Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Виктор Судаков - Три потрясения Мартина Лютера
Виктор Судаков - Три потрясения Мартина Лютера

"Стоять неподвижно на пути к Богу – значит двигаться назад,
а продвигаться – значит каждый раз начинать сначала…"
Мартин Лютер

Накануне праздника всех святых тридцатитрехлетний монах, доктор богословия, решительно направился к Замковой церкви. В его руках был свернутый бумажный лист. Подойдя к дверям церкви, он развернул свиток и прибил к дверям. На этом листе были 95 тезисов – 95 резких и смелых утверждений, разоблачающих лицемерие и заблуждения, охватившие христианство...
В то время было обычным делом прибивать к дверям церквей свои предложения и вопросы для церковных дискуссий. Но это событие выходило за рамки обычного. И хотя эти удары прозвучали не в какой-нибудь из европейских столиц, а в небольшом Германском городке – Виттенберге, но эхо этих ударов, разнеслось по всей Европе!
Так 31 октября 1517 года произошло событие, ознаменовавшее собой начало новой эпохи не только в духовной истории Европы, но и всего мира. Имя этому монаху – Мартин Лютер.
Имя этой эпохи – Реформация!
Событию, произошедшему у дверей Виттенбергской церкви, предшествовал долгий путь Богоискания, по которому шел Мартин Лютер. Много происшествий было на этом пути, но особую роль в судьбе Лютера сыграли три события.

Потрясение первое: Голос бури

Летом 1505 года Мартин возвращался в Эрфуртский университет после того, как навестил родителей. Одиноко брел он по ухабистой дороге. Состояние его в последнее время было подавленное. Одни и те же мысли всё не давали покоя: «Что ожидает меня после смерти? Готов ли я предстать пред Судиёй всех живущих? Где окажется моя душа, если вдруг оставит эту землю?» Так, угнетенный, студент шел вперед, а мысли о смерти продолжали преследовать его.

Лютер сжигает папскую буллу
Внезапно раскатистый удар грома пронзил тишину. Началась буря. Темные тучи, затянувшие небо, нависали, словно панцирь. Резкие порывы ветра срывали листву, заставляя деревья со скрипом поклоняться перед разбушевавшейся стихией. Хлынувший ливень быстро промочил одежду.
Когда яркая молния вспыхнула рядом, путник упал наземь, словно сраженный ей. В этой буре он увидел картину конца мира и грядущего Великого суда. Панический страх овладел им. Ему казалось, что сама смерть приближалась к нему, еще мгновение… и он окажется в ее леденящих объятиях. Пересиливая страх, Мартин поднял голову и воскликнул: «Святая Анна, помоги мне! Я стану монахом!»
Через пару недель Лютер исполнил свое обещание. Распрощавшись с карьерой юриста, он стал послушником августинского монастыря.
Лютер утверждал, что через эту бурю он услышал божественный призыв, на который должен был откликнуться. С того момента он посвятил свою жизнь спасению души и познанию Бога. А монашество, как ему казалось тогда, было наилучшим путем для этого.
Потрясение второе: Провалившийся штурм

В Монастырской обители, где оказался Мартин, были суровые порядки и строгая дисциплина. Новоиспеченный монах с головой окунулся в эту, новую для него жизнь, верно исполняя все предписания. В последствии он писал: «Я соблюдал правила своего ордена столь строго, что могу сказать: если бы какой-то монах когда-либо мог попасть на небеса благодаря исполнению им своих монашеских обязанностей, то это был бы я. Если бы это продлилось хоть немного дольше, я изнурил бы себя своими постами и бдениями, молитвами, чтениями и другими делами».
Наступил день, когда Мартин должен был отслужить свою первую мессу. Облачившись по всем правилам и исповедовавшись во всех грехах, он внутренне настраивался на совершение священнодействия. В сердце нарастало волнение, и не удивительно, ведь месса считалась каналом, через который Бог изливает Свою благодать. Церковь верила, что в руках священника происходит чудо, когда хлеб и вино пресуществляются в тело и кровь Христа, превращая мессу в Голгофскую жертву. Неужели это чудо сейчас произойдет в его руках, руках сына простого рудокопа?

Семья Лютера
С трепетом приступил Мартин к совершению обряда. Встав у алтаря, он начал читать молитву. Но дойдя до слов: «Тебе, Богу живому, вечному, истинному, приносим мы…» - Лютер остановился. В этот момент произошла вторая буря в его жизни. Но на этот раз гром грянул в сердце. Словно молния в голове вспыхнула мысль: «Как я могу обращаться к Всевышнему, если люди трепещут даже перед князьями? Кто я такой, чтобы возносить руки к Нему? Могу ли я, жалкий человечишка, прах и пепел, исполненный греха, обращаться к живому и святому Богу?»
Неизъяснимый ужас и отчаянье охватили его. Он вдруг осознал, что все религиозные подвиги, которым он предавался в монастыре, – лишь жалкие и бесплодные попытки достичь неба своими силами. Лютер был не из тех, кто обманывает сам себя. Путь самосовершенствования привел в тупик. Реального примирения с Богом, которого он так жаждал, это не давало. Взять небо штурмом не удалось. Бог продолжал оставаться далеким и недосягаемым, а сердце – черствым и порочным. О каком единении с Богом могла идти речь? И неужели гармония с небом является лишь несбыточной мечтой?
Немало трудов стоило Лютеру закончить эту мессу. Бледный и смущенный он отошел от алтаря.
Потрясение третье: Озарение в башне

Вопросов становилось все больше, а ответы не появлялись. Лютер перепробовал все методы, которые предлагала средневековая церковь, но Бог не становился ближе, а греховность – меньше.
Смерть продолжала внушать страх, а Христос казался грозным и беспощадным Судией. С ужасом представлял он, как однажды окажется в огненной геенне.
Иногда ему казалось, что жестокий Бог специально предлагает людям спасение на недостижимых для них условиях. Позже, вспоминая отчаянья и сомнения, терзавшие его в тот период, Лютер писал: «Любить Бога? Я ненавидел Его». Кто знает, чем бы все это закончилось, если бы…Сидя в одной из келий башни монастыря, Мартин склонился над книгой. Перед ним было послание апостола Павла к Римлянам. Несколько лет назад его перевели в Виттенберг, где в университете он возглавил кафедру библейских исследований. С тех пор он погрузился в серьезное исследование Священного Писания.
Закончив курс лекций по Псалмам, он приступил к изучению послания к Римлянам. В это время и произошла третья буря.
Источником этой бури было не природное явление и не религиозный обряд. Потрясение пришло от Слова Божьего. Молния откровения озарила измученного монаха, исцелив его от пустоты и безнадежности. Мартин ясно увидел, что Бог даровал людям прощение и примирение на Голгофе, когда безгрешный Сын Божий взял на Себя все наши беззакония. Бог-Судия оказался также Богом милостивым! Откровение о кресте показало, что Христос добровольно принял наше осуждение и наказание, дав нам взамен Свою праведность и святость. Божья милость не перечеркивает Божью справедливость, она просто показывает, что праведный суд Господа совершился на Голгофе. В этом глубина Его любви к нам! Оказывается, Бог не желает гибели грешника, но стремится, чтобы тот покаялся и принял дар вечной жизни.
Как же обрести эту жизнь и спасение, если все добрые дела и религиозные заслуги тщетны? Это возможно лишь по благодати через ВЕРУ! Мартин услышал, как Сам Господь обращается к нему через стихи послания к Римлянам: «Праведный верою жив будет!».
Лютер так описывает свое озарение: «Я жаждал уяснить послание Павла к Римлянам… Денно и нощно трудился я, доколе не узрел связи между правосудием Божьим и словами о том, что «праведник верою жив будет». И понял я тогда, что правосудие Божье есть такая правда, которой Бог оправдывает нас через веру, по Своей благодати и милости. Уяснив это, осознал я себя родившимся вновь, как бы прошел я раскрытыми вратами рая. Все Священное Писание обрело для меня новый смысл… Если есть в вас истинная вера в то, что Христос ваш Спаситель, то вы обрели милостивого Бога, ибо вера ведет вас и открывает пред вами сердце Божье и Его волю, дабы вы могли узреть чистую благодать и преизобилующую любовь».
То, что раньше пугало, теперь притягивало. То, что раньше вселяло ужас, теперь вызывало восхищения и благодарение. Откровение, полученное в башне, изменило всю жизнь Мартина. Завеса разорвалась, и пред ним предстала истинная картина о Боге, о справедливом суде, об удивительной благодати и об оправдывающей вере.
Возвращение к истокам – продвижение вперед к славе

Лютер в Вормсе
С тех пор Лютер начал проповедовать раскрывшиеся ему истины Евангелия. Одной из таких «проповедей» были знамениты 95 тезисов. Не всем это нравилось. Его называли «пьяным немцем, который образумится как только протрезвеет», «диким вепрем, ворвавшемся в виноградник Господень». Многие пытались остановить его, но ничто уже не могло сбить Мартина с пути, на который поставил его Сам Бог. На императорском сейме в Вормсе от него потребовали отречься от своих взглядов, на что Лютер ответил: «Моя совесть в плену у Слова Божьего. Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что поступать против совести и неправильно и небезопасно. На том стою и не могу иначе».
Внутренние потрясения, пережитые этим мятежным монахом, сыграли огромную роль в великом духовном потрясении, охватившем Европу. Он пробудил христианское сознание во многих странах, сорвав маску лицемерия с самодовольной, светской церкви того времени. Вера для людей вновь стала настолько значимой, что они готовы были отдавать за нее жизнь.
Духовное состояние христианства в нашей стране очень напоминает то, что видел вокруг себя Лютер. Формализм, поверхностность, злобность, нечистота, торговля святым… из-за этого многих, кто потянулся к Богу после крушения советской системы, постигло разочарование. Вспыхнувшая было надежда – погасла. Выход из этой ситуации один – РЕФОРМАЦИЯ!
Реформация – это очищение церкви от ханжества и безнравственности, лжи и язычества. Реформация – это время, когда церковь снова становится светом миру и солью земли. Реформация – это возвращение христиан к библии, изучении и исполнение ее. Реформация – это преобразование общества , когда библейские принципы проникают во все сферы жизни: экономическую, политическую, образовательную и т.д.
Призвание к Реформации лежит на нынешнем поколении христиан в России! Это путь трудный, ведь дьявол стремится воспрепятствовать, что делает Господь. Но результаты этого пути стоят того, без него невозможно духовное исцеление нашего народа. А духовно больные люди никогда не построят здорового общества.

Виктор Судаков

Категория: Фильми | Добавил: love (13.05.2009)
Просмотров: 1392 | Теги: потрясения, Лютера, Виктор, Мартина, Судаков, три | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама