Пастор Алексей Коломийцев - Проблема №3 – Противление БогуПроблема №2 – Отношения с людьми.
Проблема №2 – Отношения с людьми.
Говоря о проблемах, к которым приводит законничество, мы говорили, что закон был дан для того, чтобы человек, осознав свою неспособность исполнить его, смирился перед благим и милостивым Богом, полагаясь исключительно на Него. Но человек не желая смириться, использует закон для того, чтобы более утвердиться в гордости и мнимой самозначимости. И, более этого, человек пытается детализировать заповедь, теряя при этом её главную цель – познание Бога. Это – одна из трех проблем, которые возникают у законников. Но кроме этого у законников возникают очень большие проблемы с людьми. Они забывают, о том, что закон это инструмент смирения, а не возвышения себя.
Проблемы с людьми
Мф 12:7-8 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
Цель закона и заповедей - привести людей к почитанию Бога и поклонению Ему. Но когда человек впадает в религиозное законничество, тогда неизбежно приходит осуждение и превозношение над другими. Ощущая себя великим религиозным деятелем, законник возвышает себя и свои религиозные достижения и становится безжалостным к другим. Суть законничества в том, что люди используют религию с целью утверждения и возвышения самих себя. Проявление человеческой гордыни, человеческого «Я» в религиозной деятельности всегда очень опасно. Если только хотя бы в какой-то степени наши действия продиктованы нашим «Я», нашей обидой, задетым самолюбием, желанием быть впереди других и т.д., наше «служение», или религиозная деятельность, будет причинять боль и разрушение вместо добра и созидания. Личное знание Бога, доверие Богу, понимание Божественной милости по отношению к нам делает нас мягкими и любвеобильными по отношению к людям! Люди могут фокусироваться на самых разных своих заслугах, считая их особой духовностью или религиозностью. Верность традициям, страдания за Христа, видения, знамения, чудеса, принадлежность к особому роду, братству, церковная активность или особая одарённость - все эти вещи могут стать основанием для возвышения себя над другими. Иисус Христос, говоря Божье слово, никогда не утверждал своё «Я». Он всегда любил людей, полностью подчиняясь своему небесному Отцу и творя волю Его. Именно по причине религиозного законничества среди христиан так много различных разделений. Настоящие христиане хорошо знают, что у них нет никаких собственных заслуг. Всё что у них есть их собственного – негодно. А то доброе, что в них есть, – принадлежит не им, а Богу, являющемуся источником всякого добра. Апостол Павел продемонстрировал это:
1 Кор 15:7-10 потом явился Иакову, также всем Апостолам; 8 а после всех явился и мне, как некоему извергу. 9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
Суть истинного христианства в том, чтобы умаляться и возрастать в смирении перед людьми. Итак, законники возвышают себя, стремясь достигать своих интересов, игнорируя нужды окружающих их людей, а иногда прямо причиняя им боль и страдания. Настоящие христиане понимают, что вся их духовная ценность заключается не в их собственных заслугах, а в заслугах Иисуса Христа. Это формирует их отношение к людям, подобно тому, как относился к людям Христос.