Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - О беспорочном освящении нас Богом
О беспорочном освящении нас Богом

1 Фес. 5,23.
Этот текст Священного Писания для меня, так мне кажется, самый приятный из всего Евангелия Христова.
Приятный потому, что он сообщает нам то главное, что мы сами не сможем для себя осуществить в нашей жизни для своего спасения. А Бог Сам, и никто другой, Бог Сам нас освятит и подготовит для того, чтобы мы были вполне достойными для обитания со Христом в будущем Его Небесном и вечном Царстве. Это сделает нам "Сам же Бог мира". Ах, как это хорошо! Хорошо еще тем, что Сам Бог всемогущий сделает для нас то, что нам не под силу самим сделать, сделает именно все то, что требуется для этого. И даже без нас самих, без нашего участия в этом процессе нашего освящения.
Изучая внимательно этот текст слов апостола, невольно возникают следующие вопросы:
I. Почему Бог Сам будет делать для нас такое освящение, такое благо, такое очищение, чтобы мы стали такими хорошими - без пятна и порока?
А. Это, наверное, потому (я так думаю), что нам, людям грешным, вообще-то этого процесса, такого важного и такого необходимого -освящения нашего до беспорочного состояния и небесной чистоты - не осуществить. Ведь чистое небо - царство Христа - очень чистое, и туда грязными войти невозможно.
Так очиститься и освятиться для Небесного Царства, чтобы быть беспорочными и войти в него нам, людям, никак невозможно, даже если бы и захотели мы сами такими стать и старались бы, подвизаясь это сделать. О том говорил Христос: "Без Меня не можете делать ничего" (Мтф. 11,12).
В этом грешном мире нам самим святыми и безупречными сделаться невозможно, ведь, по словам апостолов в Св. Писании, мир весь во зле лежит ( Иоан. 5,19; 17,15).
Но, что невозможно человекам, то возможно Богу (Мф. 19,26). "Сам же Бог мира" это сделает для нас. А Он - всемогущий. Он это сделать для нас сможет.
Б. Люди в Ветхом Завете тоже желали и старались сделаться святыми, имея для этого даже и Закон Моисея и, согласно ему, создали свою иудейскую религию, разработав ее по Талмуду, так хорошо разъяснявшую их толкователями-книжниками. Но, увы, у них ничего не получилось, несмотря даже на то, что им очень много помогал в их жизни Сам Бог. А они в своей праведности оказались очень грязными. Потому Бог их отверг. Прочтите, как Бог плохо о них говорит в Ветхом Завете. Вот и пророк Исайя (1,10-18) от имени Бога говорит, что Богу не нравится:
1. Многие их жертвоприношения.
2. Их собрания для богослужений.
3. Их дары для Бога - Бог не хотел принимать.
4. Их курения фимиамов.
5. Праздники их, новомесячия и прочее.
6. Молитвы их с простертыми руками к Богу - Ему они были даже противны.
Так говорил Сам Бог. Об этом говорили и другие пророки (Иер. 2,21 и 17,9; Дан. 9,24).
В. Если святому Богу не смог угодить избранный Им Самим народ, так чопорно служивший Ему, но, который, все же, не смог достичь полного и достойного освящения без Самого Бога, то нам, язычникам, и подавно не по силам сделать это и потому нечего на это надеяться. Об Израиле Сам Бог сказал очень строго: "Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Евр. 3,11). Как это страшно!
В Послании к Евреям, в 11 главе, апостол Павел перечисляет печальную участь даже великих проповедников и пророков Ветхого Завета, таких, например, как Авель, Енох, Ной, Авраам, Гедеон, Варак, Самсон, Иефай, Давид, Самуил и других. Апостол Павел пишет о них в этой главе: "Все сии умерли в вере, не получивши обещанного (11:13,39).
А что же тогда мы с вами? Что мы можем иметь без Самого Бога? При рассуждении об этом страх наполняет душу.
Г. Я лично сам о себе скажу. Проверяя всегда себя сам ежедневно вечером, каким надобно бы быть, чтобы иметь достойный вход во Святое Святых, за завесу, куда уже вошел Христос и куда Он собирается всех Своих последователей, как Он и обещал, говоря: "Чтоб и вы были, где Я" (Иоан. 14,3), я сознаю: "Во мне много пороков, как песку у морей". Так мы и поем в песне из сборника № 566.
И особенно много этого в наших мыслях, в моих мыслях да и в моих словах, а потом и в поведении да и в делах моих, в чем я всегда, ложась спать ежедневно, сокрушаясь, совершаю покаяние перед Богом. И, конечно, в молитве прошу Господа простить меня ради Иисуса Христа, умершего на Голгофе за мои эти все грехи и преступления. И, веруя обещаниям Иисуса Христа, сказавшему: "Просите и дано будет вам", - я успокаиваюсь, уповая на милость и любовь ко мне Спасителя моего Христа.
Но все же горечь сожаления о себе в душе моей, осуждающей меня, угнетает меня. Ведь сколько же это со мною так будет? Когда я буду святым по-настоящему, как и должен быть святым и беспорочным даже без пятна и порока, быть таким уже освященным и достойным Богу, чтобы быть на небе со Христом вместе?
И вспоминается мне апостол Павел, который о себе говорил: "...желание добра есть во мне, но, чтобы сделать оное, того не нахожу... Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти" (Рим. 7:18,24).
И тут-то меня успокаивают слова: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте и целости". Да, Он - Всемогущий. И Он это сделать сможет. Слава и благодарность Ему за это, что Он сделает это Сам над всеми нами. Он это совершить сумеет!
Вот таких несовершенных Он сделает совершенными, чтобы мы были достойными. И сделает это даже без нас самих, не способных на это. Теперь мысль следующая. Порассуждаем о ней.
II. Освящение. Что это такое?
"Да освятит вас во всей полноте". Эта мысль тоже требует размышления, чтобы правильно ее нам уразуметь.
Что же такое есть освящение, которым Господь Бог Сам нас может освятить и так освятить, что мы будем освященными и даже без пятна и порока? И это, в особенности, тогда, при Его пришествии для восхищения Его Церкви, как написано: "В день пришествия Его". Он тогда нас и освятит до полного совершенства. Причем, всю полноту нашей личности человеческой. И дух наш. И душу нашу, и тело наше тоже Он освятит так нас, что мы будем в Его глазах беспорочными, без пятна и порока.
Здесь надо сказать следующее. Из Священного Писания мы узнаем, что освящений, т.е. отделений от нечистого, святого от греховного, имеется два: человеческое освящение и освящение Божье.
А. Человеческое освящение - это наше освящение самих себя. Очищение от нечистого и нехорошего себя самих, а также и других, друг друга. Отделение от нечистого и нехорошего. Правда, наше человеческое освящение несовершенное. Оно не доводит нас "во всей полноте" до совершенства нашей личности, и наш дух, и нашу душу, и даже и тело наше до полной беспорочности. Но все же оно имеется в жизни нашей и практически применяется нами. Об этом учит нас Евангелие Христа, учение Иисуса Христа и Его святых апостолов. Правда, Христос говорил, что наша такая праведность несовершенна, она не спасает нас от погибели, ибо в ней есть все же пороки и пятна. Читайте Мтф. 5,20; Иов. 1,5; 2 Кор. 7,14. Апостол Павел говорит: "Верующий муж освящает жену неверующую" и наоборот, "жена верующая освящает неверующего мужа". И потому дети тогда чисты и святы даже бывают.
Интересно, какие же средства мы применяем для нашего человеческого освящения? Средства человеческие для освящения бывают у людей следующие:
1. Надежда на лучшее будущее. Это мы применяем, внушая и тем кого мы освящаем нашим воспитанием. Это Бог применяет тоже для нас (1 Иоан. 3,3).
С самого детства человек стремится к своему лучшему будущему в своем теле, в своей душе и в духе. И этим он очищает себя от худшего состояния. Это вопрос улучшения личности человека.
2. Хорошее воспитание словами родителей и других воспитателей. Школа. Учителя. Все это имеет влияние к лучшему, к улучшению личности путем поощрения за хорошее или порицания за плохое. Осуждение плохого и запрещение плохого.
3. Личный пример других хороших людей. Или жизни родителей. Или друзей, или иных людей - в смысле подражания.
4. Литература хорошего содержания - тоже средство очищения и воспитания.
5. Иногда наказание за плохое, как санкции для непослушных Для детей - розга, по совету Соломона (Притч. 24,15). Для взрослых - даже иногда тюрьма с заключением под стражу.
Но наше человеческое освящение несовершенно, и потому часто мало мы имеем успеха в этом. И это потому, что мы-то сами еще не совершенны. Уча других хорошему, мы-то сами бываем не хороши. У Бога же бывает совсем иначе. И потому Бог всегда может иметь совершенный успех.
Б. Божье освящение для нас является совершенным, и оно имеет успех. Бог всегда достигает совершенства в Своих делах во всем, и над человеком тоже, если человек не сопротивляется Богу, а желает этого. И это потому так, что Бог, освящающий нас, Сам-то Святой и совершенный. Он - беспорочный и верный в слове и в деле.
Средства, применяемые Богом для нашего освящения, по Писанию, можно считать следующие:
1. Божье Слово. Учение Иисуса Христа, проповедуемое нам проповедниками, или чтение Евангелия. "Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам" (Иоан. 15,3). Так говорил Христос.
2. Духом Святым, ходатайствующим за нас и наставляющим нас, освящающим нас. Хорошо бывает, если человек часто исполняется Духом (Рим. 15,16; 2 Фес. 2,13).
3. Страданиями, посылаемыми нам Богом, иногда даже и огненными (1 Петр. 4,1; 2 Кор. 4,17) "Страдающий плотью перестанет грешить" (Иов. 5,7).
4. Но особенно сильно наше освящение от Бога достигается Кровью Нового Завета Христа Иисуса Господа нашего, за нас пострадавшего на Голгофе (Евр. 10,29). Христос взял на Себя наши грехи и преступления. Он взял на Себя нашу ответственность перед справедливостью Божьей, и этим Он выполнил Божью заповедь за нас: "За грех - смерть". Мы этим спасаемся.
5. И еще можно сказать о милости к нам Божьей. Милостью и любовью Божьей во Христе Иисусе для нас (Евр. 8,12; Рим. 9,16). "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мтф. 5,7).
Конечно, люди немилостивые помилованы не будут, хотя и веруют они в Бога. Бог немилостивым милости не сможет оказать (Иак. 2,15).
6. Откровениями Божьими для их вразумления, как истины, которая не от плоти и крови бывает - не от людей. А бывает она непосредственно от Бога, от Отца Небесного, как сказал Христос апостолу Петру (Мтф. 16,17). Теперь следующий вопрос разберем. Он очень важный для нас.
III. О полноте нашей личности.
Написано, что Бог освятит нас во всей полноте. И дух наш. И душу нашу, и тело даже.
Это означает, что человек состоит из трех частей. Он тоже триединый, как и Бог. Бог один, но в трех лицах. А человек - как Его следствие. По закону же логики, нет ничего, следствия, чего не было бы в причине.
Вот тут возникает вопрос: к которой части нашей личности человека относится одно или другое или третье из наших качеств?
Начнем изучать первую сторону личности человека. Это его физическое тело. А после будем изучать уже и невидимые части нашего существа - наши душу и дух.
А. Освятит Бог тело наше. Написано, что освятит так тело, что оно будет совершенным - таким, что без пятна и порока будет. Ах, как это хорошо!
1. Хорошо тем, что мы избавимся от многого того, что в нашем теле не нравится даже нам самим. От чего мы сами избавиться не можем. Например, здесь, на земле, у людей бывают тела разные. Все они материальные и могут изучаться и познаваться нашими пятью физиологическими чувствами. Обонянием. Осязанием. Зрением. Слухом. Вкусом.
2. Все тела людей могут совершенствоваться Богом и улучшаться Божьим освящением даже до их потенциальной возможности, чего нам самим, людям, сделать невозможно так, как то сделает Бог Его освящением. Бог тела освятит и усовершенствует и сделает их подобными прославленному телу небесному после его воскрешения. Апостол Иоанн в Первом своем послании говорит: "...будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (3,2).
3. На земле есть тела хорошие, красивые и есть тела нехорошие и некрасивые. Здоровые тела и нездоровые - больные. Есть даже тела уродливые, искалеченные. Низкие или очень высокие. Бывают безобразно кривые. Бог же Своим освящением сделает тела всех спасенных до их воскресения их праха земного, Он их преобразит в иной уже образ тела небесного, как у ангелов, и они будут телесно подобны телу Христа после Его воскресения. Такое тело будет уже совершенным, беспорочным, небесным телом. А о Христе пророк пишет, что Он "прекраснее сынов человеческих" (Пс. 44,3)- Апостол Павел пишет, что есть тела земные и есть тела небесные. Тела небесные будут очень славными (1 Кор. 15,39-44). Все тела небесные во всех спасенных будут уже однообразными, однотипными, совсем не так, как здесь, на земле.
4. Апостолы Христа учат нас, чтобы мы представили все члены нашего тела для служения Богу в праведности на дела святые (Рим. 16,19;8,23). Но, увы, члены нашего тела бывают очень порочными и потому даже не могут здесь, на земле, так угождать Богу, так творить правду Божью, как Богу это надо. На небе они, тела, уже искупленные Христом, преобразятся Богом в образ совершенный, беспорочный, преобразятся божественным освящением и будут уже беспорочными. Это сделает "Сам же Бог мира". Ах, как это хорошо!
5. Мы наши тела человеческие сами иногда тоже ведь стараемся усовершенствовать и действительно их улучшаем, например, физическими упражнениями, способами ортопедии и медицинского искусства. Но, увы, у нас все это бывает несовершенным. И вот потому написано, что после всего "Сам же Бог мира" соделает тела наши небесными, славными, совершенными и вечными, беспорочными, неизменяемыми и прекрасными. Слава и благодарность за это Богу!
Б. Средства Божьи для освящения нашего тела следующие - по сведениям Св. Писания:
1. Искупление тела нашего смертью тела Иисуса Христа на Голгофе. Смертью тела Христова физического Христос купил нас в Свою собственность. Мы теперь не свои, а Христовы (Шор. 6,19; Иоан.15,1-2).
2. Если Христос дает телам нашим физическим, как Его собственности, здесь умирать физически, то смерть как сон на время будет средством нашего освящения для Бога, чтобы по воскресении Его быть ему, т. е. телу нашему, уже безгрешным и святым. Даже - беспорочным и совершенным, ибо умерший освобождается от греха (Рим. 6,7).
3. Или же тело изменится во мгновение ока, что тоже будет равно смерти, только смерти мгновенной, а не продолжительной, умиранием постепенным. При восхищении Самим Христом членов Его святой Церкви, как Он сказал об этом: "приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я" (Иоан. 14,1-3).
4. Преображением тела из худшего в лучшее посредством веры. "Вера же есть осуществление ожидаемого" (Евр.11,1). Человек верующий очищается даже от запаха табака, от алкогольных испарений да и от прочих разных грязей - физических, интеллектуальных и духовных.
5. Страдания, как средство очищения нашего или освящения от Бога, могут быть тоже, ибо "страдающий... перестает грешить" (1 Петр. 4,1).
Так это в отношении тела нашего. Теперь вопрос о душе.
В. Душа наша... Из чего она состоит?
1. Тело материальное легко нам определить. От духовного естества оно отличается его разумом. Но вот разделить духовное -душу, например, от духа нашего в нас очень трудно. Слово же Божье может разделять душу от духа человека и разделяет. Мы будем ему верить (Евр. 4,12).
2. По-гречески душа - психея. Это жизнь тела психическая. Без души, без психеи, или без психической жизни, тело, хотя и есть, но оно мертвое. Значит, жизнь нашей личности и есть душа.
Хорошо однажды академик Амосов говорил по телевизору о душе: "Пока трава не мертвая, она трава. Мертвая же трава уже не трава, а сено. Трава скошенная, например, уже без души, без жизни, она уже сено. Так же и дерево, когда оно без жизни в нем, то оно уже не дерево, а дрова. Так и человек: живой имеет душу, он человек. А человек без жизни уже не человек, а труп. Труп человеческий тело имеет, но оно без жизни, без души".
3. По Св. Писанию, человеческая душа совсем иная, чем душа, например, животных или растения и других творений. Профессор Войно-Ясенецкий с своей книге "Дух, душа и тело" писал, что все имеющие в себе жизнь как будто имеют одинаковую душу. Он все понятия о душах объединил в одно понятие. А это неверно.
Душа животных и растений не от Бога происходит, а происходит от воды или земли. Так учит Библия в книге Бытие, в 1-й главе. Душа же человека - от Бога, а не от воды или от земли.
И потом, душа животных и растений, как и других тварей, не вечна. Со смертью ее судьба оканчивается тлением (Рим. 8,12). Душа же человека бессмертная, вечная, которую убить, как убивают тело, невозможно. Так говорил Христос (Мф. 10,28).
И вообще-то, что Богом создано, вечно. Оно пребывает вечно. Только оно претерпевает временами как бы метаморфозу: улучшение из худшего, переход в лучшее состояние. Так, например, Бог сотворил небо, ангелов, землю, человека - это все вечное, только будет временами изменяться, усовершенствоваться в лучшую сторону (Ис. 40,26; Еккл. 3,14).
4. В состав души может входить следующее:
а. Жизнь материального, которое душа делает жизнью.
б. Чувства человеческие физиологические, которыми мы познаем материальный мир, окружающий нас. Наука говорит, что у нас имеюется чувства двух видов:
- Чувства, или эмоции, положительные. Они могут изучаться по нахождению их центров в центральной нервной системе. К ним относятся пять физиологических чувств, как-то: обоняние, осязание, слух, вкус, зрение. Кроме этих чувств, сюда можно присоединить еще и такие, как радость, довольство, покой, или мир, и т.п. Это все душевные чувства - положительные эмоции.
- Чувства, или эмоции, отрицательные. Сюда можно отнести страх, ненависть, возмущение, неудовлетворенность, гнев и т.п. Вот все эти эмоции и составляют в нас нашу душу.
в. После смерти наше тело мертвое, тело без жизни в нем, без эмоций, без души - превращается во прах. Душа же в теле человека, со всеми ее эмоциями, не исчезает; разлучившись на время с телом по причине смерти, она, душа, продолжает существовать до дня воскресения тела ее из праха земного, чтобы опять соединиться вместе и душе и телу, чтобы быть судимой Богом во всей полноте человеческой личности: дух, душа и тело. Так вот учит Св. Писание - Библия, чему надо нам верить без сомнения (Лук. 6,19-31).
Христос, рассказывая о богаче грешном и о Лазаре бедном здесь в мире (Иоан. 5,25), говорит, что умершие услышат голос Христа и оживут для суда над ними. У пророка Даниила тоже сказано, что мертвые из праха земли пробудятся для Божьего суда над ними (Дан. 12,2).
После воскресения тела и после суда над человеком некоторых Бог осудит на вечные мучения в геенне огненной. Но из ада в геенну Бог отправит только тело и душу человека, но не дух. Эта третья часть личности человека в геенну не водворяется, ибо это частица Божья в нас, человеках. Дух человека возвращается к Богу, который дал его человеку на время жизни его здесь, на земле (Еккл. 12,7). Дух каждого человека может возвратиться к Богу потому, что он, дух, не может грешить в человеке, когда человек грешит телом своим и душой. Когда человек грешит телом, тогда дух человека от греха умирает, т.е. перестает действовать. А мертвое от греха грешить не может. Грешить может только живое. Тело мертвое тоже грешить не может.
Дух человека - частица Божья в нас, которую Бог вдунул в лицо Адама и тогда "человек стал душою живою" т.е. душою вечно живущей, бессмертной (Рим. 6,7; Иоан. 5,9).
г. Человеческая личность имеет начало от его рождения. Конца же она не имеет. Она - вечна. Написано: "Ты творишь Ангелами Твоими духов" (Пс.103,4, а также Иов. 33,4; Иов. 10,10).
Мнение языческое о перевоплощении духа человеческого и души после смерти в другие тела, как учит буддизм, неправильное.
Теперь порассуждаем о третьей части нашей человеческой личности - о духе, как о частице Божьей в нас (Быт. 2,7).
Дух человеческий - это частица Божья, в которой находится семя Божье, как в закромах хранится зерно, способное произрасти при благоприятных условиях для этого (1 Иоан. 3,9). Дух, который не грешит и грешить не может. Не может потому, что он от греха умирает в том человеке, который грешит, и Бог которого, как грешника, еще не кающегося даже, может и отвергнуть. Но при покаянии человека дух человека от его мертвого бездействия Бог может оживотворять опять, простив ему грехи его ради Иисуса Христа (Еф.2,5; Рим.6,15; Пс. 118,50).
Г. Дух человеческий - это третья часть личности человека. Как нам уразуметь его состав в ней?
1. Дух человека, как душа, от Бога в нашем теле. И они отличаются оба - душа и дух - от души животных и других тварей, потому что они от Бога, тогда как у других тварей души не от Бога созидаются, хотя и по воле Божьей создаются водой и землей, о чем говорит Быт. 1,20 и 24. Вот потому человек - существо вечное, а все твари иные - не вечны, они временные. Их душа не вечна и оканчивается тлением. Судьба мира растительного - тоже тление (Рим. 8,21).
Душа же, как и дух человека, как и тело человека, созданы Богом по образу и подобию Его, и потому они вечные, как и вечен Бог, вечны небо и земля, вечны ангелы. Только все это вечное будет вечно совершенствоваться, как бы переживать метаморфозу - от худшего к лучшему состоянию и только после суда над ними. В будущем, говорит Писание, будет все новое: "Древнее все пройдет, настанет все новое". И это все обновленное, конечно, будет более совершенным и лучшим. Это и будет процессом освящения от Бога, чтобы ему быть уже без пятна и порока (2 Кор. 5,17; Откр. 21; Ис. 65,17; 2Петр. 3,18).
2. Дух человека состоит из следующих частей, которые есть в нашей человеческой личности и чего нет в иных тварях.
а. Дух человека в себе имеет "семя Божье", которое при благоприятных условиях, как вообще то семя, проявляет способность роста и совершенствования до предела божественного совершенства. Здесь видна логика: человек, как следствие причины, должен иметь в себе то, что есть в Причине. Творец Бог -Причина, а человек - следствие этой Причины. "Будьте святы, ибо Я свят", - говорит Бог (Лев. 11,44).
Дух человека - от Бога, и потому он имеет способность познавать Бога, почитать Бога. Прославлять Бога. Повиноваться Богу. То, чего у других тварей не имеется. И это даже в них нельзя искусственно воспитать, чтобы они веровали в Бога и создавали для себя религиозное состояние, животные и иные твари такой способности к этому не имеют, чтобы познавать Бога. Латинское слово "религия" означает восстановление связи с Богом посредством веры в Бога и разумения Бога с повиновением Божьей воле сознательно, разумно и свободно по своей воле. Потом еще можно сказать:
б. Совесть человека, или способность распознавать доброе, отличая его от недоброго, одобряя доброе и осуждая недоброе. У животных этого чувства нравственности нет. Такой закон совести им не известен. Вот это тоже часть или состав человеческого духа, что иногда в Св. Писании называется "сердцем", т.е. серединой личности человека, как бы центром его личности, его духовным сердцем (1 Иоан. 3,20; Мих. 6,8).
в. Способность усовершенствованья всей своей личности - телом своим, душой и духом - возвыситься до божественной бесконечности. Это тоже печать духа человеческого (Быт. 2,7; 1 Иоан. 3,9).
Разум человеческий в отличие от инстинкта у животных может развиваться и совершенствоваться до бесконечности, тогда как инстинкт у животных ограниченный, хотя и кажется разумным. Например: паук, даже маленький, уже умеет создавать паутину. Но он не может научиться строить соты, как пчела это делает. И невозможно его научить этому, потому что инстинкт ограниченный. Пчела соты умеет делать, но паутину делать, как паук, она не умеет. Человеческий же разум не ограничен в своем развитии. Человек может свою разумную деятельность моделировать и развивать неограниченно и даже до бесконечности.
г. Часть духа человеческого - в его сознании и самосознании. Это способность рассуждать отвлеченно, как бы абстрактно. Рассуждать так о себе самом и о других, как о Боге. Например, о себе: хороший ты или плохой. Это как в зеркале себя узнавать, каков ты есть. Животные себя в зеркале не узнают.
д. Способность духа человеческого ассоциировать идеи в разуме, таким образом создавая цепь из этих идей и устрояя из этого впечатления, представления и воображения. У животных такой цепи ассоциаций не получается. Например, собака лает на человека, когда его видит или слышит. Спрячется человек, даже не уходя с того места, где стоял, и собака перестает лаять, видно, полагая, что человека уже нет. Ассоциации идей у нее не бывает. Ассоциация идей - это способность духовная, способность духа.
е. Дух человека дает человеку способность жить верой с Богом и в Боге жизнью духовной, устремляющейся к святости Божьей, производя борьбу со грехом плоти и ее тенденциям делать нечестие и грех: "...плоть желает противного духу, а дух - противного плоти" (Гал. 5,17).
ж. Дух человека может верой познавать мир не только физический, но и мир духовный, Царство Божье, которое и после смерти тела можно будет познавать уже с Богом вместе.
з. Дух человека, если он не мертвый, не бездеятельный, то он всегда бывает, хотя плоть бывает и немощна. Так говорил нам Иисус Христос (Мф, 26,41).
и. Дух человека может производить плод Духа, как-то: Любовь. Радость. Мир. Благочестие (Гал. 5,22).
к. Бог имеет общение с человеком через его Дух. "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божий" (Рим. 8,16). "...Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор. 12,3).
Дух Божий, сперва оживотворив наш дух от мертвости его, т.е. от его бездеятельности, потом влияет через наш дух и на нашу душу. А через душу и на наше тело к лучшему состоянию. Так послушаем о последнем вопросе нашей беседы.
IV. Когда произойдет такое освящение от Бога?
А. Написано: "Сам же Бог мира да освятит вас". А далее сказано: "В пришествие Иисуса Христа".
Значит, это освящение закончится Богом в той степени, как сказано, до беспорочного состояния именно в то время, когда Христос придет за нами, или за всей Своей Церковью, чтобы ее восхитить на небо. Это закончится только в пришествие Иисуса Христа. Но вот вопрос:
Б. Почему это произойдет лишь тогда, а не сейчас, не теперь? Выходит, теперь мы будем находиться в наших пороках и пятнах нашей несовершенной еще личности? Почему это так, что только тогда, а не теперь? Ответить на это можно такими мыслями.
1. Чтобы мы теперь сами тоже подвизались, вели бы работу над собой с Божьей помощью, освящаясь от Слова Божьего, от Духа Святого, и от нашего духа принося плод духа. Освящались бы и от всех остальных средств нашего освящения. И, подвизаясь так, входили бы, хотя и постепенно, в Царство Божье уже теперь (Гал. 5,22; Лук. 13,24).
2. Чтобы мы хорошо познали истину ту, что нам самим совершить такое совершенство и как достигнуть. Именно так, как это угодно Богу.
3. И еще: чтобы мы познали, что то, что невозможно человекам, возможно Богу всемогущему. И за что бы мы Бога потом прославляли всю вечность.
4. И еще можно сказать: чтобы, очистившись полностью здесь, мы на земле не запачкались бы опять, находясь в этом грешном мире, в ареале земного бытия нашего, весьма грязного. Ведь сказано в Писании, что "весь мир лежит во зле". А мы-то в этом мире находимся и чистыми в нем, конечно, не сможем быть. Об этом и Христос говорил, что здесь даже чистым надо очищение еще и Христово. "Чистым" Христос должен еще омывать хотя бы ноги (Иоан. 13,8-15).
Вот поэтому Бог полностью нас освятит лишь тогда, когда Он будет нас забирать в иной уже мир, мир небесный. Слава и благодарность Ему за это!
В заключение хочу повторить слова святого апостола Павла из его послания: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте и ваш дух и душу и тело во всей целости, да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа".
"Верен призывающий вас, который и сотворит еще!"
Слава и благодарность Господу Богу, что Он Сам так сможет это с нами сделать в конце концов, чтобы мы были достойными со всеми святыми быть с Ним в Его Небесном Царстве вовеки.
Выдержка из моего стихотворения.
Тревожная жизнь измотала
Меня... И я очень устал.
Такую судьбу от начала
Господь на веку мне послал.
Но пусть сей борьбы впечатленья,
И ужас, и муки креста
Души не усилят волненья
В день смерти моей для меня.
Я Богу молюсь, чтоб очистил
Мои впечатления Он,
Что волком терзали в сей жизни.
Когда я бывал их рабом.
Пусть годы последние жизни
В душе не нарушат покой.
И взоры к небесной отчизне
Пусть не затуманят собой!

Категория: Фильми | Добавил: love (21.05.2009)
Просмотров: 1139 | Теги: нас, беспорочном, освящении, Беспалов, Богом, дмитрий | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама