Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Денис Подорожный » текст

ДЕНИС ПОДОРОЖНЫЙ - Вектор счастья

ВЕКТОР СЧАСТЬЯ

Люди всегда стараются улучшить свой уровень жизни. Бог создал нас с такой  потребностью - стремиться к внутреннему и внешнему комфорту. Другими словами - быть счастливыми. О том же, что такое счастье мнений великое множество. Но будем честны - люди сами не смогут найти правильный ответ. Бог заложил в человека стремление к счастью, и потому без Него не возможно вывести непреложну аксиому - что это такое и как достигается.

Один ученый сформулировал это понятие таким образом: «Счастье, это когда человек себя идентифицирует с тем, кем он является". К примеру, если пожилому человеку комфотно от того, что он пожилой, то он счастлив. Если же он мечтает снова стать молодым, то он несчастлив. Такое понимание счастья может быть верным только от части. Потому что если грешнику нравиться его грех, и он хочет продолжать в нем жить, то такое состояние не назовешь счастьем, которое Господь имел в виду, творя человека.

Человек сотворен, как вечное, духовное существо, и каждый из живущих на земле, хоть раз в жизни об этом должен задуматься. Когда мы предстаем пред вечностью, то нужно дать отчет о прожитой жизни. Земное счастье, связанное с семьей, карьерой, деньгами, общеньем, в такой момент никак не может стать достаточным основанием, чтобы иметь настоящее полное счастье в отношениях с Богом. Хотя очень важно каждому правильно пройти свой жизненный путь -  стремиться, иметь, достигать всех благословений, которые связанны с жизнью на этой земле - как то здоровая семья, успех в воспитании детей, плодотворность в карьере и общественной жизни, в служение в церкви, в развитие своих даров и талантов. Именно все эти вещи и начинают искать верующие с момента своего покаяния.

У большинства христиан есть желание быть счастливыми. Люди приходят к Богу и ожидают, что в их жизнях произойдут изменения - исцеление, освобождение от долгов, решение семейных проблем, избавление от страхов, изменения в характере, освобождение от бесов и т.д. и т.п. Писание говорит неоднократно, что Господь Сам желает, чтобы подобные изменения пришли в жизнь человека, но в этом ли счастье? Что делает человека счастливым или нечастным, радостным или печальным, удовлетворенным или неудовлетворенным?

Каждый человек к чему то стремится. Есть те, кто делает это активно, прилагая множество усилий. Есть и те, кто в своем стремлении к чему-либо просто занимают выжидательную позицию. Очень важно и правильно иметь стремления, но более важно, чтобы эти стремления были в воле Божьей.

В книге Левит 10:1-5 описывается история, как сыны Аароновы Надав и Авиуд принесли в своих кадильницах пред Господом чуждый огонь, которого Он не велел им, и погибли на месте. Получается, что иметь стремление и огонь к достижению чего-либо это еще не гарантия успеха. Не всякое желание и жажда в человеческом сердце от Господа, и не всякое достижение цели может доставить настоящее счастье. Бог не ревнует лишь о том, чтобы в нашей жизни было хоть какое-то служение Ему, но Его сильно заботит, чтобы это было именно то, что Он Сам определил для каждого отдельного человека. Если верующий находится в такой позиции, то он по настоящему счастлив. В отношениях с Богом и служении Ему важно все - форма, содержание и мотивы, и от соблюденния всех этих условий зависят и успех, и счастье.

Если человек призван к чему-то одному, а занимается другим, он никогда не будет удовлетворенным. Если есть правильная позиция и занятие, но при этом неверный мотив, то стоит вспомнить о судьбе сыновей Аароновых Надава и Авиуда. Когда же занятие и мотивы верны, но нет стремления и огня, чтобы этим жить, то так же о каком счастье может идти речь?

В этом мире существуют два царства, две духовные реалии. До примирения со Христом, каждый человек жил в царстве тьмы, и в своей жизни имел стремления, и желания, навязанные ему моралью и принципами этого царства. Когда же он покаялся и принял Христа, то внутри появились новые потребности, новые стремления, можно сказать - вектор счастья изменился: «Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:13). Многие к сожалению не радеют о том, чтобы изучать законы Царства Света, в котором оказались, и продолжают носить в себе старые представления о мироустройстве, и жить в соотвествии со старыми ценностями.

Ценности, которые есть в человеческом сердце, определяют вектор его жизни, определяют направление, к которому он будет стремиться, и цели, которые он будет достигать. Вектор счастья в Царстве Света направлен во вне - любить, давать, служить. В царстве тьмы  тоже есть вектор, но он направлен на самого себя - получать, брать, иметь. В этом и есть принципиальная разница.

К примеру, почему написано: "Не прелюбодействуй"? Потому что человек несет отвественность перед Богом и перед законным супругом, чтобы сделать счастливым не только себя, но и того, кому он это обещал однажды. В этом есть гарантии стабильности брака, верности в завете. Вот такое мышление любви направлено не на самого себя.

Когда мы переходим в Царство Света, становясь христианами, то начинаем молиться, читать Библию, ходить в церковь, учиться в Библейской школе, но это все еще не показатель того, что мы поняли принципы жизни во Христе. Когда мы читаем 1-Иоан.2:15-16 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего», то можем понимать, что похоть плоти, очей и гордость житейская - все это показатель вектора, направленного к себе, человека живущего эгоцентричной жизнью. Писатель Владимир Соловьев как-то сказал: «Проблема гордости не  в том, что человек ценит себя, а в том, что он не ценит других».

Если христианин молиться только о себе, думает во время служения о своем авторитете и впечатлении, которое он оставляет на слушающих, ищет своей славы, хочет быть первым среди братьев, то что о нем можно сказать? - он продолжает жить категориями царства тьмы. Мы должны быть ценными в своих собственных глазах, потому что Бог оценил нас очень дорого - ценою Крови Христа, но при этом важно ценить тех, кто рядом, потому что за них заплечена та же цена.

Мужчина, который не хочет быть мужчиной, это несчастный мужчина. Гражданин, который родился в Америке и не хочет быть американцем, несчастен. Человек, который живет в Царстве Света, будучи христианином, но постоянно мыслит категориями царства тьмы, не будет счастливым христианином.

Вот в чем несчатье некоторых верующих, которые много лет просиживают скамейки в церквях, но так и не вкусили благодати от жизни со Христом в Его общении и присутствии. Если их интерес - это они сами, собственные желания и потребности, и они не хотят менять своего мышления, то кто им может помочь? 

Многие хотят, чтобы окружающие ценили их, но разве мы можем заставить кого-то сделать это. Получается, что потребность есть, а восполнить ее нету сил. Многие хотят, чтобы Бог поменял какие-то обстоятельства в их жизни, но кто может заставить Его что-то делать. Опять потребность есть, а восполнения нету. Вот вам портрет неудачника - желание и потребность есть, а осуществления нету... и так годами. Годами люди хотят, чтобы их любили, ценили, заботились, решали их проблемы, и если этого не происходит, - то они несчастны.

Когда мы приходим в Царство Света, то объектом любви становимся не мы. Мы не направляем все к себе. Наоборот - от себя - любить людей, служить им, ценить их заслуги, заботить об их нуждах, оказывать своевременную помощь, прощать обидчиков, радоваться чужому успеху... Если мы этого хотим, то сделать это мы сможем! Таким образом, мы становимся кузнецами своего счастья - потому что дарить любовь - это и есть счастье. Если же ждать всего от других, то это значить поставить себя, свои чувства, свое настроение в зависимость от чьего-то поведения или слов.

Человек не властен над своей жизнью, если его счастье зависит от кого-то другого, если вектор его жизни направлен на самого себя. Когда вектор моего счастья направлени от меня, то все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе! Смотрю на Отца и подражаю Ему, как чадо возлюбленное. Бог самодостаточен и преисполнен радости и любви. Он дает, Он воскрешает, Он ободряет, Он показывает будущее, Он говорит: «Не бойся. Я с тобою!».

Вспомните притчу о добром самарянине. Священник и левит прошли мимо нуждающегося, не потратились не временем, ни финансами, но ушли несчастными. Потому что знали Божьи заповеди, и не исполнили их. Еще более несчастными в этой истории остались разбойники, которые ограбили и избили прохожего. Казалось бы они приобрели от него что-то материальное, но так же приобрели чувство вины и страх перед наказанием. Добрый самарянин, ушел счастливым, потому что вектор его жизни не был направлен на его собственную персону, и он понял, что был нужным, оказавшись на правильном месте, в правильное время.

Сегодня мы, как верующие, можем постоянно иметь такую возможность быть счастливым. Бог для этого и коснулся нас, потому что Он желает, что бы через нас были благословлены другие: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоанна15:9-11 ). Когда ты нужен людям, когда ты служишь Богу, когда ты исполняешь призвание, то ты знаешь, что ты делаешь ровно то, для чего предназначен. Когда ты сосредоточен на том, что ты можешь сделать, Библия говорит, что в тебе будет радость. Вера, которая движима любовью, будет сильна и действенна. Любовь  является тем самым факелом, который заставляет веру действовать. Когда человек любит, он действует.

Однажды к Билли Грему подошли и сказали, что он очень популярен в Америке и почему бы ему не баллотироваться в президенты США. На это он ответил, что не хочет сделать шаг вниз со своего служения. Он несет Евангелие, а это гораздо больше, чем любая экономическая и политическая власть.

Когда человек занимает свое место в Царстве Божьем, то настоящая радость есть в его сердце:  «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам.5:15-17)

Писание говорит нам о людях, которые были названы рабами. Есть три типа рабов: 
1. Рабы, которые оказались в рабстве не по своей воле. Они томятся в этом положении, и хотят из него вырваться. До встречи с Богом все были рабами греха. Многие ненавидели это состояние, но не могли нечего поделать. Это рабство по неволе.
2. Слуги-наемники. Это люди, которые находят с положении рабов или служащих, потому что имеют некоторые материальный интерес и заключили соглашение. За свою работу они получают вознаграждение. 
3. Рабы, которые любят тех, кому они служат и не хотят оставлять своего служение, даже если имеют возможность быть свободными. Они остаются с хозяевами не от безысходности, и не из-за платы за труд, а просто так - из любви.

В Библии мы читаем, что апостол Павел называл себя рабом Христовым, и это был третий вид рабства. Он встретил Иисуса, пережил Его прикосновение и добровольно склонился перед Ним. Невозможно никого заставить быть рабом Божьим, если он сам этого не захочет. И не может человек захотеть быть рабом Божьим, если вектор его жизни направлен на самого себя. Божье желание, чтобы мы однажды выросли из детства и поняли, что мы призваны  жить не для себя. Любовь к ближнему - это видимое отображение любви к Богу, которая живет в наших сердцах. 

Категория: текст | Добавил: love (30.05.2009)
Просмотров: 1057 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Аудио [76]
Видео [69]
текст [45]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама