Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Ярл Пейсти. » текст

Ярл Николаевич Пейсти - Молитва

Молитва

Кто имеет право молиться? Кого слышит Бог? Как могу я знать, что Бог меня слышит? Чтобы ответить на эти вопросы мы должны обратиться к верному источнику истины, Слову Божьему. Оно одно является доверенным источником. Только в Библии, найти нам точный и окончательный ответ на эти вопросы. Псалмопевец Давид говорит: "Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим. Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего" (Пс.65:17-19). Вы слышали, что Давид сказал: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь". Слово "видел" здесь означает "смотреть с одобрением", или "с согласием". Бог не услышит человека, который одобряет то, что Бог ненавидит. Пророк Аввакум обращаясь к Богу, говорит: "Чистым очам Твоим не свойственно глядеть" (Авв.1:13). Тоже слово, то есть смотреть с одобрением "на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь" (Авв.1:13). В подлиннике, здесь глагол "глядеть" тот де самый, который псалмопевец употребил в своем псалме "видеть". Иными словами наше отношение к греху должно быть одинаковое, как и Божье, если мы желаем, чтобы Он нас слышал. Если мы одобряем грех, Он не услышит нас, когда мы молимся.
В этом объясняется причина, почему на многие молитвы не отмечаются Богом, грех препятствует. Далее слово Божие говорит: " Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость" (Прит.28:9). Иными словами, тот, кто не слушает Бога, того и Бог не будет слушать, когда он молится. Эта истина хорошо проиллюстрирована в Книге пророка Захарии, где Господь дает причину пророку, почему Он не отвечает на молитвы народа Своего: "Они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа. И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь" (Зах.7:11-13).
Когда же Бог слышит? Пусть одна из притч Христовых ответит на этот вопрос: " два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лук.18:10-14). Из этой притчи мы можем заключить, что самый окаянный грешник, который сожеливает о своем грехе смирятся перед Богом и желает спасения должен так молиться, что Бог его услышит.
Часто люди спрашивают: поощрять ли нам необращенных людей молиться? А кого вы имеете в виду "необращенными людьми"? Если человек сожеливает о своем грехе и хочет оставить и найти милость у Бога, и готов смирится перед Ним, и просить прощение, он этим делает первый шаг, которым человек обращается. Сказать человеку, что ему не должно молиться под такими обстоятельствами, это значит сказать ему нельзя обращаться, пока он не обратился. Ведь это абсурд, противоречие. С этого ему и следует начать, с молитвы, "ибо всякий, - говорит слово Божие - кто призовет имя Господне, спасется" (Иоил.2:32).
Другой опять спрашивает: может ли он молиться перед тем, как у него окажется вера? Ответ на этот вопрос очень прост. Подобная молитва сама по себе является первым шагом веры. Поэтому самой естественной и необходимой человеку желающему оставить свой грех и отдаться Христу, и быть спасенным, это молиться. Видя Савла, бывшего врага и гонителя церкви молящимся, с каким наслаждением Господь говорит Анании о нем: "он теперь молится" (Деян.9:11). Почему Бог радовался, видя его молящимся? Потому что это был первый явный признак его обращения "он теперь молится" (Деян.9:11). В этом ,Возлюбленные, все дети Божие рожденные от Бога похожи. С того момента, когда их христианство перестало быть лишь религия, а стало жизнью и истиной, они начали молиться. Подобно тому, как первый признак жизни в ребенке, рождающийся в этот мир, что он начинает дышать, так и первый признак жизни у человека явившееся свыше, это то, что он начинает молиться. Дух Святой, который их возрождает и делает их новым творением, пробуждает в них сыновнее сознание, и они невольно взывают: "Авва Отче!" Почему "Авва Отче!"? Слово "Авва" в библейские времена было ласкательным обращением ребенка к своему отцу, подобно тому,кА мы сегодня говорим: "папа". Возродив их Господь дарует им голос и язык, и они обращаются теперь к нему, как к своему родному отцу. У Бога нет немых детей, их новой природе так же естественно молиться, как ребенку плакать и кричать. Они теперь сознают, что они зависимы от Бога, они нуждаются в Его милосердии, помощи, водительстве, в силе, и потому они не могут не молиться.
Мы не отрицаем, что можно молиться не искренно, без сердца, и мы не утверждаем, что всякая, какая бы то не была молитва, доказывает, что человек рожден свыше. Как во всем, так и в отношении молитвы возможны заблуждения, лицемерия. Но то я хочу сказать, что кто не молиться Богу во имя Иисуса Христа, того нельзя считать истинным христианином. Не может быть, чтобы человек во истину исповедовал свои грехи, и покаялся в них, если он не молиться, не может быть, чтобы он не любил Христа, не может быть, чтобы он не имел христианские стремления святости и познания воли Божьей для своей жизни. Ему должно еще прийти к Богу, как сделал тот мытарь с сердечной молитвой "будь милостив ко мне грешнику!" Он должен еще сделаться новым человеком. Напрасно он будет хвалиться именем Христовым, и называться христианином, все это пустые слова, если он не молиться. Поэтому на основании слова Божия мы утверждаем, что из всех признаков свидетельствующих о животворном действии Духа Святого в человеке, самый первый верный признак есть молитва, истинная молитва рождаемая Духом Святым "ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим.8:26), а мы знаем, что "кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его" (Рим.8:9). Если так, тогда как может человек молиться без содействия Духа Святого, не имея Духа, который производит саму молитву? Да, Дух молитва, есть Дух усыновления, это отцовская любовь и детское доверие. Почему и говорить: "Авва Отче!", может только тот, который принял Духа усыновления.
Мой дорогой радиослушатель, если ты хочешь утвердиться христианин ли ты или нет, тогда ответь на этот вопрос: молишься ли ты или нет? Если нет, то начни сейчас, скажи, как тот мытарь сказал: "будь милостив ко мне грешнику!". Ведь Дух Святой неоднократно побуждал тебе в молитве. Почему не сделать это сейчас? Коль скоро, мой друг, ты сделаешь первый шаг веры, откроешь свои уста, Дух Святой наполнит их, и ты прославишь своего Создателя и Спасителя, и воистину узнаешь, что значит молиться. Аминь.
Категория: текст | Добавил: love (07.06.2009)
Просмотров: 1064 | Теги: передача, Христианская, Ярл, Николаевич, Текст, христианское, Пейсти, проповеди, online | Рейтинг: 0.0/0
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [260]
текст [115]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама