Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Ярл Пейсти. » текст

Ярл Николаевич Пейсти - Колеблющиеся

Колеблющиеся

В 3Цар.18:21 мы читаем такие слова: "И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте" (3Цар.18:21). Эти слова были сказаны проком Илией на горе Кармил, где собрались люди из разных слоев общества и с разными политическими и религиозными мнениями и убеждениями. Но прошу отметить, что в подавляющем большинстве на этом многолюдном собрании были люди без убеждения, без определенных мнений. И вот им-то Илия и обращает свое слово, людям, которые знали волю Божию, и именовались именем Господним, исповедали Его своим Богом, но которые в сердцах блудодействовали с чужими Богами и поклонялись им. Это была толпа нерешительных, колеблющихся, непреданных людей, отказавшихся полностью принять ту или иную сторону. Они языком исповедовали одно, а на деле были нечто совсем другое. Им Илия говорит: "Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте" (3Цар.18:21). Народ этот стоял между двумя мнениями, а фактически это значит, что они были без убеждения. Человек, который колеблется между двумя мнениями, можно сказать, что вообще не имеет никаких убеждений, это ни то, ни се, или, как говорится, ни рыба, ни мясо. Поэтому Илия делает им вызов: "Долго ли будете вы хромать на оба колена, прыгать как воробей с одной ветки на другую? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему, но если вы Его не признаете Богом, тогда отдавайте сердца Ваалу".
Благодарение Богу за таких, которые определенно, открыто и положительно стали на сторону Христа. Их не смущают ни насмешки мира, ни угрозы и преследование врага. Они приняли свое решение, они знают, Кому они служат и Кому они отдались. Не к таковым относятся слова нашего текста сегодня. Притом прошу отметить, что и я не направил свое слово в данном случае пророкам Ваала. Как Илия, из семи тысячи тех, колена которых не приклонялись перед Ваалом, это были люди тоже с убеждением, но, увы, убеждение их было пагубное, тут тоже мы не замечаем никакого хромания на два колена, прыганья с одной стороны на другую. Они свой жертвенник имели, и на алтарь своего бога они все положили: душу, дух и тело. Они знали, кому они служили, и делали они это со всем усердием и с таким энтузиазмом, что нельзя не восхищаться их преданностью. По крайней мере, в этих поклонниках Ваала, мы видим смелость и мужество следовать за своим убеждением, полная отдача тому, что они исповедовали. Тут вы не найдете ни вялости, ни равнодушия, ни нерешительности, и этому в них нельзя не восхищаться. Никому не нужно сомневаться, которому лагерю принадлежат эти люди. Да, нам их очень жаль, ибо конец их гибель, и как бы хотелось, чтобы они со всей своей ревностью и энергией стали на сторону правды. С такими людьми по крайней мере знают, как поступать, как с ними говорить.
Но скажите: что сделаешь с теми, которые всегда с вами соглашаются, но когда придет другой, то они с ним будут в полном согласии тоже? К таковым Бог имеет только одно слово, слово, сказанное Илией в этот знаменательный день на горе Кармил: "Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте". Одно из двух, средней позиции нет.
Перед тем, как немножко ближе вникнуть в значение этих слов, сказанных Илией, посмотрим еще раз на эту толпу: народ с чудным и богатым наследием, народ, которому Бог дивным, многократным и многообразным образом являл Себя, народ, история котрого была несравнима по богатству с другими народами, и потом подумать, что этот народ дошел до того, что не был в состоянии решить, служить им своему Богу или нет. Поразительно, не так ли?
Да, это был вероломный народ. Когда было выгодно и популярно поклоняться Господу, тогда они были на Его стороне, но когда началось гонение и преследование, когда безбожная власть царя Ахава начала притеснять народ Божий за служение истинному Богу, то они стали покровительствовать Ваалу. Читайте историю, и вы обнаружите, что под ветвями номинальной церкви всегда скрывались такие птицы. Да, они хотят унаследовать жизнь вечную, но они не готовы всецело посвятить себя Христу и расстаться с грехом. У них достаточно религии сделать их крайне счастливыми, но не достаточно, чтобы спасти их душу. Разумеется, что такая религия сделает любого человека несчастливцем. Вместо того, что дать утешение и радость, она только обременяет, угнетает и приводит человека в уныние.
И вот этому слабому, колеблющемуся, нерешительному, компромиссному народу, Илия обращается этими словами: "Долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте" (3Цар.18:21).
Во-первых, обратите внимание на то, что Илия призывает их к немедленному решению, сегодня день решения, решения между Богом и дьяволом.
Возлюбленные, некоторые из вас до седины уже хромают на оба колена. Как долго вы будете еще прыгать с одной ветки на другую? Я слышу, кто-то говорит, что ему нужно больше времени, "Ведь это очень важный вопрос, кому мне служить, - говорит такой - это вопрос вечности, вопрос моей бессмертной души. Согласитесь, что такое решение требует времени". Хорошо, но как долго, сколько еще времени потребуется вам? Илия говорил народу, который имел уже три с половиной года решить этот вопрос, им больше времени не нужно было, они имели его достаточно. Долго ли вам еще хромать? В течение этих трех с половиной лет они были без одной капли дождя, не было даже росы на земле. Какие им еще нужны были доказательства, что Бог был недоволен ими? И эту засуху Господь послал, чтобы заставить их придти к правильному решению. Сами они голодали, скот их уже помер, поля их были как засохшая степь покрыта пылью, и не смотря на эти бедствия, да, предсказанные суды Божии, они не пришли ни к какому решению. "Как долго будете еще хромать? Сколько вам еще нужно времени?"
О, дорогие мои, я к вам обращаюсь сегодня с тем же вопросом: как долго будете вы служить Богу и Мамону, Господу и Ваалу? Как долго еще будете вы сжигать фимиам одновременно у алтаря мира и Церкви Христовой? Я спрашиваю вас: как долго? Молодежь, к вам обращаюсь. Вы сказали, что когда окончите учебу, тогда легче будет: "Я буду знать и лучше пойму вообще значение жизни". Но смотрите, вы уже на работе, вы стали уже мужчиной и женщиной, завели свои семьи. Когда же вы примете это самое важное из всех решение, кому вы будете служить. Кому: Богу или дьяволу? Одному из двух. Некоторые из вас с детства знают Евангелие, вас мать учила молиться, она читала вам Библию, наставляла вас на путь жизни. И сколько раз в сердце своем вы тогда уже чувствовали близость Бога и слышали голос Духа Святого. Вы помните, как решительно вы говорили, что будете служить Господу? "Буду проповедовать Слово Божие, как мой папа". Мой друг, сколько еще увещеваний, сколько еще предупреждений и испытаний перед тем, как ты решишься принять Христа и стать всем сердцем на Его сторону? Долго ли еще хромать будете на оба колена? Спросите у того человека, у которого волосы уже побелели, который уже 50, да, 60 лет решает этот вопрос, пусть скажет, легче сейчас сделать решительный шаг после всех этих долгих лет ожидания и обдумывания столь важного вопроса, легче сейчас, чем было, скажем, 30 или 40 лет тому назад? О, дал бы Бог, чтобы ты, юноша, ты, девица, сегодня, сейчас, не ожидая ни дня, ни часа, стал на сторону искупленных детей Божиих. Не говори, что ты не имел возможности. Прошли дни, да, недели, месяца и годы. Долго ли еще хромать будете на оба колена? Как долго останетесь вы в этом нерешительном положении? О, друг мой, "не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день" (Прит.27:1) - говорит Слово Божие. Дальше заметьте, пророк напоминает им, что такое состояние ни что иное, как абсолютный абсурд, полное безумие. Подумали ли вы, как бессмысленно такое колебание между двумя мнениями, оно невозможно, точно также как физически невозможно человеку быть на двух местах одновременно. Вот почему пророк употребляет это выражение "хромать на оба колена". В подлиннике оно имеет такой смысл: "прыгать с одной ветки на другую", как птица, не знающая, на которую сесть. Этим Илия говорит, что на практике это невозможно. Как ясно Христос это выразил: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне" (Матф.6:24). Что может быть яснее? Одного из двух, но не оба в одно время, или Христос или Варрава, или Бог или Ваал.
Соперник Юлия кесаря Марк Антоний хвалился, что мог запрячь двух львов к своей колеснице. Ноя покажу вам двух львов, которых вы никогда не запряжете под одним ярмом - Христову Церковь и мир. Истинная экумения без живого Христа ни что иное, как поклон Ваалу. О, как люди ищут одобрительную улыбку мира, и хорошо добрый и верный раб нашего Спасителя, но это не возможно.
"Но - говоришь ты - в мире есть много хорошего. Я могу быть в мире и в тоже время христианином". Мой друг, послушай, что говорит Слово Божие: "Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?" (2Кор.6:14-16). Я не вижу, чтобы Илия пошел на сделку с Ахавом и Иезавелью, надеясь этим спасти дело Божие, нет. Хотя бы он один остался, он не пойдет на уступки миру. Бог в религиозной дипломатии не нуждается, но Он ищет тех, которые всецело готовы отдаться Ему и стать на Его сторону.
О, дал бы Бог, чтобы сегодня нашлись многие, которые увидели бы какое безумие, во-первых, терять больше времени и потом претендовать на то, что фактически невозможно служить двум господам.
Но заметьте дальше, какой сильный аргумент приводит Илия, чтобы они немедленно сделали решительный шаг и приняли правильное решение. Опять таки, тут следует иметь в виду, к кому он обращает свое слово, людям, которые называли себя верующими в Господа Бога. Если вы бы их спросили, кому они принадлежат, то они безусловно сказали бы, что они Господни. Языком они признавали истинного Бога, но когда было удобнее поставить свечу в капище Ваала, то они ничего худого в этом не видели: "Мы это делаем ради общего мира" - сказали бы они. И вот пророк берет их буквально по их же словам и говорит: "Если Господь есть Бог, то последуйте Ему" (3Цар.18:21). Видите ли вы, устами они его исповедовали, и поэтому на их же слове он их и поймал: "Вы говорите, что Господь есть Бог, если так, тогда Он как Бог имеет полное право на вашу жизнь. Если Бог есть Бог, если Он вас сотворил, тогда - говорит Илия - я требую, чтобы вы Ему служили. Или Он Бог, или Он вовсе не бог, если нет, тогда изберите другого бога. Если дьявол бог, тогда будь последовательным в своем убеждении - служи ему. Если он дает тебе дыхание и жизнь, если он тебя питает, тогда служи ему. Но если Господь действительно Бог, и ты говоришь, что этому веришь, тогда, чтобы быть последовательным, ты обязан Ему служить. Поклоняйся и служи Ему хоть по той одной причине, что он твой Бог, как ты сам говоришь" - таков аргумент пророка с этим колеблющимся народом.
И, наконец, прошу отметить, что сила проповеди и аргумента Илии был сам Илия. Пророк сам был явным свидетельством, открытое письмо, узнаваемое и читаемое этой толпой. В нем они могли убедиться о преимуществе служить Богу. Лучшим доказательством, высшим доводом того, что есть один только путь, ведущий к счастью и удовлетворению - это жизненное свидетельство чада Божия, знавшего это на опыте. Приведите все ваши аргументы, что, мол, Бога нет, что Библия полна басней, что человек сам себе бог, и каждому вашему одному аргументу я вам приведу сотни живых свидетелей, которые вам скажут, что для них сделал Иисус Христос. Все ваши мертвые пустые доводы окажутся мыльными пузырями против живых свидетелей, которые на опыте знают, о чем говорят.
Посмотрите на Илию: с какой смелостью и спокойствием стоит он один на горе Кармил против 400 одержимых пророков Ваала. С одной стороны - спокойное доверие Богу, с другой - свирепое, нервное и лихорадочное отчаяние священников Иезавели. Послушайте, как описывает эту картину Священное Писание: "И взяли они (т.е. пророки Ваала) тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени... жертвоприношения" (3Цар.18:26,28,29).
Да, это были люди с убеждением, но смотрите, к чему оно их привело. Так вознаграждает своих последователей дьявол.
Посмотрите теперь на Илию, человека Божия: "Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле" (3Цар.18:36). Вы заметили, какая у него спокойная доверчивость? Это надежда человека, знающего своего Бога, вера чада Божия, который в непрерывном общении и контакте с Богом. Вера Илии и его преданность Богу, дало свое вознаграждение в час нужды. Вот тут, друзья мои, и узнается человек, какая в нем вера, в критическом часе его жизни.
Позволь мне спросить тебя: помогает ли твой бог тебе когда ты в нужде? Ваал не пришел своим поклонникам на помощь, такой бог ни гроша не стоит. Когда постигает человека нужда, где он? Наиважнейший вопрос, возлюбленные, придет ли твой бог тебе на помощь, спасет ли он тебя, когда ты предстанешь с вечностью?
Если ты принял истинного Бога, явившегося в Сыне Его Иисусе Христе, то будь уверен, что Он тебя не оставит, Он будет там.
О, друг мой, возложи всю твою надежду на Него, встань твердой верой на сторону Христа. Перестань хромать на оба колена и ты никогда не постыдишься. Как Илия, в час бедствия ты будешь спокоен, не страшась угрозы врага. Илия был человеком веры, он был с соприкосновением с вечным Богом. Он был в контакте и в полной гармонии с Всемогущим Богом, да, о нем можно было сказать: "Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа" (Пс.111:7).
Возлюбленные, мы живем в тревожное время. Над всем миром повисли темные и угрожающие тучи, и как раз в такие времена нам нужно сердце устойчивое, твердое, какое имел пророк Илия, а это возможно только уповая на Господа Бога, в непосредственной отдачи Ему. Вот что Илия предложил народу нерешительному, колеблющемуся, утвердить сердца свои верой и надеждой на Господа.
Как долго, о, мой друг, будешь хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуй за ним. Сегодня твой день, день твоего решения, день благодати для тебя. Да:

"Есть место, есть,
Господь в чертог зовет,
В чертог святой Он Сам тебя ведет.
Тебя зовет, ты зов не отклони.
Тебя там ждут, туда, туда входи!
Есть место, есть,
О, поспеши войти!
Светилу дня не долго уж сиять,
Ночная тьма готова все объять.
Настанет ночь, закроются врата,
Ужасный вопль услышишь ты тогда:
"Не места, нет!" - затворены врата".

Дал бы Господь, чтобы ты сегодня вошел в эти отверстые двери Христовой благодати! Да поможет тебе Господь это сделать сейчас.
Категория: текст | Добавил: love (08.06.2009)
Просмотров: 1102 | Теги: передача, Христианская, Ярл, Николаевич, Текст, христианское, Пейсти, проповеди, online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [260]
текст [115]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама