Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Учение Господа Иисуса Христа о церкви

Учение Господа Иисуса Христа о церкви

Мтф.16,18.
I. Что говорит Священное Писание о Церкви в Новом Завете?
В Священном Писании Нового Завета нам сообщаются сведения о трех формах христианской религии.
- Вселенской Церкви, как мистического тела Христа.
- О церкви поместной, общине - собрании верующих.
- О церкви домашней, т. е. одной семье верующих.
Изучая внимательно этот вопрос о Церкви, всегда надо иметь в виду то, что Церковь Христа - единая и нераздельная, наполняющая вместе со Христом всю вселенную как Его мистическое тело. Духовное тело, у которого одна голова. Церковь Христа называется Невестой Христа. У Христа одна только Невеста, она у Него вечная Невеста, как и Он - Жених у Нее - один.
Но все же из Писания, из слов апостолов и даже из слов Самого Христа, например, в книге Откровение, мы слышим слова о многих церквах. "Напиши семи церквам, находящимся в Асии". Значит, эти слова относятся к общинам, или, как говорят, к церквам поместным, к собраниям верующих во Христа по месту их жительства или по месту их собраний.
Церковь же и община (поместная или домашняя) - не одно и то же понятие. Это не один предмет. Община не есть еще Церковь Христова, и Церковь Христова это не есть община, хотя и находятся друг в друге. Границы установить, где кончается община и где начинается Церковь Христова, невозможно. Но и объединять эти два понятия в одно нельзя.
В общине люди могут быть разные. Даже и неверующие, как апостол говорил: "...ибо не во всех вера" (2 Фес. 3,2). Как в стаде овец имеются и козлы, имеются бараны, они - не овцы. В хороводе дев, по рассказу Христа, были девы мудрые и неразумные. Так же и среди праведных в общине могут быть неправедные, даже злые. Это все так бывает в общине, которая, как ячейка невода Царства Божьего, уловляет рыб всякого рода. Но вот в сосуды - в Церковь Христову - из невода кладутся рыбы только хорошие. Кладутся уже не людьми, а ангелами Божьими. Иоанн Предтеча пшеничное поле Христа тоже разделял на солому, которая будет сожжена огнем неугасимым, и пшеничные зерна, которые будут собраны в житницу (Мтф. 3,12). Житница - это место обитания Церкви Христа.
Общины организовываются и создаются людьми. Но Церковь Христа формируется и создается Самим Христом. Так написано: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". И апостолы говорят так же: "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян. 2,47). Это значит, что не люди присоединяют к Церкви, а Сам Господь.
Промысел Божий - Царство Небесное - здесь на земле Господь совершает через общины, через людей, через солому пшеничную, ибо без этого и зерна пшеничные не выросли бы по закону вегетации растений (Мтф. 3,12).
В 13-й гл. Матфея в притчах Христос излагает законы Царства Небесного здесь, на земле. Это говорится о промысле Божьем в мире этом. Церковь же Христа это тайна. Ее никто не знает, кроме одного Бога. И в ней, в Церкви Христа, немыслимы даже пороки и пятна или какие либо беззакония, которые бывают в общинах (Еф. 5,26-27).
По Писанию, общество Церкви Христовой - Церкви единой и неделимой, мы можем разместить и видеть в трех местах.
- В церкви поместной, т. е. в общине (Откр. 1,4).
- В церкви домашней, т. е. в семье верующих (Филим. 1,2; Рим. 16,4; Кол. 1,5).
- В таинственной вселенской Церкви Христа, собрании всех верующих во Христа, когда-либо живших на земле; эта Церковь - Его тело, Главою которого Он является (Деян. 11,26; 1Кор. 11,10).
Все они, вышеупомянутые и в трех местах находящиеся, входят в единую Церковь Христову, в число избранных. "...Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1,23). Церковь Христа, находящаяся в форме простого собрания где-либо в населенных пунктах, где есть община, или домашння церковь в форме одной семьи или даже в количестве двух или трех, как говорил Христос. И это независимо от того, принадлежат ли они к какому-либо религиозному течению или же не нет, состоят ли они членами какой-либо общины или же не состоят.
Принятие в общину или отлучение от общины не за грехи какие-либо, а из-за личной неприязни кого-либо - не означает отлучение от Церкви Христа по воле Божьей (Рим. 8,35-39; 1 Кор. 10,29). Грех, конечно, приведет к отлучению от Бога, это сделается уже не людьми, а Самим Богом. Бог Сам отсекает неплодную ветку от виноградной лозы. Он извергает из уст Своих грешников, не раскаявшихся после их обличения во грехе (Иоан. 15 гл.; Откр. 2,5; 3:3,16). Видите, извергает Бог, но не кто-то из людей или даже из ангелов Божьих.
Отлучения от общины бывают и неправильные. Это не страшно, если отлученный людьми перед Богом будет невиновным, о чем должны свидетельствовать слово Христа и совесть в Духе Святом того человека, которого неправильно гонят и даже избивают в синагогах, говорит Христос (Мрк. 13,9-13). Но отлучение Самим Богом за грехи - это страшное отлучение.
Но истинной Церкви Христовой, врата ада этим не повредят, ибо Христос сказал: "Я с вами во все дни до скончания века". Истинные поклонники Божьи будут поклоняться Богу в духе и истине везде и в любых условиях. Таких Бог ищет Себе поклонников.
II. Организация общин - поместных церквей и домашних.
Всякая церковь, по учению апостолов, должна избирать из своей среды старшего - пресвитера, для руководства и епископского наблюдения порядка, который должен соответствовать учению Иисуса Христа, единственного Учителя для Его Церкви в Духе Святом (Деян. 16,4; 14,23; 15,6; 11,30; Иак. 5,14; 1 Тим. 5,17; Тит. 1,5). Если надо, могут избираться еще и дьяконы в помощь пресвитеру по материальному служению. Пресвитер должен быть мужчиной. Дьяконами могут быть и женщины (Рим. 16,1). Конечно, они должны соответствовать по своей жизни учению апостолов о таковых, ибо этот институт, или учреждение не Христово, а апостольское. Христос пресвитеров не избирал и учения о таковых не давал. Это апостолы сами вынуждены были этот институт учредить для порядка. И это правильно и хорошо. Это угодно и Богу и людям, как мы это видим из Писания.
III. Домашняя церковь. Это особая форма церкви. К сожалению, эта форма церковной жизни почему-то еще не разработана богословами нашего времени как следует и потому, замалчивается в народе Божьем. Может быть, это потому, что для Церкви Христовой были раньше условия, не вынуждавшие прибегать к этому способу существования. Но в наши дни сегодня этот вопрос просто стал актуальным.
Домашняя церковь, по писанию апостолов, имеет свой особенный устав для жизни и служения Богу. Она возглавляется не только пресвитером. Руководит ею отец семейства верующих. Он - глава семьи, отец. Жизнь домашней церкви и ее богослужения - индивидуальные, не зависимые ни от кого. Ни от управления организованными религиозными течениями. Ни от юридических законов страны, где проживает семья. Нет таких законных указаний о жизни семьи, религиозной жизни. Законы нашей страны представляют семьям полную свободу религиозной жизни в своей семье, в своем доме, в семье под управлением отца семьи. Свой религиозный устав верующая семья не регистрирует нигде в отделах религиозных культов государства. Она от этого свободна. В домашней церкви нет правила отлучения, как это делается в общине или поместной церкви, когда они извергают из своей среды развращенного (1 Кор. 5,13).
В домашней церкви и развращенный остается в семье. Его не изгоняют, ибо он - родной, родственник. Родственные же узы гораздо крепче дружественных и других уз. Члены домашней церкви к своему родному домочадцу должны относиться с уважением, не гнушаться им, приветливо, вежливо, с любовию к нему, молясь о нем, чтобы Бог дал ему тоже покаяние (2 Тим. 2,25). Так и Христос учил относиться к нему, как ко всем прочим людям (Мтф. 18,17; 9,10).
Но члены домашней церкви, церкви я имею в виду Христовой, все же от своего родственника - развращенного своего домочадца - должны кое-что утаивать: "...хранящие таинство веры в чистой совести" (1 Тим. 3,9). Так и Христос учит нас (Мтф. 6,3). Это значит, что наши планы, особенно дела добродетели, разглашать никому не надо, даже среди своих родных, если они иного мнения об этом.
Домашняя церковь свои богослужения может совершать свободно и даже беспрепятственно в своем доме, по всем ритуальным формам, как и в большой общине. Например, проповедовать Евангелие (Мф. 28,19). Совершать праздники какие-либо по учению Христа и Его апостолов (Рим. 14,5). Совершать вечери, т. е. обеды любви (1 Кор. 11,20).
Религиозные требы в домашней церкви совершать может глава семейства так же, как и рукоположенный пресвитер на пресвитерское служение в общине. Он же является членом Церкви Христовой (Деян. 2,41-45). Правда, церковь, не имея рукоположенного пресвитера, считается в домостроительстве Божьем как незаконченной. Но она и без этого раньше все же совершала евхаристию. Такое положение, согласно Писанию, относится и к домашней церкви, и к поместной т. е. общине, и даже ко всем рассеянным чадам Божьим - членам Церкви Христа вселенской (Тит. 1,5). Домашняя церковь считается, если в ней не менее двух человек: "...где вас двое или трое, там и Я", - сказал Христос (Мтф. 18,20; Рим. 16,4). Прискилла и Акила были мужем и женой (Кол. 4,15). У Нимфана тоже была домашняя церковь. У Филимона (1-2) тоже была такая же домашняя церковь. Люди верующие - одиночки могут быть членами Церкви Христа, ее полноты, и как Его благовестники входят они в состав Христовой поместной церкви (Гал. 1,22).
IV. Домашняя церковь, если обстоятельства позволяют, может присоединиться к поместной церкви - общине.
Конечно, присоединиться может, если в упомянутой общине поря-док соблюдается евангельский в духе учения Христа, а не иначе как-то только лицемерно и формально или же даже еретически, вопреки учению Иисуса Христа. К таковым не надо и присоединяться. "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными" (2 Кор. 6,14; 3 Иоан. 1,10). Вопрос такого присоединения решается всей домашней церковью во главе с отцом, как главой семейства.
Сейчас есть общины, именующие себя поместными церквами, где наблюдается очевидное и даже грубое отступничество от учения Христа и апостолов. Общение с таковыми "неверными" принесет только горе в семейство, в эту домашнюю церковь. Ибо, присоединившись, они должны будут соучаствовать с ними, с отступниками, в решениях вопросов общины, иногда явно в делах неправды и даже беззакония, как члены уже этой организации, этого религиозного течения. Вы, может быть, будете иного мнения, вы бы этого не делали, но вашим количеством, за вашей спиной или от вашего имени диотрефы смогут вершить свои нечистые дела, прикрываясь словами, мол, так церковь решила, так община делает. Это нечестие слишком уж видно в общинах верующих в наши дни. Конечно, присоединяться к таковым не надо. Лучше оставаться в форме домашней церкви.
Если же вы, верующие, состоите уже членами такой "неверной" поместной церкви (как в Сардисе по книге Откровения), отступившей от истины учения Христа и Его апостолов, то вам отделяться не надо. Но вы обличайте отступников в их отступлении, и тогда они сами вас обязательно обесславят своей клеветой и неправдами и как диотрефы вас изгонят из своей среды. Вот тогда идите от них. Христос говорил: "Гонят вас - бегите". Христос очень многое предсказывал, что так будет. Так оно и есть. (Прочтите места Писания: Лук. 21,12; Иоан. 16,2; Иоан. 9,22; Мтф. 10,17; Мрк. 13,9; Деян. 26,11). Вот тогда можно жить в форме домашней церкви, которую Господь сейчас соблюдает в ее неприкосновенности даже в нашей стране. Жить можно праведно перед Господом и ходить в белых одеждах всегда и везде, как говорится в Откр. 3,4.
V. Если по месту жительства вашего нет поместной церкви.
Если нет поместной церкви, т. е. общины, а есть много домашних форм церквей в данном месте, тогда они, многие, могут объединиться в одну общину, т. е. в одну поместную церковь. Если, конечно, есть для этого условия и возможности. Такую организацию - поместную церковь - какого-либо религиозного течения надо будет зарегистрировать в органах местной власти. Вот тут-то и бывают трудности. Власти дают регистрацию, т. е. разрешение проводить молитвенные собрания при соблюдении только их условий, иногда явно противоположных учению Иисуса Христа и Его апостолов о Церкви, которая "не от мира" (Иоан. 17,14), хотя она и в мире этом, среди этих людей. Власти дают разрешение только тогда, когда их вы будете слушаться безоговорочно во всем, что скажут они вам. Верующие же иногда пойти на такую сделку, на такой компромисс с неверующими в Бога властями не могут. В таком случае остается легальная форма духовной жизни Церкви Христовой в мире - форма домашней церкви без всякого организационного религиозного ее оформления. И объединение это будет и не противозаконно перед властями государственными, ибо семья имеет возможность жить по своему семейному порядку и обычаям. И ее суверенитет пока еще никто не нарушает в смысле религиозных убеждений. Слава Богу за эту свободу для домашней церкви. В семье же верующих, как и все граждане, друг другу могут помогать и материально и духовно, вразумляя друг друга путем писем или личных встреч и бесед, что тоже не противозаконно. Только собраний больших не надо делать. Семья большая права на такие собрания родственников имеет. Они ведь родные (В Эстонии мне приходилось видеть семью верующих из 36 человек. Отец, мать их уже старички. У них одиннадцать детей. Почти все уже женатые и замужние и с их детьми они сходятся иногда на свой семейный праздник все гуртом. Они, верующие, там поют псалмы, играют и молятся Богу - это целое собрание. И это не противозаконно.) На праздник именин родителей или родственников они могут собираться все вместе беспрепятственно.
VI. Церковь и политика. Церковь Христова - не от мира сего. Следовательно, в политические организации она не должна входить. Но участвовать в жизни политической она может. Ибо, живя в квартире, например, квартиранты соблюдают все правила и указания их хозяев. Но в семью хозяев они не входят. Церковь в мире как раз "на квартире". Вопрос этот сложный. И я хочу, чтобы меня правильно поняли. Но, смотря на Христа, изучая Его отношение к тогдашнему режиму жизни, как и Его апостолов отношение к миру, я хотел бы, чтобы и мы так относились к государственному режиму нашего времени, как и Христос относился к режиму тогдашнему. Интересно, что и римские и иудейские гражданские власти на Христа не обижались. На Него роптали напрасно только религиозные лица. Ибо они были отступниками от истины Божьей. А ни Цезарь в столице Рима, ни Ирод в Галилее, ни Пилат в Иудее, Христа виновным не признавали.
О, дал бы Господь и нам такую мудрость, чтобы власти нашего государства на нас не роптали тоже за нашу гражданственность.
Церковь Христа не должна вмешиваться в какие-либо политические кампании этого мира. Например, в демонстрации протеста правительству, забастовки, отказы от исполнения законов, организацию оппозиции и т. п. Это не дела Церкви. Это дело мира сего. Они - хозяева в своем мире, пусть и поступают, как они хотят.
Кое-какие трудные вопросы, в которых Церковь не знает, как научать своих членов поступать, чтобы было правильно, какие вопросы неясные и потому трудные - их не надо всей Церковью решать. Пусть это будет делом личным каждого гражданина, верующего в Бога или же неверующего. И как они сами эти вопросы решат, так пусть и будет. Они решают сами - согласно своей совести и согласно своей совести пусть поступают. Пусть Бог им будет Судьей, лишь бы было только это не на зло, а на добро. Такие трудные вопросы группой решать невозможно. Пусть это будет строго индивидуальное решение каждого в отдельности.
Говоря это, я имею в виду, например, военную повинность. Ни одна церковь - община, даже и домашняя, не может ручаться за своего члена, что он будет поступать так, как это будет решено группой, семьей или коллективом. Даже в армии не армией клянутся перед знаменем, а клянется каждый в отдельности сам за себя. Так и члены Церкви Христа пусть поступают по своему личному решению, но не по решению, предложенному другими, может быть, вопреки даже тому, как они сами бы решили в тот момент поступать.
Войны нет. Слава Господу за это. Пусть бы ее никогда и не было. Как будет поступать тот или другой именно в то время, если будет война, это он может тогда сам и решать этот вопрос и именно тогда, а не теперь, наперед. Учить его теперь, как ему поступать тогда, и приказывать ему, как тогда ему поступать, мы не можем. Мы не знаем тех условий наперед, которые для него тогда создадутся.
Военкоматы учат всех воинов, чтобы они убивали врагов. Но я знаю многих солдат, которые работали, например, врачами, они были с оружием, но ни разу они не выстрелили даже в своего врага. Они раненых и врагов лечили, но не убивали, хотя оружие изучали и умели им владеть.
Брать в руки меч, как оружие, уметь им владеть - это еще не грех. Ибо и Христос не сказал бы Петру взять им с собою меч. Не осуждал Христос и сотника полка Италийского за то, что он, военный, был с оружием. Христос слушал его молитвы и просьбы и удовлетворил нужду сотника. Принимать оружие - это одно, а вот применять его для того, чтобы убивать, вот тут уж смотри и решай - только во благо и себе и ближнему. Петр апостол и в Гефсимании поступил неразумно, в чем Господь его упрекнул, что у него был меч.
Иоанн Предтеча сказал правильно воинам приходившим к нему. Он не сказал им: "Бросайте оружие", - нет, не сказал он также им: "Перестаньте нести воинскую повинность в армии". Нет, это их личное дело. Но Иоанн говорит им, чтобы они плохого никому не делали: "Чего не желаешь себе, не желай того и другому".
Елисей, великий пророк Божий в Ветхом Завете, сирийцу Нееману не говорил, чтобы он перестал быть военным начальником вражеской для Израиля армии. Нет, он ему говорил только о Боге истинном. Нееман же сам потом раздумывал и соображал, как ему следует поступать (4 Цар. 5).
Апостол Петр сотнику Корнилию много давал наставлений, но ни единого слова не говорил о его воинской службе (Деян. 10). Христос же даже похвалил великую веру командира римских войск, оккупировавших Израиль тогда, и ничего не сказал Христос о его военной службе (Мтф. 8,5-10). Это дело личное, дело его совести, разума, это его решение. Как быть в отношении гражданских служб? Например, финансовым работникам по сбору налогов? Христос Закхею, начальнику мытарей, не предписывал бросать эту должность и делать что-нибудь иное. Закхей сам должен был решать вопрос, как ему поступать (Лук. 19).
VII. Церковное богослужение. Церковное богослужение должно быть самым простым, без дорогих церемоний, как оно было у Христа и у Его апостолов. Без всяких речитативов и прочего ритуала. День богослужения для этого назначается самими людьми верующими. Но лучше все же, как и апостолы совершали это, в первый день недели, т. е. в воскресенье (Деян. 20,7). День этот удобен, он и выходной по календарю.
В домашней церкви без кафедры, без специальных ораторских проповедей оно проходит в виде бесед за столом, даже с приемом в это время пищи. Или - с чаем и печеньем. Могут быть пение и музыка, стихотворения, художественные чтения духовной литературы. Рассказы о жизненных переживаниях - о том, как Господь совершал чудеса в личной жизни. Все это можно делать и без специального приспособления. Например, без особенных одежд или других форм церемоний. Все должно быть естественно, но не спектаклеобразно. Все дары Божьи, любая талантливость - все для славы Божьей можно применять обильно к назиданию церкви. Руководить таким богослужением в поместной или в домашней церкви может любой член церкви, как царь и священник Богу, по словам Откровения Иоанна 1,6.
VIII. Членство в Церкви Христовой. Членом Церкви Христовой каждый определяет сам себя. Признаков истинного члена Церкви я насчитываю семь. Они могут быть разделены на две группы.
Условные признаки - их три.
а) Крещение водное - погружение в воду.
б) Присоединение к обществу верующих во Христа.
в) Участие в преломлении хлеба - евхаристии.
Безусловные признаки - их четыре.
а) Возрождение свыше от Святого Духа и воды - учения Иисуса Христа.
б) Соблюдение заповедей Христа и Его апостолов. Именно заповедей Христовых, а не кого-то другого.
в) Быть побеждающим в искушениях и соблазнах греховных.
г) Быть водимым Духом Божьим, т. е. авторитетом Иисуса Христа только, а не другими авторитетами.
Почему я так говорю: условные и безусловные?
Условные признаки члена Церкви Христа могут быть отсутствующими, если их невозможно было иметь по условиям, независимым от члена Церкви. Например, разбойник на кресте Голгофы от Христа услышал слова: "Ты будешь со мною в раю". Значит, он будет там с Христом, где будет и Церковь Христа. Ведь Христос говорил в молитве Богу: "Хочу, чтобы и они были со Мною". "Где Я, там и слуга Мой будет". Покаявшийся разбойник на кресте Голгофы тоже будет там, хотя он и крещения еще не принимал. Не мог принять. Он также не мог и присоединиться к обществу верующих, и еще не мог он участвовать в преломлении хлеба со всеми святыми во Христе.
Видите, иногда условия не позволяют это сделать желающему. Но, по словам Христа, признаки принадлежности к Церкви Христа у него есть. Конечно, я имею в виду не добровольное уклонение от водного крещения, присоединение к евхаристии, а те случаи, когда условия препятствуют этому желанию совершиться. О водном крещении ясно говорит Христос (Лук,23,40). О присоединении к обществу верующих написано в Деян. 2,41, а об участии в преломлении хлеба написано в 1 Кор. 10,17.
Безусловные признаки члена Церкви Христовой. Причем, они уже именно такие, потому что их соблюдение обязательно, и соблюдению их ничто со стороны не может быть препятствием. Бог так их оградил, что даже для человека они всегда возможны к их исполнению. Они следующие.
- Рождение свыше, или уверование от Святого Духа и от Слова Божьего. Подумайте, кто или что может этому воспрепятствовать? Этому духовному переживанию не могут воспрепятствовать никто и ничто.
- Соблюдение заповедей Иисуса Христа и Его Евангелия - заповедей Божьих, конечно, не через Моисея данных, а данных нам через Иисуса Христа (Иоан. 14,21; 15,10; Евр. 1,2).
- Быть побеждающим в борьбе с соблазнами и искушениями греховными (Откр. 2 и 3 гл). Семи церквам в Асии Господь говорит это слово: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем" (особенно -в лаодикийском периоде, Откр.3,21), - говорит Христос.
- Водимые Духом Божьим. Значит, надо быть водимым не кем-либо иным, а только авторитетом учения Иисуса Христа, Который о Духе Святом говорил, что "Он от Моего возьмет и возвестит вам" (Иоан. 16,14).
Вот эти четыре признака - безусловные. И по ним каждый верующий человек может сам себя проверить, член ли он Тела Христова, Церкви, или нет.
Перечислим эти признаки еще раз по порядку:
Водное крещение по вере, сознательно, по учению Евангелия.
Присоединение к обществу верующих во Христаь - Бога во плоти.
Участие в преломлении хлеба со всеми святыми во Христе.
Эти три признака условные.
Рождение свыше от "воды" - учения Иисуса Христа, и от Духа Святого.
Исполнение заповедей Иисуса Христа.
Быть побеждающим всегда, во всех трудностях жизни и искушениях. Быть водимым Духом Божьим, то есть авторитетом Христа. Эти четыре признака - безусловные.
Теперь рассмотрим по Писанию еще один вопрос по отношению Церкви Христа. Вопрос этот очень серьезный. Будем внимательны к нему.
IX. Суд церковный, или права, данные Церкви Христом здесь, на земле, для руководства собой.
В жизни церкви могут быть очень трудные вопросы духовного характера, решать которые бывает нелегко. Например, у апостолов Иисуса Христа - евреев возник вопрос, как поступать с язычниками, которые были необразованными по закону Ветхого Завета, но обратились ко Христу верой, принимая Его как своего Спасителя (Деян. 15,6-22). Смотрите, как они мудро решали этот серьезный вопрос: "Апостолы... с пресвитерами... со всей церковью... при долгом рассуждении". Значит, вопрос решили коллективно, для чего они и собрались.
Христос тоже учил, что если вопрос не решается легко, тогда надо решать его группой верующих из двух или трех человек. Если же и таким путем вопрос не разрешается, Христос говорит: "Скажи церкви" (Мтф. 18,17). Значит, самый высший суд - это суд церкви. Христос дал церкви право разрешать всякие узлы, все то, что связывается иногда в какой-то трудный узел (Иоан. 20,22-23). Конечно, не самовольно, но по воле Духа Святого, наставляющего нас на всякую истину (Мтф. 18,18), Как узнать голос Церкви Христа в общине верующих? Скажу. Это можно видеть только по большинству голосов - то ли за, то ли против. Конечно, я имею в виду голосование без всякой хитрости. Вопрос должен решаться честно, без обмана, без агитации и не скоропалительно, экспромтом, а с достаточным рассуждением, как решали апостолы с пресвитерами и со всей церковью и при долгом размышлении всеми собравшимися.
Хочу еще сказать, что такой трудный вопрос церковь может решать только один раз. Ибо речь Христа об этом выражена глаголом совершенного вида: "что свяжете", а не "будете связывать"; "что разрешите", а не "будете разрешать" много раз, также и "на ком оставите грех, на том останется".
Есть грешники-рецидивисты, обманывающие даже и церковь много раз. Пусть они знают и боятся это делать. Церковь один только раз может их в этом выручить. Но много раз она права от Христа не имеет. Мы же, люди, в одиночку, в частности, не прощать грехи не можем. Общество же Церкви Христовой грех может простить или же не простить, и ей на это дано право Христом. Сравните места Св. Писания: Мтф. 6,15 - 18,22. Нам же, людям надо прощать грехи, чтобы и нам Бог смог простить наши грехи (Мтф. 18,22). Прощать согрешающему надо даже до 490 раз в день (Иоан. 20,23). Но можно и не прощать только обществом. церковью, и это будет верно. Это не противоречие. Нет, только в первом случае Христос имел в виду одного человека, а во втором случае Христос имел в виду уже Церковь, т. е. целое общество, живущее в Духе Святом.
Без этого церковного права от Христа некоторые люди, пойманные сатаною в его греховные сети, никогда бы не имели выхода. Они оказались бы в отчаянных, безвыходных состояниях, обманутыми на погибель их. Церковь же может их как жертв сатанинского обмана сласти от отчаяния и погибели.
Учение Иисуса Христа не имеет тупиков безвыходности. Христос учит разумно и свято во всех вопросах жизни. Да, Он достоин, чтобы Его познавать и слушаться как Спасителя нашего.
Да поможет нам Господь в этом познании Его и Его святых апостолов. Ему же, Спасителю нашему, Богу Иисусу Христу да будет от нас слава и благодарность вовеки.
Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
Просмотров: 1936 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама