Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Одиночество и уединение
Одиночество и уединение

"Вот наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому, что Отец со Мною".
Иоан. 16,32.
I. Надо сразу сказать, что одиночество и уединение - это не одно и то же. Нет, это разные понятия.
A. Одиночество постигает человека не по его воле, а по воле других. Христос так и выразился: "Вы оставите Меня... рассеетесь... и Меня оставите одного..."
В народе говорят, что это такое бывает, что такая судьба человека. Рок такой. Обстоятельства и ситуации такие, что это не случайности, а это предвиденное. В общем, это случается не по своей воле, а по воле других. Или же это такое бывает и по воле Божьей, такое плохое с человеком.
Б. Христос Иисус признавал Своим учением, что состояние такого одиночества в страданиях людей происходит из трех источников.
1. Человек такой сам бывает виноват - по причине своей беспечности, по своей неразумной неосторожности. Христос сказал Своим ученикам: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Мтф. 26,41). Значит, надо быть очень бдительными в жизни и осторожными (Еф. 5,15).
2. Но такое бывает еще и потому, что другие бывают виноваты в том, что тебя постигает несчастье, повергающее тебя в горькое одиночество. Так была виновата нянька царского внука Саула и сына Ионафана - Мемфивосфея (2 Цар. 4,4).
3. Бывает такое иногда и по воле Божьей, чтобы на таковых были явлены дела Божьи (Иоан. 9,3).
B. Одиночество - это не уединение, которое бывает по воле человека.
Г. Христос жалуется на грядущее одиночество, которое в жизни бывает очень тяжелым и нежелательным.
Д. Уединением же человек иногда пользуется по своей воле и для своего блага, как и Христос много раз им пользовался, уединяясь, о чем говорит нам Иоан. 8,1.
Е. Давид - царь и другие праведники и пророки тоже по своему желанию уединялись от общества, от общения с другими людьми, о чем нам повествует Библия (2 Цар. 15,30-37). Давид шел на гору Елеонскую, и шел даже босой, и плакал по причине того, что его сын восстал против него - царя. Одиннадцатая глава Послания к Евреям с восьмого стиха это свидетельствует о многих. 3 Цар. 17,2-6: Илии пророку в уединении его было лучше быть в общении с воронами, чем с людьми.
II. Одиночество и общение
А. Для жизни нормальной всего сущего есть от Бога такой закон: жить обязательно в общении друг с другом и с Богом. И если это нарушается, то такая жизнь бывает тогда ненормальной и протекает в страданиях и даже в тяжелых страданиях. Например.
1. В человеческом обществе общение осуществляется по структурам. Сперва семья. Потом - дружба друзей. Потом - нация. Государство. Родина... Религиозная община (Быт. 3,8-13).
2. В царстве фауны, т. е. животных, - это их стадность по роду своему, как об этом учит Библия: Быт. 1,24 (слоны со слонами, овцы с овцами и т. д.).
3. В царстве флоры, т. е. в растительном, - тоже оазисы, рощи, леса, тоже по роду своему (дубовые рощи, кедровые, чинарные, груши, виноград) - Быт. 1,21.
4. Микробное царство, которое наука изучает через микроскоп: микробиология, паразитология и т. д.
5. И все живое стремится к общению друг с другом по своим структурам, избегая ненормального одиночества в своей жизни.
6. В Царстве Божьем у Иисуса Христа - Царя тоже закон общения имеется и имеет свою силу благодати общения друг с другом, при котором происходит гораздо лучшее наше освящение от Бога и даже и друг от друга. Так учит Священное Писание. Читайте 1 Иоан. 1,3-7. Бог Свою Божественную мудрость и святость дает, как бы ее разливая, как живую воду, не в одну голову и сердце человека, а во многих человеков. И понемногу каждому отдельно. И при общении нашем друг с другом мы друг о друге эту благодать можем дополнять. Например, я вам дополняю ее от Бога. А вы тоже каждый от Бога дополняете во мне эти познания, чего у меня не достает. И так мы тогда все вместе в нашем общении возрастаем в высшую степень знания. Эти разномыслия наши нам приносят общую пользу. О чем и учат нас апостолы (1 Кор. 11,19).
Б. Уединение же от одиночества отличается тем, что оно происходит по воле и по желанию самого человека. Иногда это необходимо просто для своей пользы. Этим пользовались многие праведники и пророки и Сам Иисус Христос, Который уединялся от общества людей: Иоан. 8,1.
Христос велел и Своим ученикам тоже уединяться в пустыню для отдыха: Мк. 6,31. Давид тоже уединялся: 2 Цар. 15,30-37.
Недаром в государственных законах о труде (КЗОТ) имеется параграф относительно обязательного отпуска на отдых. Для духовных работников на ниве Божьей в общинах надо бы тоже давать пресвитерам такой отдых.
В. Вот такое состояние, и физическое и духовное, и одиночество, и уединение свое, можно наблюдать и в жизни детей Божьих - верующих во Христа Иисуса Господа нашего. И это можно узнавать и видеть по тем признакам, из которых такие ситуации или такие страдания. Они вытекают, как мы уже говорили, по учению Иисуса Христа, из трех источников. Повторю:
1. Сам человек виноват в этом.
2. Другие виноваты в этом.
3. По воле Божьей, чтобы на этом явились дела Божьи в обществе людей.
III. Признаки одиночества.
А. Физические недостатки - искалечение, уродство. Или сиротою остался человек и в большой бедности. Один поэт это выразил стихотворением:
Вечер был, сверкали звезды
На дворе мороз трещал.
Шел по улице малютка,
Посинел и весь дрожал.
"Боже! - говорит малютка -
Я прозяб. И есть хочу...
Кто ж накормит и согреет,
Боже добрый, сироту?!"
Шла дорогой той старушка.
Увидала сироту.
Приютила и согрела.
И поесть дала ему.
Положила спать в постельку:
"Как тепло..." - промолвил он.
Улыбнулся... Закрыл глазки...
И заснул спокойным сном.
Бог и птичку в поле кормит,
И кропит росой цветок.
Бесприютного сиротку
Не оставит так же Бог!

Это мы учили еще в школе до революции. Стихотворение это, кажется, поэта Майкова, если я не ошибаюсь.
Есть инвалиды, изуродованные физически, калеки, парализованные, слепые, глухонемые и т. п. Они в обществ очень тяжелыми бывают. Просто они как лишние, как бремя и для себя, и для других, поневоле за ними ухаживающих, наверное, иногда думающих: да когда же этому будет конец?! Такое состояние тяжелое - одиночество, оно даже и для государства бремя. Для собеза, выплачивающего таковым пенсию. Оно всем нежелательно.
Б. Я лично тоже переживал такое состояние одиночества в своем детстве, оставшись круглым сиротой, без родителей. Когда же я уверовал, то я часто повторял сам себе слова Давида из его Псалма 26,10: "Отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня". И еще я любил петь песню верующих, даже пел ее со слезами на глазах слова из Гуслей № 78: "Скажите мне, братья и сестры, Куда вы хотите идти? Терновник колючий и острый, и камни, и тьма на пути".
Признаки такого подневольного одиночества нетрудно наблюдать в обществе. Его можно видеть ясно и сочувствовать ему: Псалом 101,7. Это как Иосиф был в Египте (Быт. 50,25) или как Моисей в пустыне (Исх. 3,13-19).
В. Пример такого одиночества можно наблюдать.
1. Ностальгия - тоска по родине (это греческое слово означает - возвращение; Альгос - это боль. Ностос, альгос). Это очень сильное духовное чувство, причиняющее сильную сердечную тоску до боли. Просто нестерпимую психическую болезнь.
О Иисусе Христе - Сыне Божьем. Он же был и Сыном Давидовым по плоти из рода Давидова племени. Писание нам сообщает, что Он очень любил бывать на горе Елеонской. Христос даже перед Своей смертью на Голгофе, совершив тайную Пасхальную вечерю со Своими учениками, после евхаристии, т. е. преломления хлеба (Лк.22,39-44), воспев, пошел на гору Елеонскую, где был сад Гефсиманский. Эта гора Елеонская и для Христа была, как и для Давида во время его, местом для убежища, как об этом написано в Библии (2 Цар. 15,30-37). Христос это знал из Писания и тоже любил это родное Ему по плоти место на земле.
2. Или, например, забота Христа о своей матери Марии, оставшейся сиротой после Христа на Голгофе. Даже умирая в мучениях распятым на кресте, Он все же позаботился о матери, поручая ее быть матерью Иоанну, Своему ученику (Иоан. 19,26). Апостолы после учили тоже о своих домашних заботиться обязательно (1Тим, 5,8).
Перед смертью почти у каждого человека такое чувство ностальгии проявляется очень сильно. Русский писатель Куприн при Сталине очень просил разрешить ему возвратиться на родину в Россию после более двадцатилетнего проживания за границей. Сталин ему разрешил. Он возвратился и вскорости умер. Умер все же на родине - в России.
Я лично наблюдал это, трудясь медицинским работником в лазарете для заключенных. Они, умирая, сильно тосковали о своей родине и о своих родственниках. Вспоминаю, как ко мне в ссылку добровольно приехала моя семья и Полина Иосифовна устроилась работать санитаркой в больницу для ссыльных. Однажды она поймала уже успевшего убежать за ворота старика-мусульманина Махмуда, семнадцать лет находившегося в заключении и ссылке и уже умиравшего в больнице. Он в одном халате и больничных тапочках убежал за ограду больницы - домой. Зимой, во время снежной метели, с кусочками хлеба в кармане, которые собрал на дорогу. Это была просто трагедия для всей больницы.
Выехавшие за границу некоторые эмигранты в наше время тоже, тоскуя по родине, возвращаются обратно. В общем, одиночество такое очень тяжелое для переживания.
IV. В языческих странах, в их религиях языческих, был государственный обычай, даже узаконенный, таких одиноких, уже бесполезных и негодных беспомощных насильно уничтожать, как ненужное обществу и даже лишнее бремя. Они, эти язычники, руководствовались для этого лозунгом: "На Тебе обратно, Боже, что нам уже не пригоже!" Язычники ведь верили в переселение душ людей после их смерти в другие существа и даже вещества. В буддизме есть понятие тоже такое. Слово "Будда" означает - просветленный. Личность же человека, достигая такого состояния Будды, переселяется после смерти несколько раз и до тех пор, пока усовершенствуется в состояние просвященного Будды, и только потом уже она, эта личность, впадает в нирвану т. е. в небытие. Исчезает совсем уже просвещенной. Примеры таких диких поступков описаны, например, в истории государства стоиков в городе Трое. В Греции ученый-философ Платон придерживался такого мнения. Он описал это в своей книге "Идеальное государство".
В Библии тоже описаны такие случаи языческих обычаев об этом. Это можно читать и понимать так в книгах: Втор. 19,10-15; 4 Цар. 18,3 и 23,10; 2 Парал. 33,6-10; Иер. 32,33. Даже царь Соломон все же разрешал своим женам-язычницам совершать их богослужения своим языческим богам, которым и сам Соломон начал тоже поклоняться (3 Цар. 11,7-8).
Но, слава Богу, Христос Своим учением и эпохой христианской Церкви - Христос как Солнце правды устранил всю эту тьму языческой религии, языческих законов и обрядов.
V. Такого страшного одиночества человек может избегать, чтобы не мучиться так в нем сверх силы.
А. Христос сказал, как мы читали вначале: "Вы оставите Меня... Но Я не один - Отец со Мною...''
Действительно, Отец - Бог Всевышний, Он как Дух невидимый, но Вездесущий и без Него. Если не желает сам человек разлучиться - невозможно разлучаться. Просто этого нельзя сделать без своей на то воли. Псалом 138,6-14 об этом и сообщает нам.
Б. Слова Иисуса Христа, сказанные Им на Голгофе: "Или, Или! лама савахфани?" т. е. "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф. 27,46) надо понимать не как противоречие, а то, что Бог Отец оставил только тело Иисуса Христа, чтобы оно умерло для искупления всего погибшего. Тело же Иисуса Христа было принято от Бога физическое только на время, чтобы умереть на Голгофе. Но ничуть Бог Отец не оставлял Христа духовно. Ведь и Христос сказал так: "В руки Твои передаю Дух Мой". Тело же, специальное и безгрешное, для воплощения Иисуса Христа Духом Его через Деву Марию было Ему уготовано еще даже прежде создания мира. Оно-то и умирало на Голгофе и все же и воскресло уже в небесной славе (Евр. 10,5-10, 10,19-20).
В. А потом в Писании сообщается, что Христос не умирал Духом Своим. Он еще бывал Духом Своим даже в аде, но не оставлена была душа Его (Дух Его после смерти тела). Не оставлена душа Его в аде (Деян.2,31).
Христос Духом Своим после смерти тела Своего посетил и какую-то темницу, где проповедовал Себя духам, некогда непокорным во время строения ковчега - это еще в допотопные времена в этом мире (1 Петр. 3,19).
Христос и всю диавольскую державу после Своей смерти оккупировал - "пленил плен" Своей властью (Еф. 4,8; Мф. 28,18; Евр. 2,14). Христос теперь Царь всех царей, и земных и небесных, и даже и преисподних вместилищ. Диавол теперь уже только князем мира сего остался. Он уже теперь не автономная личность, а подчиненная Царю Иисусу Христу. Он теперь выполняет волю, только не свою, а Царя царей Иисуса Христа. Христос ему разрешает по его просьбе, только допускает ему что-либо делать. О чем и написано в Лук. 22,31: "Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу" (Иов. 1,6-12).
VI. Советы, как одиночество свое превращать в счастливое состояние общения для себя, как это умеет и может Бог - превращать даже бурю в тишину или воду в вино.
Превращать нехорошее в хорошее и в полезное в этом мире.
А. По Писанию слово превращать можно понимать - это не устранять его, а превращать его, т. е. делать его так, что оно будет на пользу тому, кто сумеет такое чудо делать. Например, Пс. 65,6; 106,29; Ис. 30,15.
Можно применять вот такие средства, например:
1. Унижение себя, почитая других выше себя, лучшим, чем ты. Об этом учил Иисус Христос: "Говорите "мы рабы ничего нестоющие"" (Лук. 17,10); Мф. 23,12: "кто унижает себя, тот возвысится"; Фил.2,3: "почитайте один другого высшим себя".
Если кто научится так мыслить, так говорить и так делать, то он всегда будет доволен тем, что есть (2 Кор. 9,8). Таковой всегда будет за все благодарен Богу и людям за все. В этом и будет его блаженство. Без этого превращения бури в тишину не будет человек считать себя счастливым. Христос говорит: "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лук. 21,19).
2. Совет второй. Надо наладить отношение веры своей со словами Иисуса Христа, Спасителя нашего по Его учению и Его желанию.
а). Надо Ему молиться и просить Его простить нас за все грехи наши и за преступления, ведь Христос грехи прощает людям только здесь, на земле, а не там, на небе, и уже после смерти (Мф. 9,6). Там уже отношение к нераскаянным грешниками будет иное от праведного Судьи Иисуса Христа. Там уже: "Что посеешь, то и пожинать будешь" (Иоан. 5,25-29).
б). Надо откликнуться в своей жизни на призывы Иисуса Христа Спасителя нашего, прийти к Нему, взять на себя Его иго для жизни. Исполнять Его заповеди по Новому уже Его Завету (Мф. 11,28-30; Иоан. 14,21 и 15,14-21). Если будем жить так, как учит Иисус Христос, то любое состояние наше, даже самое трудное, нам будет во благо (Рим. 8,28-30).
3. Совет третий. "Приобретайте себе друзей... чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители" (Лк. 16,9). Богатство неправедное - это все то, наше, что не наследует Царства Небесного - это материальное благо. Праведное же это не материальное сокровище; оно никогда не пропадает и будет вам и в вечности. Обители же, куда будут принимать нас наши друзья, - это обители многие, которые имеются в доме Отца Небесного (Иоан. 14,2; Лук. 12,33-38). Верующие поют даже такую песню о друзьях: "Встречать меня выйдут с хвалой". Это там, на небе, после смерти (Гусли, 409).
4. Совет четвертый. Надо нам не оскорблять Духа Святого, данного нам Иисусом Христом, в нас самих и в других, как Он говорит в Иоан. 14,15-26 и 16,7-14. Против Духа Святого человек может грешить четырьмя грехами:
а) Противиться Духу Святому (Деян. 7,51-53).
б). Угашать Духа Святого в себе и в других (1 Фес. 5,19).
в). Оскорблять Духа Святого в себе и в других (Еф. 4,30-32).
г). Хулить Духа Святого, что не прощается Богом, потому что такой человек не будет каяться, не будет даже хотеть измениться к лучшему (Мтф. 12,31-32; Фил. 12,13).
Это страшное состояние человека будет и в этом веке, и в будущем, даже и после его смерти. Как и у того богача, который и в аду будучи после смерти, себя не изменял, мучаясь, он не признавал себя виновным и неправильно жившим. Он не был помилован (Лук. 16,19-31). Бог Свою милость давать не может немилостивым (Мтф. 5,7; Иак. 2,13). Надо всем нам быть в подчинении Духу Святому по учению и заповедям Иисуса Христа для нас - тогда у нас будет все хорошо.
5. Совет пятый. Надо нам не противиться и ангелам Божьим, которым Бог заповедал нас охранять на путях наших. Их служение нам бывает духовно через Слово Божье, через нашу совесть, через наш разум, через советы друзей и через обстоятельства нашей жизни (Евр. 1,14) - пять принципов, говорящих нам о руководстве ангелов Божьих. Их голос надо слышать и слушаться. Хотя молиться им не надо (Откр. 22,8-9).
6. Совет шестой. Уединяться no-возможности чаще при неблагоприятных условиях и обстоятельствах, чтобы пребывать наедине с Господом в покое и в духовном мире без искушений. Христос так учил и в молитвах: "Отче наш... не введи нас в искушение и избавь нас от лукавого" (Мф. 6,6-15). И если мы так просить будем у Бога, то и самим надо не подвергать себя подобным искушениям, а избегать их (1 Петр. 3,10; Рим.12,9-12; 1 Фес. 5,22-24).
7. Совет седьмой и последний. Быть в мире всегда с Отцом Богом, которого мы можем Духом Святым в молитвах называть не только "Отче наш, сущий на небесах", но уже как возрожденные можем Его называть и Авва Отче - это как бы дважды Отец наш. По созданию нас - как Создатель и Творец наш. И по рождению свыше "от воды" - учения Иисуса Христа и "от Духа Святого" (Рим. 8,14-18; Иоан. 3,1-10).
Иисус Христос - Сын Божий называется "Единородным", ибо Он от Духа Святого и от Бога воплотился через деву Марию и Духом Святым, Которым Он был в недре Отчем как Безначальный.
Мы же, люди, должны называться дважды рожденными. Один раз в плоть от плоти по закону "плодитесь и размножайтесь". А второй раз - рожденные свыше от воды (учения Иисуса Христа) и от Духа Святого, нас возрождающего (1Петр. 3,23; Тит. 3,5-8).
Нам, людям, Бога познать очень трудно. Просто невозможно. Но Иисуса Христа познавать мы можем, ибо Он - Бог стал во плоти человеком, подобным нам, только человеком без греха.
Христос так и учил, говоря, что Отца Бога только Он один знает хорошо. И другие могут Бога познавать, если Христос это будет открывать им. Если мы будем верить Иисусу Христу и Его учению. (Читайте Ев. Иоанна 1,1-51 и 17,25-26.)
Одиночество только физическое - не такое тяжелое, как одиночество духовное - по вине самого человека, который оставляет Господа Бога, как Каин или Иуда-предатель. Давид жаловался на это в своих псалмах (Пс. 24,16-21). А апостол Павел жаловался на это во Втором послании Коринфянам 12,7-10. Это когда тебя не признают, не хотят даже понять правильно. Порочат. Клевещут. Поносят напрасно.
Христос в одиночестве никогда Сам не бывал. Он так и говорит: "Но Я не один... Отец со Мною". Где бы ни был человек - дитя Божье, Бог как Отец его никогда не оставляет. Христос нам тоже говорит: "Не оставлю вас сиротами" (Иоан. 14,18). "И се, Я с вами во все дни"(Мтф. 18,20). Со Христом Богом верой можно пребывать всегда в общении и не быть никогда совсем одиноким.

Категория: Фильми | Добавил: love (21.05.2009)
Просмотров: 1582 | Теги: уединение, одиночество, Беспалов, дмитрий | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама