Тебя, Боже. Иов перестанет любить Тебя".
Вот так и здесь. Здесь речь идет о испытании верности и крепости тех верующих, которые идут за Христом. Их Христос призывает и ставит на Свой путь следования. Сатана выпрашивал себе право касаться избранных Христом в смысле их испытания, их искушения. Такое мнение подтверждается и многими местами Св. Писания. Но самое важное в словах Христа это то, как следует нам понять правильно всю картину этого духовного процесса, где будут участвовать оба - и Христос, и сатана. Рассмотрим теперь следующий вопрос.
III. Какова же картина этого сатанинского сеяния?
1. Это, видно, очень серьезное дело, ибо Бога просили, по словам Христа, оба. Просил Христос, просил и сатана. Сатана просил себе право, и Христос, написано, "молил Бога". Христос говорит Петру: "Но Я молился о тебе..." Как же нам это себе представить и понять лучше?
2. Об этом месте Писания есть разные мнения среди братьев и сестер, изучающих и исследующих Св. Писание. Существует, как я знаю, три мнения. Одно из них, наверное, наилучшее, хотя они все три очень хорошие. Разберем их по порядку.
а) Первое мнение. Мнения этого придерживался и уважаемый брат наш в Господе Александр Иванович Пушкин, проживавший в г. Днепродзержинске, но теперь уже перешедший в вечность, в обители Божьи. Это был один из благословенных проповедников Евангелия Христа. Мнение это заключается в следующем.
Сатана просил у Бога и у Христа Иисуса, чтобы он был допущен тоже все сеять. Сеять не настоящих учеников, а "как бы учеников Христа...". Не пшеницу сеять настоящую, а что-то, "как пшеницу". Ведь есть даже деньги фальшивые. Они, как деньги настоящие, но не деньги это. Их в банке не примут. Есть кожа искусственная и натуральная. Можно любую женщину нарядить, как королеву, но она не станет от этого королевой.
Вот так и сатана просил себе право, по мнению Александра Ивановича, делать верующих, "как верующих", хотя им далеко до таковых. Они - ложные верующие. И сатана, к сожалению, как утверждал Александр Иванович, это делает. Он делает псевдохристиан. Они "как дети Божьи". Но на самом деле они не дети Божьи, ибо никогда они от Бога не рождались. Почему они Бога и не знают и не любят так, как своего Отца. Такие верующие не слушаются Бога и не жаждут познавать Бога, как это бывает у настоящих детей Божьих. Таковые ложные ученики Христа есть в действительности. Есть и ложные апостолы. Они были в прошлом, есть и теперь среди нас. Они очень похожи на настоящих -"как настоящие", но, увы, не настоящие. Они внутренне не таковы.
Рассуждая так, по мнению Александра Ивановича, делается просто страшно. Ведь в истории Церкви оно так и есть. Да сохранит Господь души наши от таких обманов. Да сохранит нас Господь от такого самообмана. Будем тщательно проверять самих себя, чтобы мы были не ложными детьми Божьими, а детьми Божьими действительно рожденными от Бога, рожденными от воды и от Духа Святого. Будем как истинные верующие во Христа, а не "как верующие" - только внешне.
б) Второе мнение. Мнение, которого придерживался и я когда-то. Придерживался, пока один из братьев не объяснил гораздо лучше слова Христа.
Сатана просил Бога и Христа сеять учеников, как пшеницу, но не как деревья, которые не сеются в саду, а сажаются каждое отдельно, а не разбрасываются горстью, как пшеница.
Деревья трудно сломать, когда они прочно укореняются. Пшеницу легко ломать, она в середине стебля пустая. Пшеница крепкая только тогда, когда ее много - целая нива. В большой группе стебель одного растения поддерживает другой. Сила пшеницы в ее общении. А колосок, растущий одиноко, легко сломается от любого ветерка.
Если Христос будет сеять Своих учеников, как пшеницу, о чем и просил сатана, то ему легко будет их ломать. Если же Христос Своих искупленных и оправданных учеников будет не как пшеницу сеять, а сажать каждого, как дерево, в Его саду, то тогда сатане будет худо. Дерево не пустое в своей середине, бывает даже крепче внутри, чем снаружи. Вот потому оно может вырасти и укрепиться так, что и бурею его не сломаешь, как сломал, например, сатана Петра, отрекавшегося от Христа, но не смог сломать ветхозаветного праведника Иова.
В Писании эта мысль много раз высказывается: "Праведник цветет, как пальма" (Пс, 91,13-14). Он растет, как дерево, посаженное во дворе Божьем.
Но Христос говорит, что Он еще лучше поступает со Своей Церковью. Он Свою Церковь садит, как виноградник, основная Лоза которого - Он Сам. А ветви - это Его дети, ученики (плодоносные веточки -см. Иоан. 15 гл.). Такой виноградник гораздо устойчивее и живучее сада. Виноградные веточки сплетаются своими усиками друг с другом так крепко, что и буря не может разорвать их. Виноградник, даже поломанный и поврежденный бурей, восстанавливается и подходит к плодоношению быстро, почти на второй год после своего несчастья. Корень основной лозы никакие бури не выворотят, как буря выворачивает с корнем деревья, вроде дуба или кедра.
Сатана просил, чтобы Христос сеял учеников, как пшеницу. Но не так, как деревья, и тем паче, как виноградную лозу. Но Бог коварную просьбу сатаны полностью не удовлетворил, именно так, как хотел бы этого сатана.
И вот теперь сатана трудится иногда с большим остервенением над некоторыми верующими, но труд его не дает ему успеха. Врата ада не одолеют Церковь Христа. Она стоит, стояла и будет стоять, как гора Божья, во веки веков.
Прекрасное это мнение. Я его долго придерживался. Жил этим мнением сам и проповедовал его другим к назиданию с кафедры. Но в городе Днепродзержинске один брат, тоже из проповедующих, брат Бацук, регент и композитор, знающий иностранные языки, меня поправлял.
Он позвал меня к себе домой на обед после собрания и прочитал мне это место в Писании на русском, потом на славянском, на украинском и на польском. И объяснил мне, что подлинный смысл слов Христа иной, чем я проповедовал сегодня в собрании. После этого я изменил мое мнение к еще лучшему пониманию. Смысл слов Христа мне стал яснее и понятнее. С этого времени я уже проповедую мысль Христа об этом яснее, чем раньше. Это не удивительно, ибо наши познания должны обязательно возрастать. Сразу всего не узнаешь. А если и узнаешь, то не так полно и верно, как после долгого размышления о нем и в беседах друг с другом о Слове Божьем.
Слава Богу, что поток Божий для нас безмерно глубок. Всему миру не исчерпать Его многих вод глубину.
в) Теперь поговорим о третьем мнении. Сатана просил "просеивать". Просеивать, как бы сортируя, как сортируют зерно пшеницы агрономы в амбарах перед его посевом в поле. Зерна просеиваются и для очистки от мусора, и для калибрования по кондиционным качествам его на всхожесть и прорастание. Вот такова мысль Христа, которую мне прочитал брат Бацук на разных языках. Он прочитал по украински: "Щоб просiювати, як пшеницю".
После этой беседы я стал держаться мнения третьего. Хотя и предыдущие оба мнения не плохие.
IV. Сатана все же получил право от Бога сеять учеников Христа.
Очень много мыслей рождается, когда размышляешь об этом. Значит, сатана получил от Бога право для себя сортировать учеников Христа для своей дьявольской цели. Для обработки испытываемых и для их искушения, как он это и делает теперь. Он смотрит, кого и каким способом, какими мерами и средствами искушать. И даже с какою силою, с каким остервенением на кого нападать. Возле кого, как и сколько времени ему трудиться со своим сатанинским усердием. Практически в жизни это так и получается у него. Одних детей Божьих сатана просто не трогает. Он знает, что они для него не очень опасны. Они молчат. Ничего не делают. Ну и пусть себе такие сидят. Такие спасают только самих себя, и то это им не всегда удается.
Совсем иное дело - сильные соработники Христа, как, например, Петр. Петр - это могучий Кифа, от проповеди которого уверовали тысячи людей. Он трудился в израильском народе, а потом трудился, открывая двери благовестия о Христе для язычников. Над таким, как апостол Петр, хотя простым рыбаком из Галилеи, сатане работать трудно, хотя ему и не запрещено Богом его просеивать так, как он сам хочет. Это так о Петре можно сказать.
А вот еще апостол Павел - ученый муж того времени из города Киликии. Над этим надо было сатане очень много потрудиться, чтобы хоть как-нибудь ему помешать в его труде на ниве Божьей со Христом. И вот сатана смотрит на всю Церковь Христову, на этот отряд работников Божьих здесь, на земле, и сортирует, просеивает их на своем сатанинском сите - кружале, узнавая, где же зерно тяжелее оказывается и крупнее, с большим потенциалом прорастания и живучести. И наоборот. Он видит, где зерно слабое, чтобы ему там не тратить напрасно свои силы и свое время на таких "тощих" христиан.
Такое право он получил от Бога и, конечно, этим он теперь и занимается.
V. О защите и ходатайстве Христа перед Отцом Небесным о Своих избранных, которые попадаются в руки сатаны для просеивания.
Слава нашему Господу Иисусу Христу, ходатайствующему за таковых! Он, Христос, всегда находится одесную Отца Небесного, и за них заступается Сам, защищая таковых от сатаны. В Библии говорится: "Касающийся вас касается зеницы ока Божия". Пусть же остерегаются те, которые противятся избранным Божьим. Христос в Своей роли ходатая и защитника, несомненно, преуспеет. Он успел и в спасении Петра, уже крепко попавшего под влияние искусителя. Но вера Петра в нем не оскудела. Он впоследствии все же обратился обратно в веру и укреплял потом братьев своих.
"Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, некогда, обратившись, утверди братьев твоих",- говорил Христос Петру, зная его будущее. Петр отвечал Христу: "Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти".
Да даст Господь наш милосердный и нам говорить так же Господу. И не только говорить, но и выполнить наше обещание Ему служить верно во все дни наши здесь, на земле. Да утвердит Господь Его соработников, готовых со Христом и на воле подвизаться против сатаны, врага человеческих душ, и если это надобно будет, то и в темнице. И даже со Христом Иисусом в час нашей смерти здесь, на земле. Везде и всегда будем со Христом и жить, и умирать, сохраняя Ему свою верность служить Ему доброй совестью нашей.
Да благословит нас всех Господь Бог. И да поможет Он нам в жизни нашей одерживать победу всегда над сатаной в пору его искушений.

Категория: Фильми | Добавил: love (21.05.2009)
Просмотров: 3462 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама