Любовь Божья

Реклама

Поиск

Главная » Статьи » Другие проповедники » Фильми

Дмитрий Беспалов - Три друга

Три друга

"Положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: "друг! дай мне взаймы три хлеба. Ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему". А тот изнутри скажет ему в ответ: "не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе" Если... он не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".
Лук. 11,5-10.
В прочитанном тексте содержится несколько мыслей для нашего назидания. Главная же мысль - о неотступности в наших просьбах и молитвах Господу. Разберем же все по порядку для нашей пользы.
1) О неотступности в наших просьбах к Богу.
2) Характеристики трех друзей в их поведении.
3) О трех хлебах для питания в жизни человека.
I. Неотступность в наших молитвах пред Богом.
Неотступность в наших молитвах надо понимать не как назойливость, вымогательство у Бога, требование выполнить нашу волю и выполнить ее сейчас же. Так понимать неотступность нельзя. И так поступать будет неправильно. Неотступность - это терпеливое, спокойное ожидание. Ожидание с верой, что ответ от Бога будет. Но он будет в то время и тогда, когда это будет угодно Господу. И в той форме удовлетворения просьбы, которую Бог предусматривает Сам.
Мы часто бываем в наших просьбах очень категоричны. Именно -чтобы все было только по нашему, именно так, как хотим мы, а не иначе. И потому мы настаиваем, иногда даже не зная, к чему приведет нас такое удовлетворение. Доходим до вымогательства. А это нехорошо.
Бог же слышит молитвы наши, и мы должны с Ним всегда соглашаться, ибо Он Сам нам всегда хочет только хорошего. И Он лучше нас знает наше будущее. И потому поймем мы нашу неотступность как терпеливое и спокойное ожидание от Господа того, о чем мы просим.
Возьмем для примера такой случай из Писания - когда апостол Павел просил три раза Господа удалить жало из плоти его, которым ангел сатаны удручал его (2 Кор. 12,7,10). Бог молитву его услышал и оказал ему помощь в его пользу. Меры эти Павел не узнал, не увидел. Павел снова и снова вопиет о своей нужде, требует с воплем в своих молитвах.
Он просит Бога, пока Господь не вразумил его Своим ответом. И только тогда Павел умолк, успокоился, узнав, что Бог все уже для него сделал ко благу по его же просьбе, даже лучше, чем он предполагал.
Бог не устранил жало из его плоти. И не отогнал ангела сатаны, его удручающего, чтобы Павел не превозносился над другими, не впал в гордость. И все это - к его же благу. Бог дал Павлу достаточно благодати для перенесения удручений ангелом сатаны, который всю жизнь бил его. А он с терпением все переносил и даже в это время пел песни благодарения Господу: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе".
Бог дал Павлу силу духовную, которая совершалась в его немощи. Бог был доволен Павлом, доволен его служением и говорил, наблюдая за ним: "Сила Моя совершается в немощи твоей". В этих словах можно слышать довольство Бога жизнью своего раба и сотрудника Павла, хотя тот находился с жалом во плоти и под ударами ангела сатаны.
Слава и величие подвигов апостола Павла не от него самого зависела, а от Бога, что и требовалось понять Павлу. Что необходимо и теперь нам понимать в наших переживаниях.
В нашей неотступности мы должны всегда помнить "гефсиманское правило" молитвы: "Не моя воля, но Твоя, Господи, воля да будет".
Да научимся мы понимать нашего дорогого Учителя Христа и в этой нашей, так сказать, неотступности доверяться лучше Богу в процессе плавания по морю нашей жизни и в бурную погоду. Пусть наша душа поет всегда такую песню:

Господь, Тебе я доверяюсь
И светлым днем и в пору тьмы.
Хотя я, мучаясь, терзаюсь,
Но знаю: видишь это Ты.
И верю - Ты со мной всегда.
И проведешь везде меня.

II. Мысль о трех друзьях из притчи - их характеристики.
1. Посмотрим на три биографии - по словам Христа.
а) Первый друг. Пришел этот друг к своему другу ночью. Не постеснялся. Решил беспокоить своего друга и стучит в закрытую дверь. Может быть, даже очень сильно стучит. Ведь ночь... А ночью добрые люди хорошо и крепко спят. Христос как-то даже говорил: "Спящие спят ночью". Значит, надо стучать покрепче, чтобы спящие проснулись и услышали стучащего. Пришел этот друг голодный, без хлеба. Никаких запасов пищи у него не было и, видимо, не было давно. Очевидно, очень голодный был, что даже не мог друг его оставить так до утра, чтобы не дать ему покушать. Видно, была ужасная бедность.
б) О нем мы можем подумать плохо, люди всегда способны так думать. Но можно подумать и хорошо. Например, можно строить следующие предположения: он какой-то бродяга - бездомный и без семьи. Ходит куда попало, иногда даже беспокоит людей ночью. Не стесняется бить ночью в дверь, даже в дверь своего же друга осмеливается. Нахальный: ему нет дела до вашего покоя, ему надо себя устраивать переночевать не в гостинице, где надо платить деньги, а у друга - бесплатно. Все же выгоднее. Да и переночевать у друга удобнее в его доме, на его постели.
Вот так плохо можно себе представлять этого первого друга и осуждать его, как плохого человека. Но это может быть и не правильно. А ведь можно его представить себе и совсем иначе.
в) Возможно, он рассчитывал прийти еще днем. Но, увы, в дороге заболел, ослаб очень и потому задержался, так как часто отдыхал в дороге. А возможно, в пути получилась неувязка с транспортом, с этой остановкой и задержкой до самой ночи, вследствие чего произошел такой случай опоздания.
Такое можно предполагать тоже. Возможно, это был гонимый за правду человек. Изгнанный за правду в такую пору, он идет со слезами на глазах к своему другу, чтобы тот помог ему, гонимому из одного города в другой, где, может быть, ему будет лучше преклонить голову. Ведь куда же больше зайти горемыке, как не к своему хорошему другу? Христос тоже учил так поступать, учил таких принимать. Христос говорил: "Кто примет праведника - не потеряет тот награды праведника".
Можно думать о нем хорошо. Лучше думать всегда о людях хорошо, не впадая в плохие размышления о других людях.
г) Но у него хорошо то, что, хотя и ночью, он знает дорогу к другу своему. Он не идет куда попало, нет. Он знает доброе сердце своего друга и надеется, что тот поможет ему, не даст умереть с голоду. Обогреет и утешит в его беде, обласкает добрыми словами. И в доме друга ему будет лучше, чем где-либо на стороне. Другу же можно признаться даже в недостатках своих, в своей беде и бедности. Но вот за одно похвалить его нельзя: он без хлеба. Как можно так дойти до ручки, как говорят в народе? Хлеб насущный надо иметь всегда с собой, особенно в дороге. Ведь в дороге все может случиться. Надо иметь хлеб свой всегда и не рассчитывать на хлеб других, даже друзей своих. Мудрые люди говорят: "На чужой каравай - не располагай". "Идешь в дорогу на день - бери хлеба на неделю". И как хорошо, если гость приходит со своим хлебом - это всегда приятно. А здесь мы видим: получилось нехорошо. Пришел к другу голодный, без хлеба. А у друга-то и у самого не оказалось хлеба. Тоже нехорошо так жить. Уж чего-чего, а хлеба насущного надо всегда иметь достаточно и в запасе. Иметь на каждый день, как мы молимся по учению Иисуса Христа: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день".
2. Характеристика второго друга. По словам Христа, второй друг, как мы видим, находится в своем доме. Второй друг имеет свое место жительства. Живет, видно, оседло, не на квартире и не кочует, как иногда цыгане. В своем доме содержит свой порядок, свой домашний климат. Именно такой климат и порядок, какой им нравится. 3 своем доме, в своем уголке можно гостя принять хорошо, обогреть и накормить. Укрыть от непогоды - дождя или бури, от мороза и снега. Все это хорошо у второго друга. Но вот что у него оказалось плохо, за что его оправдывать нельзя. Плохо, что у него нет в доме хлеба. Он хороший друг, но бесхлебный. Чтобы накормить гостя, ему надо идти попрошайничать, просить у других хлеба. Какая непростительная беспечность! Так жить в своем доме нельзя, тем более, что в то время голода не было.
У него, очевидно, не только не было хлеба для гостя, но не было хлеба и для своей семьи даже. Ведь он просил три хлеба. Как видно, один хлеб - гостю, другой хлеб - себе покушать с гостем вместе. И третий хлеб - семье, детям своим, чтобы они не плакали, видя гостя, вкушающего хлеб. Конечно, нехорошо это, что у него нет хлеба. Однако хорошо то, что он имеет доброе сердце. Как видите, он даже ночью проявляет заботу о друге своем. Причем, избирает путь для этого самый честный. Просить не грешно никогда в нужде. А вот воровать или насильно грабить, отнимать что-либо, пользуясь темной ночью, - это грешно. Он не предложил другу греховный путь удовлетворения нужды. Он не пошел воровать или грабить. Он пошел просить, что негрешно и честно. Христос тоже учил говоря так: "Просите, и дано будет вам". Сохрани, Господь, и нас всех от нехороших путей и способов удовлетворения наших нужд!
Если первому другу подражать нам не хочется, то не хочеться подражать и второму другу, ибо они оба оказались без хлеба и голодного накормить не смогли.
Вот так и среди нас есть верующие, которые живут кое-как, только для себя. Но для других они полезными бывают очень мало. Любовью, заботами своими о других, ласковым словом своим они могут согреть другого, но хлебом Небесным накормить не могут никого, ибо у них его нет. От их личных состраданий человек духовно сыт не будет. Без хлеба Небесного человек может все же умереть от духовного голода.
Смотря на таких духовно бесхлебных, будем учиться лучшему.
Посмотрим теперь на третьего друга.
3. Характеристика третьего друга. Характеристика третьего друга как будто хорошая, ему нам можно подражать. Его грубость как-то нам надо уразуметь. Он, на первый взгляд, кажется очень грубым. Разговаривает он нехорошо с другом своим, который оказался в нужде. Отвечает другу даже изнутри. Даже дверь не хочет открывать. Говорит из-за запертой двери. Не хочет ее даже открывать: "Не беспокой меня, -говорит он,- я уже запер дверь и не могу встать и открыть дверь, чтобы дать тебе то, что ты просишь..." Как это грубо, не правда ли? Так разговаривать с нуждающимся человеком не годится. Нельзя так обращаться с людьми, да еще с друзьями. Далее он говорит: "Дети мои на постели со мною". Это у него хорошо. Это, как говорится в пословице: "Вся семья вместе - и душа на месте".
У него это звучит неприятно, грубо и как-то бессердечно, без всякого сочуствия к беде другого. Но есть в то же время и черты в его жизни хорошие, особенно по отношению к своей семье, за что и похвалить-то его можно. Мы привыкли сразу обвинять человека, не понимая его, и в этом часто бываем неправы. Давайте лучше не обвинять его в его грубости. Может быть, он в этом и не виноват. Подумаем о нем иначе. Грубость человека - не всегда признак плохого человека. Иногда люди ласковые на вид, но сколько содержат они в себе плохого! Христос о некоторых таких говорил: "Гробы, окрашенные снаружи только, внутри же полны костей мертвых". Есть люди, которые кажутся такими грубыми, что даже дети их могут пугаться. Их разговор бывает неприятный, но они всегда делают добрые дела, причем добрые дела делают с избытком, а не крохами, падающими со стола. Вот так и этот третий друг -грубый, но добрый. Свою добродетель он, правда, с трудом проявляет, но делает добро в полном удовлетворении потребности просящего.
Дверь открывать ночью опасно и неразумно. Даже на голос друга своего. Бывали ведь случаи, когда разбойники использовали даже родственников, угрожая им оружием, чтобы они призывали друзей или родственников открыть дверь. А потом разбойники вламывались через открывшуюся дверь в квартиру и делали свои злые дела. В настоящее время у людей есть очень хорошая мода - дверь держать ночью на цепочке. Тогда дверь открывается только немного, чтобы через образовавшуюся щель можно было бы увидеть того, кто стучит. И если это безопасно, тогда цепочку снимают, и дверь открывают настежь.
Так и в духовной жизни. Душу открывать настежь кому попало сразу, да еще и ночью, нельзя. Нельзя доверяться даже голосу друга своего, кроме голоса Божьего. Господину нашему Иисусу Христу на Его стук дверь нашей души надо открывать безбоязненно, потому что за Его спиной никогда не будут стоять враги и разбойники. Христа надо принимать всегда. Но, увы, человекам доверяться опасно.
Третий друг говорит: "Дети мои со мною на постели". Следовательно, это хорошая, дружная семья. Есть у них свой дом - уголок уюта и тепла, причем дом свой, а не чужой. Люди говорят: "Чужая хата хуже ката". У них же есть своя хата и своя постель. И по всей вероятности, хорошая постель, просторная, ведь помещаются на ней все дети и родители вместе. Отец с детьми своими, видно, живет дружно, в любви и уважении. Есть у этого друга и хлеб, и много хлеба. Достаточно, чтобы накормить свою семью, ближних и друзей своих. И даже давать взаймы, если потребуется.
К великому сожалению, скажу, что есть родители, которые живут с детьми совсем не так. Они даже и в одном доме не могут ужиться. Плохо в таких семьях жить. И потому, если нам подражать кому-то по учению Иисуса Христа, то будем подражать третьему другу. У него есть постоянное свое место жительства. Он живет оседло. Не летун он, летающий по разным местам. У него хорошо развита осторожность ночью. Поведение его мудрое. Правильное, хотя кажется и грубое. Он не рискует сразу распахивать свою дверь, а проверяет с помощью грубости. У него мирная, хорошая семейная жизнь с детьми своими. Жизнь прямо-таки образцовая. Кроме всего, у него и хлеба-то много. Хватает всем. Даже с излишком хватает. Он, хотя и с трудом, но все же совершает свои добрые дела - по мере потребности нуждающихся. Да. Все это у него очень хорошо.
Будем подражать этому третьему другу, а не тем двоим предыдущим, бесхлебным жителям.
Теперь интересно рассмотреть мысль Иисуса Христа о трех хлебах.
III. Мысли Христа о трех хлебах.
Христос говорит всегда очень точно и очень мудро. Он упомянул не один хлеб и не два хлеба, а именно три хлеба. Почему это так? Очевидно, имеются и три такие возможности.
Что же нам можно подразумевать под тремя хлебами в жизни нашей духовной и тремя потребностями к их употреблению, о чем мы сейчас намекнули? Конечно, здесь можно только предполагать, но никак не утверждать категорически.
О хлебах предположения могут быть такие:
1. В Ветхом Завете Сам Христос говорил, что Его, Христа, люди могли находить как хлеб жизни а трех местах: а) в законе Моисеевом; б) в пророках; в) в Псалмах Давида, сочиненных им по вдохновению Божьему пророчески.
В Лук. 24,44 написано: "...Надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и в Псалмах".
Таким образом, хлеб духовный в Ветхом Завете был как бы в трех формах для народа Божьего. Так в Ветхом Завете. Конечно, Ветхий Завет теперь учением Господа нашего Иисуса Христа упразднен, как говорит апостол Павел в Ефес. 2,15.
Теперь мы живем под Новым Заветом, заключенным в Христовой Крови на Голгофе. Теперь хлеб Небесный нам надо искать уже в Новом Завете. Духовный хлеб для нас теперь в Новом Завете находится. И потому предположим другое.
2. Новозаветное мнение о трех хлебах, можно думать, для нас тоже в трех формах. Три учения, если так можно выразиться, мы имеем в Новом Завете:
а) Учение Иисуса Христа по Его Евангелию - основная форма.
б) Учение апостолов в их посланиях: "Они постоянно пребывали в учении Апостолов" (Деян. 2,42). Значит, есть учение Христа - Его заповеди для нас. И есть учение апостолов. Мы знаем, что апостолам приходилось говорить даже то, о чем Христос не говорил. Конечно, их учение не содержит в себе иного духа, иных мыслей, противоречащих учению Иисуса Христа.
в) Упоминается еще в Писании об учении третьем. В 1 Иоан. 2,27 написано: "Но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том и пребывайте". Следовательно, в Новом Завете мы имеем тоже три учения: учение Иисуса Христа, учение апостолов и учение Духа Святого, в нас пребывающего и наставляющего нас на всякую истину.
Мы - верующие Нового Завета, потому будем держаться мнения новозаветного, т. е. учения Иисуса Христа, ибо хлебом Небесным мы должны питаться. И должны иметь Его достаточно и всегда: "Слово Христово да вселяется в вас обильно со всякою премудростью".
3. О трех наших потребностях, которые могут быть удовлетворены в нас только этими тремя хлебами.
Что бы это означало? Возможно, Христос говорил о трех хлебах, необходимых нам, и о наших трех потребностях. Можно подумать и так:
а) Друг просил три хлеба, очевидно, один - для гостя, второй - для своей семьи, особенно для детей, а третий - для себя лично. Возможно, друг предполагал ужинать с гостем вместе и со всей своей семьей. И потому хлеба для всех надо было много.
У нас теперь мы тоже можем видеть три потребности:
б) Во-первых, хлеб надо иметь для самих себя, чтобы не голодать и не умирать с голоду, ибо кормить других, а самому не кушать - это нехорошо. Да и невозможно, если человек например, больной. Первая потребность у нас - для себя самого хлеб иметь и кушать, чтобы не голодать.
в) Вторая потребность - дать хлеб и другим нуждающимся. Например, друзьям нашим. Семьям нашим. Другим - больным. Закон добро-делания таков, чтобы добро делать всем, а особенно своим. Хлеб же насущный необходим всем.
г) Третий же хлеб нужен и труженику Божьему, как бы для Бога. В Ветхом Завете были хлебы предложения для Господа, лежавшие на столе - всегда свежие. Конечно, Бог не нуждается в хлебе от людей, но таков был закон: хлеб же этот съедал священник. В Новом Завете Бог не нуждается в хлебе материальном, но нуждается в труде работников Божьих и в служении их с Ним вместе. Он говорит: "Иди и ты в виноградник Мой".
Творить волю Божью - вот это пища духовная. Христос так и говорил: "У меня есть пища... творить волю пославшего Меня Отца". Заметьте, и здесь имеется как бы три хлеба, как и три потребности. Хлеб для Бога - один хлеб. Хлеб для себя самого - второй хлеб. И хлеб для других - для близких наших - третий хлеб.
Все эти три хлеба как раз и нужны для удовлетворения трех наших потребностей, которые удовлетворяются упомянутыми Христом тремя хлебами. Именно:
Хлеб - учение Иисуса Христа в Его заповедях для нас.
Хлеб Небесный в учениях Христа и апостолов в их посланиях.
Хлеб учения Святого Духа как помазания, учащего и наставляющего нас на всякую истину. И утешающего нас в наших трудностях.
Да даст нам всем Господь Бог хорошо понимать мудрые слова Христа, Его глаголы вечной жизни, чтобы поучаться в них и день и ночь. Да благословит Бог нас всех откровениями ума нашего, чтобы нам разуметь Его святое слово для пользы освящения наших душ.
Категория: Фильми | Добавил: love (22.05.2009)
Просмотров: 1440 | Рейтинг: 5.0/1
система комментирования CACKLE

меню

Видео [112]
Аудио [16]
Текст [36]
Аудио Свидетельство [2]
Видео Свидетельство [43]
Текст Свидетельство [5]
Video [9]
Audio [1]
Text [1]
Сурдо Песня [8]
Сурдо Фильмы онлайн [3]
Сурдо Видео [14]
Аудио [722]
Видео [4245]
Фильми [2]
Текст [2672]

Библия онлайн

Библия

Молитва

Мы в соцсетях

Реклама