Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Христос не обращал внимания

Христос не обращал внимания

Иоан. 8, 1-11.
Прочитав рассказ Евангелиста, давайте сосредоточим особенное внимание на поведении Христа, нашего Учителя, в данном случае. Все же интересно, как Он вел Себя в такую трагическую минуту, когда решалась судьба женщины-грешницы уловленной во грехе. Причем, об убиении ее камнями, таким ужасным способом умерщвления. Все взволнованны. Внимание встревожено до предела.
а) А Христос, написано, наклонился и что-то писал на земле пальцем, чертил что-то на прахе, не обращая ни на кого Своего внимания. Интересно, почему Он так Себя ведет?
Зададим себе несколько вопросов и постараемся на них ответить, чтобы лучше понять все происшедшее. Первый вопрос:
I. Хорошо ли Бог поступает, в данном случае, что не обращает внимания на все окружающее?
Представьте себе, ответить на этот вопрос трудно. Можно ответить двояко. И хорошо, но и плохо можно отвечать. Вот послушайте.
а) Хорошо - когда мы виноваты, согрешим и должны быть за это наказаны, а Бог в это время на это не обращает внимания, не наказывает, прощает. Или просто даже и не замечает этого. Это для нас хорошо. И наоборот:
б) Плохо - когда мы бываем в беде и вопием к Нему, молимся, а Он не обращает на это внимания, молчит и ничего не отвечает.
в) В Библии есть много мест где написано в Писании, когда Бог не обращал внимания на вопли даже Своих лучших праведников. И они, эти праведники, об этом Богу признавались говоря: "я вопию... и Ты не внемлешь мне..." (Пс. 21,3); а праведный Иов тоже говорит о Боге так: "Пусть Он только обратил бы внимание на меня" (23,6). Как видно, Бог не обращал внимания на Иова в самую трудную минуту его жизни. И таких мест в Писании много. Они есть и в Ветхом Завете и в Новом Завете. Вот и вопрос: почему так Бог иногда поступает? Вопрос трудный. Бог ведь не безразличный к Своим детям. Он как Отец и любящий и о них особенно заботящийся, когда они бывают в беде. А вот бывает иногда и иначе. Почему так? Ответить на это можно так:
г) Наверно, вот почему. Бог в это время знает, что эта трудность у них не такая уж трудная, что она для них не сверх их сил. Бог как-то апостолу Павлу в его беде на его вопли отвечал так: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" (2 Кор. 12,9). А эти, мол, твои переживания, твои трудности для того, чтобы ты не превозносился чрезвычайностью откровений (ст. 7).
Вот почему Бог иногда на наши просьбы и даже на наши вопли в молитвах наших не обращает внимания. Молчит. Он Своим молчанием как бы говорит нам, чтобы мы постарались воспользоваться своими же силами, которые у нас имеются от Бога как Его благодать. Так вот и здесь. Христос знал, что эту женщину-грешницу они не убьют. Она будет живой. Об этом и сама женщина не знала. Но Христос знал.
д) На Бога нам никогда не надо роптать и обижаться, веря и зная, что Он - наш Отец любящий.
Есть написано:"Касающийся вас, касается зеницы ока Его" (Зах. 2,8). И потому будем всегда спокойными.
II. Вопрос о внимании нашем очень важный.
Этот вопрос заслуживает того, чтобы о нем рассуждать.
а) Внимание - одна из многих психических способностей нашей личности. Это дар Божий нам и многим, и мы им должны пользоваться и не пренебрегать им и тем паче злоупотреблять.
б) Наоборот, нашим вниманием мы должны всегда дорожить и всегда его направлять на самое главное, на важное и на доброе, на жизненно необходимое, просто насущное. Но не тратить его на пустяки, на незначащее или мало значащее. Христос обращал Свое внимание в данном случае на важное, а не на суету вокруг Него, хотя и громкую, но, напрасную и ненужную. На пустое Он не обращал внимания Своего.
в) Кстати, надо сказать, что эту способность, наше внимание можно воспитывать, тренировать, совершенствовать, как бы использовать его только во благо и не растрачивая напрасно. Это можно делать нашей волей по нашему желанию.
г) Внимание наше мы можем и должны всегда волей своей направлять на важное, отвращая от неважного. Христос поступал так же.
д) Внимание наше можно даже привязывать или приковывать к какому-либо делу, поступку, занятию, слову или мысли и т. п. Академик Павлов, рассказывая о нашей центральной нервной системе, говорил, что в мозге человека есть отдельные участки, ведающие теми или другими способностями. И вот те участки мозга, которые нам более сейчас необходимы, их можно настараживать, как бы привязывать к тому, чего мы хотим. Например: мать, кормящая грудью ребенка, засыпая ночью, и даже глубоко засыпая, так, что не слышит в это время разговоров, шума и даже громко говорящего радио или тиканья часов, но малейший шорох, или плач ребенка, или его еще только хныканье она услышит и проснется, чтобы оказать ребенку нужный уход. Вот так она может свое внимание, дифферецируя, привязывать или даже приковывать к тому, что для нее важнее всего. Так и мы наше внимание будем приковывать к тому, что для нас важнее.
Представим себе теперь картину из того, что сообщает нам евангелист Иоанн: в храме поднялся шум, гам, большая суета. Ведут или просто тянут - можно так думать - женщину-грешницу. По закону Моисея они ее будут сейчас убивать камнями. Убивать самым жестоким и отвратительным способом убийства - убийства камнями.
Законники эти - формалисты, служители якобы Бога, фарисеи лицемерные возбуждены в своем религиозном пыле до предела. Это их возбуждение и раздражительность передается, как психическая мания на всех присутствующих в храме, религиозный фанатизм накален до предела. Внимание почти всех поглощено этим инцидентом. А Христос на все это не обращает внимания. Какой яркий и сильный контраст состояния душ - Христа и грешных людей.
Тут я удивляюсь поведению Христа - Его умению владеть собой. Какая у Него великая духовная сила над Своими эмоциями! Мы, наверное, не удержались бы и тоже были бы захвачены этой суетой. Христос - нет. Он от этого волнения свободен. Вот образец для нашего подражания Христу. Христос будто и не слышит и не видит всего этого шума и всего, что делается в храме. Он занят более важным. Интересно, чем же Он занят был? На что Он обращал Свое внимание в этот час?
III. Чем Христос был занят в это время?
На что Христос обращал внимание в это время? Что для Него было важнее в эту пору? Евангелист Иоанн сообщает: Он что-то писал. Иисус, наклонившись низко писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Писал перстом на прахе. Что Он писал, нам не известно. Но писал, наверное, что-то очень важное.
а) Богословы предполагают, что Христос писал список отступников. Отступников каких-то особенных, отступивших от Бога. Об этом якобы предсказывал Бог через пророка Иеремию: Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа - Источник воды живой. Это слова Божьи. Христос и выполнил это пророчество. Ибо кто другой мог бы это сделать, если все люди грешные, все отступники от Бога? Один Христос только был без греха, а все согрешили, и нет праведного ни одного, все люди лишены славы Божьей.
Список этот - список особенных отступников, ниже мы их увидим. Вот их - особенных - Христос и писал.
2. Христос в Своих словах делил людей на три группы, чего нам, людям, не следует делать. Не следует потому, что мы еще очень многое о людях, как и о себе, тоже не знаем так, как знает это Бог всезнающий. Бог же еще не все тайны открывает людям. Это Он будет открывать в Его Небесном уже Царстве.
На какие же группы, или кассы, Христос делил людей?
а) Группа заблудившихся. Они, как овцы, не имеющие пастыря. Такие люди являются рабами греха. Рабами только, но еще не сынами греха. Вот это нам важно знать. Эти рабы греха могут еще быть освобожденными, если они этого пожелают, как пожелал этого блудный сын. У таких людей Отец - Бог, хотя они Его оставили, как блудный сын.
б) Вторая группа людей - это те, которые из блуждающих возвратились обратно к своему Отцу Богу. Они покаялись, уверовали, покорились Богу - Отцу своему. Раньше они как бы пропадали, а теперь нашлись. Были мертвыми для Отца, а теперь ожили. Это вторая группа. Они пережили как бы второе рождение в своей духовной жизни, рождение от Бога - от Духа Святого и от воды - учения Христа. Такое рождение называется рождением свыше.
И есть еще и третья группа людей.
в) Третья группа - это люди особенные. О них страшно и рассказывать. Эти люди не только рабы греха, они уже сыны греха. Христос о них говорит так: "...раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно" (Иоан. 8,35). Слышите? Сын греха в этом состоянии уже пребывает вечно. Значит, таким людям покаяния уж нет. Бог не может им давать покаяние, хотя и хочет, потому что они уже не Его и они не примут сами этого покаяния, не захотят они его сами. Причем, не захотят этого ни в сем веке, ни в будущем. Дом таковых людей и их господин - обитатель их отца. Христос о них так говорит: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан. 8,44). Как это страшно. Значит, они духовно уже родились от отца дьявола. Отсюда можно вывести такое логическое умозаключение: как есть рождение духовное - свыше от воды и Духа Святого, так есть и рождение снизу - от дьявола.
Раб дьявола не вечно пребывает, попав в его дьявольскую неволю, в его дом. Но сын его - сын дьявола пребывает в доме дьявола вечно. Это и понятно. Ведь узы родства - самые сильные в жизни, они почти нерасторжимы. Только через смерть можно от них освободиться. Эти узы - вечные. Вот потому я и говорю, что таковым людям покаяния нет. Бог им не даст покаяния, потому что они его сами не хотят.
Например, о Каине, убившем своего брата Авеля, сказано так: "...Каин, который был от лукавого" (1 Иоан. 3,12). Так Писание говорит о нем. Вот так и Христос говорит об Иуде: "...тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил... кроме сына погибели" (Иоан. 17,12). Значит, Иуда был уже сыном погибели, он был уже сыном дьявола, и потому Христос его не сохранял от погибели.
Но так делить людей на три класса, или группы, нам, людям, не разрешается. Это возможно только одному Богу. Мы можем делить людей только на два класса, именно: на рабов Божьих и на рабов греха - на верующих Богу и неверующих. Третью же группу Бог пока содержит в тайне Своей от людей и не открывает этой тайны людям здесь, на земле.
Бог Своей рукой писал для людей письма. Писал, кажется, три раза. Но все три раза Бог эти письма уничтожал немедленно. Почему так делал Бог? Это знает только Сам Бог. Может быть, чтобы не было идолопоклонства буквам написанным.
Первое письмо Бог писал людям на каменных скрижалях - заповеди Ветхого Завета. Но эти скрижали Моисей разбил на мелкие части, так что ничего не сохранилось. Это написано в книге Исход, 32,16-19. Вторые скрижали Завета Моисей писал уже сам. Они-то и сохранились в храме, в ковчеге Завета (Исх. 34). Это первое письмо, написанное Божьей рукой.
Второе письмо Божье писала кисть руки на стене дворца вавилонского царя Валтасара. Писала огненная рука огненными буквами: "Мене, мене, текел, упарсин". Эта надпись исчезла сразу же, как только пророк Даниил растолковал ее царю (Дан. 5,25).
И третий раз письмо писал Христос. Он его писал на земле. И это Им написанное не сохранилось. Его затоптали люди и смели уборщицы метлой.
Почему так Бог сделал? И почему Христос писал так на земле? Можно предполагать так: все, что делается людьми на земле, все временное, преходящее. Написано: "...земля и все дела на ней сгорят" (2 Петр. 3,10). И этот список на земле, что Христос писал, и скрижали, и огненные буквы. Богом писанные на земле только, - не вечны. На небе же Господь делает для людей все, что пребудет уже вечно. На небе Бог и списки пишет вечные, пишет как-то таинственно, скрывая пока это от людей. Из Писания мы знаем о двух таких списках:
1. Список отступников от Бога - особенных, безвозвратных. В книге Апокалипсис Иоанна (20,13) упоминаются книги каждого человека.
2. Список второй - список искупленных и спасенных Иисусом Христом. Об этом списке упомянул Сам Христос: "...не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лук. 10,20). Это записано в вечной книге Агнца Божьего Господа нашего Иисуса Христа. "И кто не был записан в книгу жизни, тот был брошен в озеро огненное" (20,15). Это было показано в Откровении Иоанну на острове Патмос.
IV. Внимание Свое Христос употребил в это время на разъяснение правильного смысла слов Божьих в заповеди Моисея, в данном случае о побитии камнями грешников.
Оказывается, побивать грешников до смерти по закону можно и даже надо побивать. Но побивать грешников должен обязательно человек безгрешный, в котором не было бы греха. Христос и разъяснил им смысл этой заповеди говоря: "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень". Но таковых там не нашлось, ибо все люди грешные - "все согрешили... нет праведного ни одного". И это так сказал Сам Бог о людях.
От правильного разъяснения смысла этой заповеди о побитии камнями грешников они устыдились и разбежались, оставив даже женщину. Обличаемые своей совестью, убегали.
V. Все внимание Свое Христос здесь употребил для эффективной защиты этой женщины-грешницы, самой себя осудившей на смерть за свой грех.
Христос не только защищал ее от напастей и спас от смерти, но и утешил ее ласковыми словами, полными нежности и любви к ней, словами милости и сочувствия ее горю. Когда все уже разбежались и только она одна осталась перед Иисусом, не убегая, готовая умереть за свой грех по закону Моисея, Христос восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: "Женщина, где твои обвинители? Никто не осудил тебя". Она ответила: "Никто, Господи". Иисус сказал ей: "И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши". Видимо, Христос ей простил грехи ее, хотя она сама себя осудила на смерть и не просила у Христа прощения. Любящее и милосердное сердце Христа видело эту грешницу -жертву греха - униженную, обманутую, осмеянную, доведенную до отчаянного состояния социальной и духовной несправедливостью, царившей в те времена. Христос видел в преступлении женщины не только факт, но и те мотивы, которые побудили ее к этому греховному поступку.
Христос видел сердца этих законников, этих религиозных фанатиков, которые со злорадством готовы были убивать грешника, использования даже и Слпво Божье, неправильно ими понимаемое. Убивать грешников таких же, как они сами. Лицемеры - они. Они эту женщину привели убивать, а второго-то участника в этом грехе не привели. А ведь в грехе блудодеяния участвуют всегда двое. Они этого второго, наверное, считали невиновным. А это было с их стороны лицеприятием. Как это далеко от справедливости!
VI. И еще: Свое внимание Христос применил для разоблачения. На то, чтобы разоблачить злых среди праведных. Он знал их лучше, чем кто-дибо другой. Христос видел их, которые сами себя пышно устраивают, а других угнетают и даже забивают камнями осуждения.
Вот куда Христос считал важным направлять Свое внимание. Перечислим еще раз кратко, на что Христос обращал внимание.
а) На выполнение долга по составлению списка особенных отступников от Бога. Христос как-то о Себе говорил, что Он жил и поступал в Своей жизни так, как написано о Нем было в Писании: "Сын Человеческий идет, как написано о Нем" (Мтф. 26,24). И действительно, Он так и делал, так жил и поступал. Так надо и нам жить и поступать, как написано. Чувство долга в жизни Христа развито было хорошо. Такое же чувство долга должно быть и у нас - учеников Иисуса Христа.
б) Внимание наше надобно направлять на правильное знание Слова Божьего. Знание не только по букве, но знание по духу, чтобы не заблуждаться в жизни. Христос знал Писания, не учившись ему в богословских семинариях.
в) Христос Свое внимание еще направлял в защиту тех, на кого нападали противники, кого обвиняли злые люди и обвиняли обязательно, чтобы убить человека, уничтожить если не физически то хотя бы морально, как Закхея, уже покаявшегося. Такие люди- зложелатели есть и теперь среди нас. Нам надо быть готовыми для защиты от таких, которые немилосердно нападают на невинных.
г) Христос еще употреблял свое внимание на то, чтобы разоблачать лицемерие людей, разоблачать их показное благочестие, тогда как внутри они бывают полны нечистоты. Они, как гробы крашеные, только снаружи кажутся хорошими, а внутри - не таких. Внутри они плохие. Христос таковых людей иногда называл порождениями ехидны и змеями.
д) Вот за это злые люди и распяли Христа на Голгофе. Но слава Богу, Христос все же оказался Победителем.
Да поможет и нам Господь подражать Ему, нашему Учителю и Спасителю, Богу нашему. Да поможет Он нам везде и всегда, как Он обещал во все дни до скончания века. И последний вопрос в нашей беседе будет следующий:
VII. Почему ж Христос все же не обращал внимания на все происходившее тогда вокруг Него?
Именно на этих законников и на все, что они творили?
а) Как видно из повествования, те, которые привели женщину ко Христу в храм и обращались к Нему с вопросами и даже настаивали, как бы даже требовали, вымогали обратить Его на это внимание. А Он не обращал на это внимания.
Ведь быть внимательным ко всему - это как бы и хорошо и как бы даже и надо так, о чем учат апостолы, говоря: "Будем внимательны друг ко другу..." (Евр. 10,24). Правда, здесь говорится о внимательности к своим друзьям, а не к врагам, или просто ко всему и всем, пристающим к нам с вопросами, иногда даже не искренне, а с лукавством. Христос на них не обращал внимания, и знаете почему? Христос знал их намерения, как написано:
1. "Искушали его". Стих 6: "Говорили же это, искушая его, чтобы уловить, чтобы найти что нибудь к обвинению Его...". Видите, как иногда действуют хитрые и лукавые люди, люди - искусители. Они хотели запутать Христа в словах и потом Его же словами Его обвинить. Так нечестно поступают коварные люди. Остерегайтесь таких наглых людей. Не обращайте на них вашего драгоценного внимания. Христос с таковыми искусителями не разговаривал. А если и разговаривал, то коротко, лаконично и очень мудро и осторожно.
2. Христос знал, что они были Ему, Мессии, недругами. Или даже врагами Ему. С такими недругами-врагами надо быть очень осторожным. Надо не давать себя запутывать в сети их хитрых слов. С такими недругами не надо быть откровенными. "...не бросайте жемчуга вашего пред свиньями", - говорил Христос, - чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мтф. .7,6). Эти люди были недругами Христу.
3. Они били и желали зла другим и даже старались это зло делать, стремясь найти себе сообщников и обосновать словами Божьими, извращая их и неправильно толкуя. Христос учил так: "Не желай того другому, чего не желаешь себе".
Таким же недобрым людям - зложелателям Христос не уделял Своего внимания. Он не обращал на них внимания.
4. И еще: Христос видел у них порок лицеприятия в этом поступке. Именно ее, бедную, они привели побивать камнями, а его, негодяя, не привели. Явное лицеприятие. И, даже вопреки Закону Божьему. Христос это видел. Он знал их плохое сердце.
5. Они - судьи неправедные, слепые судьи. Факт преступления они видят, а те мотивы, которые заставили эту женщину пасть во грех, не видят, а возможно, и не хотят видеть. Это уже нечестно, несправедливо.
Вот почему Христос не обращал на них и на их действия никакого внимания. Он занимался Своим делом. Наклонившись низко, чтобы и не видеть их эту оргию, и не слышать их шума и слов, Он внимание направил к главному и к лучшему.
Будем учиться у Христа жить правильно и поступать в общении с окружающими нас людьми правильно, как поступал с ними Христос. Скажу еще, что, хорошо храня наше внимание, не распыляя его на ненужное, мы будем сохранять свое физическое здоровье, оберегая наши нервы и чувства, сохраняя тело наше и дух наш от лишнего груза. Да поможет нам Господь научиться у Христа жить так, как Он жил. Слава Господу за то, что Он обещал пребывать с нами Духом Святым и нам помогать.
Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
Просмотров: 1577 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама