Любовь Божья

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: love  
Форум » Forum » Духовні роздуми » Жены в церквях да молчат. (Жены в церквях да молчат.)
Жены в церквях да молчат.
loveДата: Среда, 07.08.2013, 22:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
(1Кор.14:34) ????????????????
 
loveДата: Среда, 07.08.2013, 22:25 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
ВВЕДЕНИЕ

«Так [бывает] во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор 14:33б-35).

В данной работе проводится экзегетический анализ 1 Кор 14:33б-35. Данный отрывок Писания является проблематичным, то или иное его толкование (совместно с параллельными местами) приводит к различному пониманию и отношению в поместных церквах к служению женщин. В некоторых церквах на основании этого и аналогичных мест Библии запрещается женщинам учить и проповедовать в служении.

Положение и структура современной христианской церкви существенным образом отличаются от положения христиан в первом веке, в связи с чем современному христианину весьма затруднительно применять учение Писания в отношениях с людьми буквально. Необходимо искать истины, которые лежат в основании конкретных правил Нового Завета. Этот принцип особенно очевиден при рассмотрении учения апостола Павла о положении и служении женщин.
В работе рассматривается культурно-исторический контекст данного отрывка и его связь с контекстом посланий апостола Павла. Особое внимание уделяется роли и положению женщин в иудейском и греческом обществе того времени. Далее проводится лексико-синтаксический и теологический анализ текста. Сделан вывод о значении служения женщин в церкви.

1. ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1 КОР 14:33Б-35
1.1 ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ И КОНТЕКСТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Первое послание к коринфянам написано апостолом Павлом примерно в 54 или 55 году[1] церкви в Коринфе, в то время богатом и процветающем греческом городе. Коринф славился как торговый город и центр развлечений. Даже в языческом мире город выделялся моральной развращенностью, что наложило отпечаток и на коринфскую церковь. Церковь в Коринфе основана апостолом Павлом, где он служил в течение полутора лет (Деян 18:11). Послание написано в Ефесе, когда Павел узнал, что в Коринфе не все благополучно. Коринфским верующим было трудно отделиться от окружавшего их неверующего и испорченного общества. Нарушения в общественной и церковной жизни коринфян и послужили поводом для написания посланий апостолом Павлом. По мнению Хортона, верующие в Коринфе с появлением проблем в церкви послали Павлу письма, на которые он ответил.[2]

Вероятно, что коринфская переписка Павла, вошедшая в библейский канон, является неполной.[3] До написания того послания, которое мы называем Первым посланием к коринфянам, Павел обращался к Коринфской церкви с другим письмом (1 Кор 5:9), которое не сохранилось. В этом письме Павел советовал коринфянам избегать общения с аморальными людьми. Далее, в Первом послании Павел приводит описание грехов, касается вопросов брака и семьи, порядка в проведении богослужений, даров и служения Святого Духа, воскресения мертвых.

Рассматриваемый в данной работе отрывок 1 Кор 14:33б-36 относится к большому фрагменту послания, относящемуся к устранению нарушений при проведении богослужений в коринфской церкви и, вместе с другими местами послания (11 глава), говорит о поведении женщин в церкви. Церковь в Коринфе была богата духовными дарами, но их применение в служении не всегда способствовало назиданию общины, поэтому Павел в послании говорит о некоторых особенных аспектах даров и их применении в богослужении.
Духовными дарами в коринфской общине служили как мужчины, так и женщины. Отрывок Писания 1 Кор 14:33б-36 рассматривает поведение женщин в контексте служения пророка.

Рассмотрим положение женщины в обществе того времени.
По иудейскому закону женщина была не человеком, а вещью, она фактически была собственностью отца или мужа. Женщинам запрещалось изучать закон, они не принимали участия в службе в синагоге. Мужчина мог задавать вопросы в синагоге, женщине же это запрещалось. В синагоге женщинам запрещалось читать уроки из Писания, им также строго было запрещено преподавать в школе. На женщину не распространялись положения закона, она не была обязана посещать пиры и праздники.
«Женщин, детей и рабов сводили в одну группу. В своей утренней молитве иудей благодарил Бога за то, что Он не создал его язычником, рабом или женщиной»[4].

Таким же было и положение женщины в греческом обществе. Женщины, если они не были храмовыми проститутками, вели в Греции очень замкнутую жизнь. Женщина никогда не появлялась одна на улице и не обедала за столом со своим мужем. Женщины не могли принимать участия в общественной жизни. Муж требовал от своей жены абсолютной и безупречной нравственности, в то время как сам был свободен от всяких норм нравственности. Грек брал себе жену для обеспечения прочной домашней жизни, а наслаждения искал где-то на стороне.

Таким образом, в иудаизме и греко-римском мире к женщинам относились как к существам низшего порядка, поэтому учение апостола Павла о месте женщины в глазах Бога, фактически формулирует новый революционный христианский принцип: «…нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3:28). Перед Богом женщина не ниже мужчины. Павел предписывает мужчинам любить своих жен, так как Христос возлюбил церковь (Еф 5:25). Но вместе с тем Павел следует иудейским требованиям о повиновении женщины мужчине: «…всякому мужу глава Христос, жене глава – муж» (1 Кор 11:3). Мужчина – образ и слава Бога, женщина – слава мужчины. Женщине подобает показывать свое подчиненное положение, что, в частности, выражается в покрытии головы в публичном богослужении (1Кор 11).

Христианство освободило женщину практически от рабства, в чем была и определенная опасность: женщина могла неверно воспользоваться обретенной свободой. Также и общество могло возмущаться раскрепощением женщин, и потому Церковь должна была установить к женщинам свои требования.
Для такого общества и написал Павел приведенные выше строки.

1.2 ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Литературным жанром Первого послания к Коринфянам, несомненно, является письмо или послание. Форма послания и была подходящей для тех излияний, с которыми обращается апостол Павел в церкви в Коринфе. Это произведение обладает всеми характерными особенностями письма: увещания, похвалы и порицания, обращенные к получателям послания. В нем мы находим некоторые намеки и полунамеки, которые обычно можно найти в письмах друзей и какие для других читателей писем остаются почти непонятыми. Этот факт показывает, почему нам часто так сложно определить значение, которое вкладывал Павел при написании послания.
Разберем значение основных слов, встречающихся в 1 Кор 14:33б-36, несущих смысловую и богословскую нагрузку.

33б Как во всех церквах у святых,
34 Жёны (женщины) [греч. γυναίκες] в собраниях (во время собраний) молчат [греч. σιγάτωσαν], потому что не разрешается (допускается) им говорить (рассказывать, беседовать, возвещать) [греч. λαλείν], пусть подчиняются (повинуются, слушаются) [греч. υ`ποτάσσεσθωσαν], как и закон говорит.
35 Если же чему-нибудь научиться желают, пусть дома у своих мужей спрашивают, ибо стыдно жене (женщине) говорить в собрании.[5]

Греческое слово γυναίκες, переведенное в СП как жены, относилось к женщинам вообще, и к незамужним (1 Кор 7:34), и к замужним (1 Кор 7 кроме 1 Кор 7:34), перевод его определяет контекст.
По мнению автора, в 1 Кор 14:33б-36 речь идет о замужних женщинах по той причине, что:
1. в ст. 34 греч. слово υ`ποτάσσω (повиноваться, слушаться) везде в Новом Завете употребляется по отношению к женщине, находящейся в подчинении у мужа (Еф 5:22, Кол 3:18, Тит 2:5, 1 Пет 3:1,5);
2. об этом же говорит 1 Кор 14:35: жены должны учиться у мужей своих;
3. в параллельном месте – 1 Тим 2:11-15 речь также идет о замужних женщинах, предписывая им спокойно вести себя во время служения.
 
loveДата: Среда, 07.08.2013, 22:25 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
Этот отрывок Писания находится в главе, где идет речь о порядке во время богослужения, и, в частности, об очередности в служении пророков. Затем в стихах 34-35 Павел переходит к теме молчания женщин, и, конечно же, его наставление касается лишь разговоров во время богослужения. Может сложиться ложное впечатление, что Павел запрещает женщинам пророчествовать или произносить поучение или истолкование иных языков в собрании. Если принять такой тезис о буквальном «молчании женщин» в служении, то он входит в явное противоречие с 1 Кор 11:5 «всякая жена, молящаяся или пророчествующая», на основании которого видно, что Павел не запрещал женщинам молиться и пророчествовать публично, если Дух Святой давал им эти служения. В Библии мы не находим разницы в служении пророков между мужчинами и женщинами, как в Ветхом Завете, так и в Новом.

Слова «да молчат» [греч. σιγάτωσαν] вероятнее всего относятся к задаваемым женщинами вопросам во время богослужения.[6] Т.е. проблема не в том, что они женщины, а в том, что они знали Писание хуже мужчин.[7] Апостол не хотел, чтобы они мешали процессу обучения во время собрания в церкви.

Иногда утверждают, что в этом стихе Павел запрещает женщинам болтать или сплетничать во время служения. Это неверное толкование, ибо греческое слово λαλείν, переведенное как «говорить», не имело значения «болтать» на греческом койне. Это же слово используется по отношению к Богу в 21 стихе этой же главы.

Указание на закон приводится, скорее всего, в самом широком смысле. В законе нет предписания женщинам молчать, вполне вероятно, что Павел здесь мог иметь ввиду подчиненное положение женщин в ветхозаветное время. По мнению Кинера[8], в церкви могло иметь место недовольство коринфских пророчиц, которые не хотели быть в подчиненном положении.

По мнению автора в 1 Кор 14: 33б-35 вероятнее всего речь идет о том, чтобы замужние женщины не задавали вопросов и не разговаривали во время собрания со своими мужьями и не создавали, таким образом, беспорядок. Однако из этого совершенно не следует, что им запрещалось участвовать в богослужении.

Мнения богословов по этому месту Писания диаметрально противоположны.
Лэдд считает на основании данного отрывка, что женщинам не позволяется публично говорить на молитвенных собраниях.[9] Вайтли считает, что запрет касается обращения женщин к собранию.[10]

Представители консервативного направления (по мнению автора) считают, что в стихах 34-35 апостол Павел утверждает, что женщины в церкви должны хранить молчание. Более того, утверждается, что «принцип был не местным, обусловленным географическими условиями или культурной средой, а был принят во всех церквах у святых. Хотя это говорение в церкви включает в себя и говорение на языках, но контекст здесь относится к пророчеству. Женщины не должны были осуществлять никаких служений такого рода[11].

Основатель диспенсационализма Джон Дарби даже более категоричен: «Женщины в собраниях должны молчать: им не было разрешено говорить. Они должны оставаться в послушании, а не направлять других. Более того, об этом же говорил и закон. Было бы позором слушать, как они говорят в собрании».[12]

По мнению МакДональда, «хотя служение женщин многообразно и ценно, им не дано право совершать общественное служение для всей церкви. Им доверена весьма важная работа по дому и воспитанию детей. <…> Фактически женщине не разрешается задавать вопросы в церкви во время служения. <…> Следует помнить основное правило: неприлично жене говорить в церкви».[13]

Лопухин считает, что в этом отрывке апостол Павел продолжает начатое в 1 Кор 11 учение о власти мужа над женой. «Если жена вообще должна находиться в подчинении у мужа, то она это подчинение не должна нарушать и во время богослужения, выступая в качестве пророчицы или учительницы: ведь, такое выступление будет свидетельствовать о ее намерении руководить мужем своим, который очутится среди слушателей ее речи».[14]

С такими мнениями трудно согласиться. Автор придерживается мнения Гордона Фи, который считает это требование наряду с 1 Тим 2:11-12 культурно относительным на основании экзегезы трех пасторских посланий апостола Павла.[15] В Писании находим женщин учащими (Деян 18:26) и проповедующими (Деян 21:8; 1 Кор 11:5). «Полное следование этому тексту в ХХ веке означало бы не только запрещение проповедовать и учить в местной церкви, но и запрещало бы ей писать книги по вопросам Библии, которые мог бы прочитать мужчина, преподавать Библию или подобные предметы (включая религиозное образование) в христианских колледжах или библейских институтах, где в ее классе есть мужчины, и учить мужчин в миссионерских ситуациях»[16].

К тому же, «большинство тех, кто в сегодняшней церкви утверждает, что женщины должны в церкви хранить молчание, обосновываясь на 1 Послании к Коринфянам 14,34-35, в то же время отвергают обоснованность языков и пророчеств, находящихся в том самом контексте, в котором и появляется строка о «молчании».[17]

Баркли также считает неправильным «читать эти слова вне исторического контекста и рассматривать их как универсальное правило для церкви».[18] По мнению Хортона, нельзя «удерживать женщин от проявления даров и служения, данного Святым Духом».[19]

Существует и другая точка зрения, согласно которой стихи 1 Кор 14:33б-35 не принадлежат лично апостолу Павлу. Авторы комментария в Новой Женевской Библии полагают, что апостол Павел приводит цитату из письма коринфян к нему и в стихе 36 опровергает их доводы. Настораживают, однако, довольно-таки слабые возражения апостола Павла в стихе 36 такому предполагаемому мнению верующих в Коринфе.

Дэйвид К. Лоури[20] указывает, что стихи 14:33б-36 были перенесены некоторыми ранними переписчиками в конец главы по причине их неуместности, он же считает, что эти стихи выражают точку зрения Павла на поведение женщин в собраниях, нуждающихся в самоконтроле.

Автор разделяет другое мнение. Гордон Фи предполагает на основании текстуальных данных, что стихи 34-35 не были написаны апостолом Павлом, а присоединены позже переписчиками послания. [21] Обоснование тому - все западные рукописные тексты помещают их после стиха 40. На это же указывает и Кузнецова.[22]

Рассмотрим структуру библейского текста 1 Кор 14:26-40, выделив рассматриваемый отрывок 1 Кор 14:33б-35:

26 Что же, братья? Когда вы сходитесь, у каждого есть псалом, есть наставление, есть откровение, есть язык, есть толкование: всё да будет к назиданию.
27 Говорит ли кто языками, - каждый раз двое или, самое большое, трое, и по очереди, и один пусть толкует.
28 Если же нет толкователя, молчи в церкви и говори себе и Богу.
29 А пророки пусть говорят двое или трое, и другие пусть судят.
30 Если же, пока он сидит, другому будет откровение, первый пусть молчит.
31 Ибо вы можете все один за другим пророчествовать, чтобы все поучались и все получали утешение.
32 И духи пророков пророкам послушны;
33 ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира. Как во всех церквах у святых,
34 жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви.
36 Или от вас слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло?
37 Если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть познаёт то, что я пишу вам: что это - Господня заповедь.
38 Если же кто не знает, его не знает Бог.
39 Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками.
40 Но пусть всё происходит благообразно и в порядке. (1Кор 14:26-40).[23]

Очевидно, если внимательно посмотреть на структуру 1 Кор 14:26-40, что перенесение в конец главы выделенных стихов 33б – 35 не приводит к нарушению целостности всего отрывка Писания, наоборот, мысль о порядке в служении пророков после стиха 33 получает свое логическое продолжение в стихе 36.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По мнению автора, в практику некоторых евангельских церквей вошли представления, не имеющие достаточного обоснования в Библии, в частности требования, запрещающие женщинам учить в церкви. Фактически, это проявления мужского шовинизма, возникшие из-за неправильного понимания отдельных мест Писания, в частности 1 Кор 14:33б-35 и 1 Тим 2:11-12. Эти места являются культурно относительными и написаны в связи с конкретными историческими ситуациями, возникшими в поместных церквах Коринфа и Ефеса.

По мнению автора, рассматриваемый отрывок Писания 1 Кор 14:33б-35 вероятнее всего представляет собой более позднюю вставку. Однако не исключается полностью и тот факт, что эти слова могут принадлежать апостолу Павлу, выражающему свое мнение относительно поддержания порядка в публичном богослужении, нарушить который могли мало сведущие в Писании женщины, задавая вопросы во время служения.

Писание говорит о служении женщин в церкви как пророков, учителей и проповедующих. Не было запрещения на служение женщин и в церквях, возникших на волне пятидесятнического пробуждения в двадцатом веке. Для автора было настоящим откровением прочитать исторические отчеты о съездах в Пинске, где, наряду с братьями, на служение избирались и сестры-благовестницы.[24]

Автор считает, что в современной церкви есть темы, которые в служении должны освещать (учить о них) женщины, а не братья, не сведущие в женских вопросах.
 
loveДата: Среда, 07.08.2013, 22:28 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
БЕСЕДА 37

Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит (1Кор.14:34).

Правильный порядок всегда должен быть наблюдаем. - Болезнь сребролюбия. - Удовольствие от целомудрия.

1. Обличив беспорядок, происходивший от языков и от пророчеств, и поставив законом, чтобы не было смятения, чтобы говорящие языками делали это порознь, а из пророчествующих один молчал бы, когда начнет другой, (апостол) переходит далее к беспорядку, производимому женщинами, пресекает неуместное их дерзновение, — и весьма благовременно. Если имеющим дарования не позволительно говорить без порядка и когда они захотят, хотя ими руководит Дух, то тем более (не позволительно) женщинам пустословить напрасно и без пользы. Потому он с великой властью удерживает их от пустословия, ссылается притом на закон, и таким образом заграждает уста их.
Здесь он не только увещевает и советует, но и повелевает с силой, приводя о том древний закон. А именно, сказав: жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Где говорит об этом закон? К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт.3:16). Видишь ли мудрость Павла, как он привел такое свидетельство, которое повелевает им не только молчать, но и молчать со страхом, и притом с таким страхом, с каким надлежит безмолвствовать рабе? Потому и сам, после слов: не позволено им говорить, не сказал: молчать, но употребил, вместо — молчать, более значащее выражение — а быть в подчинении. Если же они должны быть таковы в отношении к мужьям, то тем более в отношении к учителям и отцам и общему собранию церкви. Но, скажешь, если они не могут ни говорить, ни спрашивать, то для чего им и присутствовать? Для того чтобы слушать, что следует, а о сомнительном узнавать дома у мужей. Потому он и продолжает: если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих (ст. 35). Им, говорит, не позволительно в церкви не только самим говорить открыто, но и спрашивать о чем-нибудь. Если же не должно спрашивать, то тем более не позволительно говорить напрасно. Почему же он поставляет их в таком подчинении?
Потому, что жена есть существо слабейшее, непостоянное и легкомысленное. Потому он и поставляет им в учители мужей и доставляет пользу тем и другим: жен делает скромными, а мужей внимательными, так как они должны с совершенной точностью передавать женам то, что услышат. Далее, так как у них считалось честью говорить в собрании, он опять доказывает противное и говорит: ибо неприлично жене говорить в церкви; доказывает это сначала законом Божиим, а потом общечеловеческим суждением и обычаем, как поступил он и тогда, когда беседовал с ними о волосах: или, говорил он, не сама ли природа учит вас (1Кор.11:14)? И везде можно видеть такой его образ речи, — что он обличает не только божественным Писанием, но и общеизвестными обычаями. Кроме того, он заимствует обличения от согласия всех и от повсюдности заповедей, как делает и здесь: разве от вас, говорит, вышло слово Божие? или до вас одних достигло? (ст. 36)? Здесь он выражает, что прочие церкви соблюдают тот же закон, и таким образом пресекает беспорядок указанием на нововведение, и делает слова свои более убедительными ссылкой на голос всех. Потому и в других местах он говорил: послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви (1Кор.4:17). И еще: потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых (1Кор.14:33). И здесь: разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Т.е., вы не первые и не вы одни верные, но (такова) вся вселенная. Тоже он сказал и в послании к Колоссянам, беседуя о благовествовании: которое пребывает у вас, как и во всем мире (Кол.1:6). Поступает он и иначе, для увещания слушателей, указывая иногда на что-нибудь, как на принадлежащее сначала им и сделавшееся известным у всех. Так в послании к Фессалоникийцам он говорит: от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога (1Фес.1:8). Также к Римлянам: вера ваша возвещается во всем мире (Рим.1:8). И то и другое, и похвала от других и указание на согласие с другими в образе мыслей, может убеждать и ободрять. Потому и здесь он говорит: разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Вы, говорит, не можете сказать: мы были учителями других и нам не следует учиться у других, или: здесь только утвердилось учение веры и нам не следует подражать примеру других. Видишь ли, как много (доводов) он привел в их обличение? Привел закон, показал постыдность дела, представил в пример прочие церкви.
 
loveДата: Среда, 07.08.2013, 22:31 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
«Жены ваши в церквах да молчат...» (1 Кор. 14:34)

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.» (1 Кор. 14:34)

"Жёнам... громко говорить" или «женщинам... говорить». Если верно последнее, тогда Шауль запрещает женщинам пророчествовать, проповедовать, учить и молиться (или, возможно, по контексту, говорить на иных языках) во время общинного собрания. Однако мы знаем, что были пророчицы (Деят. 21:9), что в этом же письме Шауль разрешает женщинам молиться и пророчествовать во время собраний (11:5). И, разумеется, не у всех женщин есть мужья, которых они могут спросить дома. Последний факт имеет решающее значение. Шауль отвечает на вопрос (7:1), заданный коринфянами, и рассматривает ситуацию, когда жёны обсуждают со своими мужьями то, о чём идёт речь на собрании, не дожидаясь его окончания. Такое поведение является нарушением приличия даже в том случае, когда жена сидит рядом с мужем." (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету)

АПОСТОЛ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА БЕСПОРЯДОК, ПУСТОСЛОВИЕ, В КОТОРОМ УЧАСТВОВАЛИ ЖЕНЩИНЫ В КОРИНФСКОЙ ЦЕРКВИ И ПРИЗЫВАЕТ К УСТРОЙСТВУ ЦЕРКВИ. ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫЕ СТРОКИ! И БРАТЬЯ, И СЕСТРЫ ДОЛЖНЫ СЛЕДИТЬ ЗА ПОРЯДКОМ!

"Приглашая женщин к молчанию в богослужебных собраниях, Ап. обосновывает это свое требование ссылкою на закон или на Слово Божие вообще, в котором жена ставится под власть мужа. (Быт III:16). Если жена вообще должна находиться в подчинении у мужа, то она это подчинение не должна нарушать и во время богослужения, выступая в качестве пророчицы или учительницы: ведь, такое выступление будет свидетельствовать о ее намерении руководить мужем своим, который очутится среди слушателей ее речи." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
"Павел далее продолжает говорить несколько более строгим тоном. Он убежден в том, что, даже если человек наделен духовными дарами, это не дает ему права бунтовать против власти. Павел сознавал при этом, что данные им советы и установленные им правила были даны ему Иисусом Христом и Его Духом, и если кто отказывается понимать их, того следует оставить в его своенравном невежестве." (У. Баркли)

"Если имеющим дарования не позволительно говорить без порядка и когда они захотят, хотя ими руководит Дух, то тем более (не позволительно) женщинам пустословить напрасно и без пользы. Потому он с великой властью удерживает их от пустословия, ссылается притом на закон, и таким образом заграждает уста их.

Здесь он не только увещевает и советует, но и повелевает с силой, приводя о том древний закон. А именно, сказав: жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Где говорит об этом закон? К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт. 3:16). Видишь ли мудрость Павла, как он привел такое свидетельство, которое повелевает им не только молчать, но и молчать со страхом, и притом с таким страхом, с каким надлежит безмолвствовать рабе? Потому и сам, после слов: не позволено им говорить, не сказал: молчать, но употребил, вместо — молчать, более значащее выражение — а быть в подчинении. Если же они должны быть таковы в отношении к мужьям, то тем более в отношении к учителям и отцам и общему собранию церкви. Но, скажешь, если они не могут ни говорить, ни спрашивать, то для чего им и присутствовать? Для того чтобы слушать, что следует, а о сомнительном узнавать дома у мужей. Потому он и продолжает: если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих (ст. 35). Им, говорит, не позволительно в церкви не только самим говорить открыто, но и спрашивать о чем-нибудь. Если же не должно спрашивать, то тем более не позволительно говорить напрасно." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_1/Z10_1_37.htm)

«но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1 Пет. 3:4)

Не умножай разговоры с женой!

У евреев есть такое высказывание Йоси, сына Йоханана, жителя Иерусалима: «Пусть твой дом будет открыт настежь, и будут бедняки твоими домашними, и не умножай разговоры с женщиной». Сказано о жене – тем более (не умножай разговоры) с чужой женой. Отсюда вывели наши мудрецы: Все время, что человек преумножает разговоры с женщиной, - приносит себе вред и уклоняется от (изучения) слов Торы – и в конце концов, унаследует ад. (Пиркей авот, гл. 1, мишна 5)

Так неужели евреи не приветствуют общение? Речь идет об умножении пустых разговоров с женой или попросту - болтовне. Какой плод от болтовни? Никакой.

«От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.» (Прит. 14:23)

Пустословие может привести к похотям и разврату:

«Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.» (2 Пет. 2:18)

Апостол Павел давал хороший совет Тимофею:

«О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.» (1 Тим. 6:20-21)

Почему евреи делают акцент на пустословии с женой, ведь любое пустословие вредно? Потому что женщина более эмоциональна, чем мужчина, и здесь есть больше опасность попасть в пустые разговоры.

Но если речь идет о духовных разговорах, они как раз приветствуются. Раби Ирвинг Буним писал: "Поднимайте уровень общения с ней. Вместо «где проводят отпуск Гольдштейны», обсуждайте с ней, какую ешиву выбрать для вашего сына. Вместо «у миссис Коэн появилась новая шуба», обсуждайте ваше будущее применительно к Земле Израиля. Возвышайте ваши разговоры; сводите сиха к минимуму и создавайте истинный союз единомышленников с женщиной, которая в вашей жизни друг и помощник." [1]

Есть интересное высказывание р. Папы: люди говорят, если твоя жена низкого роста, нагнись и прислушайся к ее шепоту (Бава мециа, 59а). Т.е. если жена говорит о духовном, будь очень внимателен.

Помните, Бог сказал Аврааму: «не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;» (Быт. 21:12)

Духовное всегда назидает. Бог посылает свет с Небес, боящимся Его Он открывает тайны Слова.

Йешуа (Иисус) сказал:

«... где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Мф. 18:20)

Жизнь на земле у нас сложится тогда, когда наши мысли будут направлены к Небесам.

Писание учит нас:

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.» (Втор. 6:4-9)

Когда муж с женой поступают так, у них все получается и в материальной жизни. Бог благословляет всю их жизнь!
 
loveДата: Среда, 07.08.2013, 22:33 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4499
Репутация: 12
Статус: Offline
РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ПЕРВЫМ ПОСЛАНИЕМ К КОРИНФЯНАМ. ЖЕНЫ ДА МОЛЧАТ



"34Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.35Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.36Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?37Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.38А кто не разумеет, пусть не разумеет.39Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;40только все должно быть благопристойно и чинно" (1Кор.14:34-40);

Словарный разбор

Стих 34
αἱ γυναῖκες ἐν ταῖς ἐκκλησίαις σιγάτωσαν· οὐ γὰρ ἐπιτρέπεται αὐταῖς λαλεῖν, ἀλλὰ ὑποτασσέσθωσαν, καθὼς καὶ ὁ νόμος λέγει. (хаи гюнаикэс эн таис экклэсиаис сигатосан у гар эпитрэпэтаи аутаис лалэин, алла юпотассэстхосан)
γυνή (гюнэ) – женщина (взрослая, замужняя или незамужняя, вдова, мать; употр. как уважительное обращение); жена, супруга. Значение этого слова в греческом и русском языках достаточно похожи. Так обращались к взрослым женщинам, независимо от их статуса: находятся ли они замужем, или они вдовы, или разведены.
ἐπιτρέπω (эпитрэпо) - позволять, разрешать, допускать.

Стих 35
εἰ δέ τι μαθεῖν θέλουσιν, ἐν οἴκῳ τοὺς ἰδίους ἄνδρας ἐπερωτάτωσαν· αἰσχρὸν γάρ ἐστιν γυναικὶ λαλεῖν ἐν ἐκκλησίᾳ. (эи дэ ти матхэин тхэлусин, эн оико тус идиус андрас эпэротатосан аисхрон гар эстин гюнаики лалэин эн экклэсиа)
ἐπερωτάω (эпэротао) –вопрошать, спрашивать, просить, обращаться с просьбой, запросом; Это слово образовано от глагола ἐρωτάω (эротао) - спрашивать, задавать вопрос; просить, умолять; а также предлога ἐπί (эпи) –о, к, против, на основе, по. Поэтому ἐπερωτάω обозначает "задавать кому-л. вопрос" или "просить кого-л. о чем-л.".
αἰσχρός (аисхрос) - стыд, позор.

Стих 36
ἢ ἀφ᾽ ὑμῶν ὁ λόγος τοῦ θεοῦ ἐξῆλθεν, ἢ εἰς ὑμᾶς μόνους κατήντησεν; (э аф юмон хо логос ту тхэу эксэльтхэн, э эис юмас монус катэнтэсэн)
καταντάω (катантао) –приходить, прибывать, доходить, достигать;
Данное слово образовано глаголом αντάω (антао) – встречать, идти на встречу; и предлогом κατά (ката) –вниз от; на, против; в отношении; по; через; к и т.д.
Буквально, καταντάω обозначает действие, направленное на достижение цели, места и т.п.

Стих 37
Εἴ τις δοκεῖ προφήτης εἶναι ἢ πνευματικός, ἐπιγινωσκέτω ἃ γράφω ὑμῖν ὅτι κυρίου ἐστὶν ἐντολή· (эи тис докеи профэтэс эинаи э пнеуматикос, эпигиноскето ха графо юмин хоти кюриу эстин энтолэ)

Стих 38
εἰ δέ τις ἀγνοεῖ, ἀγνοεῖται. (эи дэ тис агноэи, агноэитаи)

Стих 39
Ὥστε, ἀδελφοί [μου], ζηλοῦτε τὸ προφητεύειν καὶ τὸ λαλεῖν μὴ κωλύετε γλώσσαις· (хостэ, адэльфои му, дзэлутэ то профэтэуэин каи то лалэин мэ колюэтэ глоссаис)
κωλύω (колюо) –мешать, препятствовать, запрещать, возбранять;

Стих 40
πάντα δὲ εὐσχημόνως καὶ κατὰ τάξιν γινέσθω. (панта дэ еусхэмонос каи ката таксин гинэстхо)
εὐσχημόνως (эусхэмонос) –благопристойно, благочинно; Это слово образовано от существительного σχῆμα (схэма) – образ, вид, форма и εὖ (эу) – хорошо, благо. Поэтому εὐσχημόνως –это хороший внешний вид.
τάξις (таксис) –порядок, последовательность; чинность, благоустройство; чин, звание, должность; От глагола τάσσω (тассо) – назначать, организовывать.
В Древней Греции это слово использовалось как военный термин: он служил для расположения солдат по чинам и рангам. Павел пишет, что не должно быть хаоса, но порядок. О том, какой это порядок, мы читаем выше.

Размышления

34 стих
Кажется, какое отношение этот стих имеет к духовным дарам? Прямое. Павел утверждает, что замужняя женщина не может говорить в Церкви, а должна подчиняться мужу, т.е. быть в повиновении, как и закон учит.
Речь идет не о том, чтобы женщина не могла пророчествовать в Церкви, а о том, что если она не находится в повиновении у мужа, то она не может пророчествовать и вообще ничего не может говорить в Церкви. Непокорной жене запрещено говорить в Церкви.

35 стих
Чтобы научиться, жена должна спрашивать у мужа, а не поднимать вопросы во время богослужения. Это также относится к размышлению над пророчествами. Если непокорная жена начинает толковать пророчества, то получается неверная картина, да и остановить ее невозможно, потому что женщина, непокорная мужу, непокорна всем.
Павел говорит, что стыдно, когда твоя жена болтает во время служения, потому что жена - это слава мужа.

36 стих
Апостол критикует духовную обособленность коринфян говоря, что не от них вышло Слово, и не для них одних было написано, потому что они пытались утверждать право на собственное понимание действия даров и их практику. Невозможно, чтобы дары действовали по-разному в разных общинах. Коринфяне претендовали на исключительность. Это недопустимо и приводит к пагубным последствиям.

37 стих
Павел утверждает, что если кто-то почитает себя пророком или просто духовным человеком, то он должен понимать, что он пишет, поскольку речь идет о заповедях Господних.
Действительно, когда речь идет о Божьем, то все, кто имеет к этому отношение и живет в одном духе, понимают духовные заповеди и не пытаются противиться им, потому что они не вызывают у них противления. Если же слова Священного Писания вызывают противление, то мы плотские, и не можем претендовать на пророческое служение или действие в полной мере даров Духа Святого.

38 стих
Извечное Павлово: кто не понимает, тот пусть и не понимает. Также говорит и Ангел Господень Иоанну:
"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" (Откр.22:11);
Непонимание не говорит о том, что человек не является достойным, просто речь идет о том, что если человек чего-то не понимает, то не стоит напрягаться и выкручивать из себя что-то. Как написано: кто чего достиг, тот в том и пребывай.

39 стих
Подводя итог, Павел говорит, что мы должны ревновать, желать пророчествовать, потому что это назидает Церковь. Но и не запрещать говорить языками. Некоторые служители запрещают говорение на языках, не основываясь на перечисленных выше причинах, а просто потому, что не понимают практической подоплеки этого дара или считают, что "языки умолкли". Это неверно.

40 стих
Все должно быть благопристойно и чинно. Здесь речь идет как о пророчестве, так и о языках, также обо всем ходе богослужения.
Благопристойность – соответствие общепринятым правилам поведения, морали, соблюдение правил поведения, приличия. Вести себя благопристойно на собрании – это не выходить за рамки приличия.
Чинно – поступать в соответствии с установленным порядком. Неважно кто и когда установил эти порядки. Если кто-то имеет несогласие с такими порядками, то ему необходимо подыскать себе Церковь, где порядки будут приемлемыми, а поступать бесчинно не стоит.
Прикрепления: 2745403.jpg (104.3 Kb)
 
Форум » Forum » Духовні роздуми » Жены в церквях да молчат. (Жены в церквях да молчат.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: